Стремительный взлёт популярности молодой театральной актрисы Аллы Парфаньяк случился в победном 1945 году, после её кинодебюта в знаменитом фильме «Небесный тихоход».
Всего одной роли в кино было достаточно, чтобы 21-летнюю актрису заметили не только кинорежиссёры, но и многие высокопоставленные вздыхатели. Но её сердце уже было занято популярным актёром тех лет Николаем Крючковым.
Они познакомились на съёмках фильма «Небесный тихоход», и их «киношный» роман быстро перерос в настоящий. А в конце съёмок они уже твердо решили быть вместе.
35-летний Крючков в сороковых годах был кумиром миллионов советских женщин. Ему не давали прохода толпы поклонниц, которых не смущало, что актёр был давно женат на киноактрисе Марии Пастуховой.
С ней Крючков, кстати, тоже познакомился на съёмках фильма «Трактористы» в 1939 году. Он несколько лет боготворил свою супругу, но новая любовь к молодой актрисе Парфаньяк буквально свела его с ума, и он быстро и бесповоротно расстался с прежней женой.
Бракосочетание Крючкова и Парфаньяк состоялось через неделю после развода с Пастуховой, всё в том же 1945 году. Свадьба была весёлой и шумной, о которой потом ещё долго вспоминала вся Москва. У Крючкова был недельный перерыв в съёмках, и всю неделю они отмечали свое бракосочетание в разных ресторанах Москвы.
Крючков оставил свою квартиру Пастуховой, но бездомным он оставался не долго. Через несколько дней после свадьбы Крючков и Парфаньяк получили большую квартиру в центре города, которая сразу превратилась в подобие светского клуба, в котором любили бывать все известные люди Москвы.
Позже друзья и коллеги вспоминали, что в доме актёров каждый день собиралось множество гостей, и двери квартиры не закрывались ни днём, ни ночью.
Алла Петровна была настоящей хозяйкой этого «клуба» и ловко управляла прислугой, которую супруги были вынуждены нанять. Еду и напитки на большой кухне готовили нанятые повара, а за чистотой и порядком следили домработницы.
И даже рождение сына не изменило уже устоявшийся уклад этого дома. К многочисленной прислуге добавилась няня, а Алла Петрова продолжала блистать среди своих гостей.
Это было контрастом по сравнению с прежним домом Крючкова, в котором Пастухова создавала покой и уют, а гостей приглашала только по праздникам. Впрочем, Крючков этого не замечал, так как дома появлялся нечасто, постоянно находясь на многочисленных съёмках. А вот Алла Петровна полностью погрузилась в светскую жизнь и практически ушла из профессии.
Вскоре среди её гостей появился молодой актёр Михаил Ульянов. Он не скрывал, что был влюблён в хозяйку, и всячески показывал ей своё расположение.
Ульянов был на 17 лет моложе Крючкова и на 4 года моложе самой Аллы Петровны. В итоге Парфаньяк ответила на его ухаживания. В 1957 году она оставила Крючкова и вышла замуж за Ульянова.
Позже Михаил Александрович вспоминал, что своим актёрским взлётом он был обязан именно Алле, так как старался из-за всех сил быть достойной заменой её прежнего мужа. Он много работал в театре, брался за любые роли в кино. Он добивался признания и славы, чтобы сохранить тот уклад жизни своей супруги, к которому она привыкла.
Позже у них родилась дочь, и Ульянов, в отличие от Крючкова, показал себя образцовым отцом. Он по несколько раз в день звонил домой, чтобы узнать, всё ли у них в порядке. Возвращаясь с работы, он обязательно что-то приносил жене и дочке.
Это были либо цветы, либо конфеты, либо другие подарки. С пустыми руками он никогда домой не возвращался. И это стало доброй традицией, которую он соблюдал много лет.
С годами жизнь семьи успокоилась, и бывший домашний «клуб» постепенно исчез. Михаил Александрович ради Аллы Петровны бросил курить и практически перестал выпивать. На каждый день рождения жены и дочки он писал им стихи и баловал дорогими подарками.
А Парфаньяк боготворила своего мужа и в конце концов превратилась в ту домашнюю хозяйку, которая создавала уют и условия, чтобы муж после работы мог полноценно отдохнуть.
Прошли годы, но отношения супругов оставались крепкими. Михаил Александрович получал звания и награды, а Алла Петровна была его крепким домашним тылом. Она не обращала внимания на слухи о романах мужа, потому что была уверена, что Ульянов любит только её.
Алла Петровна Парфаньяк прожила долгую и счастливую жизнь. На склоне лет она однажды пожаловалась, что постоянно держать в «ежовых рукавицах» такого мужа, как Михаил Ульянов, было очень непросто.
Но ей помогало то, что сам Михаил Александрович с самого начала их отношений покорно и даже с удовольствием выбрал для себя роль подкаблучника.
Интересно, что когда она сказала эти слова журналисту, рядом был её муж. И он с улыбкой её поправил: «Счастливого подкаблучника». Пожалуй, этим было сказано всё об их семейной жизни.
Когда Михаил Ульянов тяжело заболел, Алла Петровна всегда находилась рядом. Несмотря на свой преклонный возраст и болячки, она взвалила на себя роль сиделки и няни. Она круглосуточно находилась рядом с мужем и дома, и в больнице. Врачи удивлялись: откуда столько сил у 83-летней женщины?
Ульянова не стало в марте 2007 года. Сразу после похорон мужа Парфаньяк сильно сдала. Та женщина, которая ещё несколько дней назад находилась всё время в движении, общалась и спорила с докторами, кормила мужа с ложки и выносила утку, вдруг оказался слабой и немощной.
Через два месяца после смерти мужа у Аллы Петровны случился инсульт, после которого она впала в глубокую кому. Её жизнь поддерживали многие месяцы, но Парфаньяк так и не вернулась в сознание. После её смерти лечащий врач сказал, что, по сути, она умерла ещё тогда вместе со своим мужем.
Алла Петровна Парфаньяк скончалась, не приходя в сознание, 12 ноября 2009 года и была похоронена рядом с Михаилом Ульяновым.