Рассказ Олега Видова о том, по какой причине у него не вышло построить карьеру в Америке

11 лет назад отечественный актер Олег Видов приехал в Россию, это было его последняя поездка на родину. В столице он пообщался с прессой и поведал много любопытного о своей жизни в Советском Союзе и о том, как живет в Америке и чем занимается там 30 лет.

В первый брак актер вступил в 1966-м году в студенческие годы. Его возлюбленной стала Марина, студентка. Однако эти отношения были не долгими, поскольку девушка была очень ревнива и постоянно устраивала скандалы.

После съёмок он боялся возвращаться домой и часто от скандалов уходил жить к друзьям. В конце концов, они развелись, но Олег недолго ходил холостым. На одной из дружеских вечеринок он познакомился с эффектной молодой девушкой по имени Наталья, за которой пытались ухаживать почти все парни, которые были рядом с ней.

И лишь Олег оставался в стороне, хотя Наталья ему тоже очень понравилась. Но в свои кавалеры на тот вечер она выбрала именно его. Знакомство продолжилось и на следующий день. Олег был очарован красотой и умом Натальи, поэтому буквально через две недели после знакомства он сделал ей предложение. А она его приняла.

Наталья была дочерью влиятельного генерала из КГБ и к тому же близкой подругой дочери генсека Галины Брежневой. Поэтому и так неплохая актёрская карьера Видова после свадьбы резко пошла вверх. Все режиссеры мечтали заполучить его к себе. И не только потому, что Олег был талантливым актёром.

Дело в том, что его участие в картине уже автоматически гарантировало фильму поддержку руководства и широкий прокат. Настолько влиятельными были его новые родственники.

Но после пяти лет брака Олег узнал, что у его жены есть несколько любовников, с которыми она регулярно развлекалась. Видов подал на развод, но Наталья не хотела разводиться. В их отношения вмешалась Галина Брежнева, которая попыталась отговорить Олега от развода, чтобы он оставил всё как есть. Но он твёрдо настоял на разводе, и они расстались.

После развода с Наталией актёрской карьере Видова фактически пришёл конец. Галина Леонидовна подключила всё свое влияние (а оно у неё в те годы было почти безграничным), и от Олега отказались все киностудии страны. И не только киностудии.

Когда он попытался устроиться в один из московских театров, в который ещё год назад его звали на самых выгодных условиях, то худрук ему по-дружески объяснил, что сегодня его не только московские, но и провинциальные театры не осмелятся принять в свою труппу. Олег Видов по команде с самого верха попал в «чёрные списки» всех организаций страны, где бы он мог работать по актёрской специальности.

Галина Брежнева заранее предупреждала его о таких последствиях, но он тогда не принял угрозы всерьёз. Но действительность оказалась даже страшнее, чем он мог предположить.

И тогда у него появилась идея бежать из страны на Запад. Он смог договориться с одним знакомым режиссером из ГДР, чтобы тот пригласил его на небольшую роль в новый фильм, который киностудия ДЕФА снимала совместно с югославами. Влияние Брежневой, конечно, было беспрецедентным в СССР, но на немецкого режиссёра оно не распространялось.

Так как часть съёмок фильма проходила в Югославии, Видов смог выехать туда по служебной визе. В то время Югославия была единственной социалистической страной, которая имела с Италией и другими капстранами почти открытые границы.

Он стал планировать свой побег из Югославии в Италию. Но виза была на короткий срок и ему не хватало времени. И тогда Видову помогла одна из югославских поклонниц, которая с радость заключила с ним фиктивный брак, чтобы Олег смог задержаться в стране на законных основаниях.

Вскоре ему удалось почти легально выехать в Италию, где он сразу обратился в американское посольство с просьбой предоставить ему статус беженца и разрешить проживать в США.

Пока он в Италии ожидал ответ от американских властей, он познакомился с американской журналисткой Джоан Борстин, которая позже станет его супругой уже на всю оставшуюся жизнь.

Именно Джоан, используя свои обширные связи в США, взялась устроить карьеру Олега в Голливуде. Его актёрское портфолио получили лучшие кинокомпании Америки. Почти сразу он получил приглашение сняться в фильме с такими звёздами кино, как Микки Рурк, Арнольд Шварценеггер и Джеймс Белуши.

Правда, роль была маленькая и на втором плане, но Олег с энтузиазмом принялся за эту работу. Ему казалось, что это только начало. Что он сможет показать себя всему миру и его начнут приглашать уже на главные роли.

Но действительность оказалось иной. Иностранцы редко пробивались в Голливуде на пик славы. Причина в особом отношение американцев к иностранным актёрам, а к русским особенно. Это легко заметить по всем бывшим советским актёрам, которые по разным причинам оказывались в США.

Например, сам Олег Видов, работая в СССР, за двадцать лет снялся в более чем сорока фильмах и имел немало главных ролей. В США за тридцать три года он снялся лишь в девятнадцати картинах и то только в небольших эпизодах и ролях второго плана.

Олег Борисович рассказал журналистам, что красивым лицом или фигурой в Голливуде никого не удивишь, так как половина Лос-Анджелеса ходят с красивыми лицами. Актёрский талант тоже мало играет роль, так как в Америке к талантам своё особое отношение, и они по-своему воспринимают это понятие.

«И если кто-то из нынешних российских актеров собирается ехать покорять Голливуд, — говорил Олег Борисович, — то он должен быть готов к тому, что главных ролей он там никогда не получит. Такова реальность американского кинематографа».

В целом, его слова подтверждают американские истории других наших артистов: Бориса Сичкина, Ильи Баскина, Савелия Крамарова, Елены Соловей, Елены Кореневой, Натальи Андрейченко и нескольких других, менее известных. Каждый из них достиг на родине значительно бо́льшего успеха чем позже в США.

Источник

Оцените статью
Рассказ Олега Видова о том, по какой причине у него не вышло построить карьеру в Америке
Бастард Павла I. Как фрейлина родила ребёнка, которого императрица приютила и воспитывала «на всякий случай»