«Невидимка» на сцене «Ленкома»: почему режиссёр Марк Захаров не любил Ирину Алферову

Ирина Алфёрова покорила сердца зрителей своим талантом и неповторимой красотой еще в студенческие годы. Первые же роли в кино принесли ей оглушительный успех, сделав её одной из самых востребованных актрис своего времени. Однако её путь на театральной сцене оказался не столь прямолинейным.

Несмотря на головокружительный успех в кинематографе, Ирина Алфёрова решила связать свою судьбу с легендарным «Ленкомом», где она прослужила целых 17 лет.

Но если на экране актриса блистала в образах главных героинь, то на театральных подмостках ей зачастую доставались роли второго плана или даже эпизодические роли без слов.

Многие полагали, что причиной ухода Алфёровой из «Ленкома» стал её развод с Александром Абдуловым. Однако сама актриса развеяла эти слухи, объяснив, что её решение было продиктовано исключительно творческими соображениями.

Ирина Алфёрова всегда стремилась к новым вершинам, и ей было тесно в рамках привычного амплуа.

Мечты, рождённые любовью

Ирина Алфёрова росла в тесной духовной связи со своей матерью, Ксенией Архиповной. Девочка с самого детства впитывала в себя любовь матери к искусству и мечту стать актрисой.

Ксения Архиповна была настоящей красавицей — с огромными голубыми глазами и роскошными длинными волосами, которые даже военный цирюльник не решился обрезать, когда она пришла на фронт.

Хотя война помешала Ксении Архиповне воплотить в жизнь свою актёрскую мечту, она не оставила надежды, вернувшись домой в Новосибирск. Там она вышла замуж, родила дочь Ирину и с радостью наблюдала, как девочка с ранних лет проявляет интерес к театру и сцене.

В их дружном дворе все вместе ставили сказки и готовили праздничные представления, в которых Ира была самой активной участницей.

Судьбоносным для Ирины стал случайный визит в Дом учёных в Академгородке, где ей предложили попробовать себя в самодеятельном театре. Это открыло для неё новый мир творчества, где она почувствовала своё призвание.

Руководитель студии посоветовал Ирине продолжить обучение в Москве, и после окончания школы девушка отправилась покорять столицу вместе с мамой.

Даже будучи совсем юной, Ирина Алфёрова уже обладала незаурядным талантом, который сразу заметили педагоги ГИТИСа. Несмотря на волнение и отсутствие подготовки, она блестяще справилась с импровизацией и была зачислена в институт.

Пусть иногда ей и приходилось плакать по ночам от тоски по дому, Ирина была полна решимости воплотить в жизнь мечту, которую разделяла с ней любимая мама.

Звёздный взлёт и театральные испытания

Ещё будучи студенткой ГИТИСа, Ирина Алфёрова получила судьбоносное предложение от режиссёра Василия Ордынского сыграть главную роль в киноэпопее «Хождение по мукам».

Однако Ордынский сразу поставил условие — пока Ирина занята в съёмках, она не может работать в театре. Несмотря на это, Алфёрова согласилась, понимая, что такой шанс выпадает не каждому.

Процесс работы над двумя частями фильма занял целых пять лет. За это время в жизни Ирины произошло немало событий — она успела выйти замуж, родить дочь Ксению, пожить в Болгарии с супругом Бойко Гюровым, а затем развестись и вернуться на родину.

Но главным итогом этого периода стал оглушительный успех «Хождения по мукам» и всенародная слава Ирины Алфёровой.

Однако, вопреки ожиданиям, после такого триумфа в кино актриса решила связать свою судьбу с театром. Она попала на спектакль «Ленкома» «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и была настолько впечатлена, что твёрдо решила служить именно в этом легендарном театре.

К её удивлению, художественный руководитель «Ленкома» Марк Захаров с радостью принял Алфёрову в свою труппу, пообещав ей множество ролей.

Но реальность оказалась далека от обещаний. Несмотря на невероятную популярность Ирины, Захаров не спешил выдвигать её на главные роли, а вместо этого поручал ей эпизодические и бессловесные партии.

Актриса терпеливо ждала своего часа целых 17 лет, но так и не дождалась. Лишь в 1990-е годы она решилась покинуть «Ленком», признавшись впоследствии, что Марк Захаров на самом деле не любил её и притеснял.

Талант, затерянный в тени

Ирина Алфёрова, будучи звездой кинематографа, столкнулась с неожиданными трудностями на театральной сцене. Её путь в легендарном «Ленкоме», где она прослужила 17 лет, оказался тернистым и полным разочарований.

Познакомившись в театре с Александром Абдуловым, Ирина вскоре стала его женой. Её популярность росла, особенно после блестящей роли Констанции в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра».

Однако художественный руководитель «Ленкома» Марк Захаров, вопреки ожиданиям, не спешил выдвигать Алфёрову на главные роли. Ходили слухи, будто бы причиной тому была влюблённость его дочери Александры в Абдулова, но сама актриса опровергала эти домыслы.

По мнению режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича, Захаров был вынужден взять Алфёрову в труппу по указанию сверху, хотя сам видел в роли Констанции другую актрису. Возможно, именно это и стало причиной его неприязни к Ирине. Сама же актриса объясняла притеснения со стороны Захарова простым нежеланием работать с ней.

На протяжении долгих 17 лет Ирина Алфёрова терпеливо ждала, когда же Захаров наконец-то оценит её талант и даст ей достойную роль. Но этого так и не произошло. Лишь в начале 1990-х, когда режиссёр Иосиф Райхельгауз предложил ей интересные предложения, Алфёрова решилась покинуть «Ленком».

Трагедия заключалась в том, что театр так и не смог по достоинству оценить масштаб дарования Ирины Алфёровой. Её яркий талант, затерянный в тени, так и не получил должного воплощения на театральных подмостках. Но слава актрисы в кино навсегда останется в сердцах её поклонников.

Оцените статью
«Невидимка» на сцене «Ленкома»: почему режиссёр Марк Захаров не любил Ирину Алферову
«Красавчик, пухляш и атлет» — такие разные дети Арнольда Шварцнеггера: Каково быть сыном «Железного Арни»?