Особенный внук Бориса Ельцина: чем он занимается сегодня и как выглядит его девушка

В СССР и в постперестроечный период термин «даун» воспринимался как оскорбление. Диагноз звучал как приговор: ребенок был в стороне от «обычных» детей, становился невидимым для общества, был нежеланным гостем на детских площадках.

А ведь наследник с такими особенностями был в семье одного из самых известных и влиятельных политиков тех лет — Бориса Ельцина. Правда, о том, что внук президента родился с синдромом Дауна, знали немногие…

«Мы были потрясены…»

Глеб родился в 1995 году, когда Татьяне Борисовне Юмашевой — младшей дочери политика — было 35 лет. «Никто из врачей мне не сказал, что необходим специальный тест, чтобы выявить возможные аномалии. Я сама, к сожалению, даже не подозревала тогда, что есть такая вероятность», — объясняет дочь экс-президента.

Младенец появился на свет недоношенным и слабым. Врачи долго боролись за его жизнь. А потом подтвердили ужасающий диагноз — синдромом Дауна. Татьяна и ее супруг, предприниматель Леонид Дьяченко, были потрясены.

Им предложили оставить сына в роддоме (видимо, так положено). Специалисты не предвещали ребенку светлого будущего, говорили, что он вряд ли когда-нибудь будет самостоятельным. Однако семья не отказалась от особенного малыша — об этом не могло быть и речи.

Супруги хотели назвать наследника Георгием. Но Ельцин настоял на имени Глеб — в честь православного святого. Борис Николаевич лично участвовал в таинстве крещения и с гордостью говорил об этом во время публичных выступлений.

«Да вчера полдня только о Боге и думал! На службе был, немного в крестном ходе прошел и на крещение внука успел. Как дед захотел, так и назвали!», — хвастался президент.

Солнечный мальчик

Ельцин просто обожал особенного внука и называл его «самым замечательным мальчиком на свете». Но рассказывать направо и налево о диагнозе Глеба семья не спешила. Когда тайное стало явным, сразу поползли слухи, что потомка президента отдали в специализированный интернат.

После этого Татьяна решила публично высказаться в СМИ. Женщина подчеркнула, что Глеба никуда не отправляли. И что ни один из членов семьи никогда не воспринимал генетическое отклонение мальчика как трагедию.

«Ни разу, ни одного дня Глеб не жил отдельно от меня. Это могут рассказать все, кто соприкасается со мной и Глебом в течение каждой недели нашей жизни. Этих людей, к сожалению, больше, чем требуется обычному ребенку», — пояснила Юмашева.

Ежедневный труд

Первые годы были самыми трудными. У Глеба обнаружились проблемы с сердцем и зрением. А так как у детей с синдромом Дауна иммунная система ослаблена, сын Татьяны часто болел и легко подхватывал простуды.

Чтобы укрепить здоровье малыша, с ним с самых первых месяцев занимались специальной гимнастикой и массажем. В пять лет в расписании ребенка появилась йога.

Родители предоставили Глебу возможность попробовать самые разные виды деятельности: шахматы, рисование, изучение английского языка, настольный и большой теннис, верховую езду, лыжи, коньки, игру на пианино. Каждое из этих увлечений способствовало его развитию.

«Я помню, как он первый раз поехал на велосипеде. Для обычного ребенка это ерунда, а для Глеба это была огромная работа. Он день за днем пытался найти баланс, падал, опять садился и в конце концов поехал. Что это было за счастье для нас всех и для него в первую очередь!» — вспоминает дочь Ельцина.

Слезы и разочарования

Как и предполагалось, путь оказался непростым. Много раз у родных мальчика опускались руки, много слез они пролили бессонными ночами. Татьяна Борисовна понимала, что ее сына всегда будут немного сторониться.

«Был день рождения Глеба, ему исполнилось лет двенадцать, и он захотел пригласить весь класс. Я вернулась домой, заплакала, но потом взяла себя в руки. Все было прекрасно, дети пришли с подарками, каждый поздравил Глеба, танцевали, пели, сын вернулся домой хоть и усталый, но довольный.

А я плакала, потому что увидела в этом веселье, что обычные ребята и Глеб — они никогда не будут вместе, он все равно отдельно от них. И так будет всегда», — вспоминает Юмашева.

Однако горестные мысли одолевали женщину недолго. На следующий день она зашла в комнату к сыну. Мальчик, как это у него принято, бросился к маме и крепко ее обнял. «Я была самым счастливым человеком на свете», — с улыбкой рассказывает дочь Ельцина.

Когда все под силу

Благодаря неустанной заботе армии нянь, врачей и логопедов, Глеб вырос вполне нормальным человеком. Мальчик изучал школьную программу наравне с другими детьми. А еще он освоил игру в шахматы на таком уровне, что даже опытные шахматисты высоко оценивали его аналитические способности.

Внук Ельцина также владеет несколькими иностранными языками, хорошо рисует, решает сложные математические задачи, играет в театре и в оркестре. «Он с огромным удовольствием едет на репетиции, легко выступает перед зрителями», — сообщает Татьяна Борисовна.

Огромный вклад в развитие ребенка оказали бабушка и дедушка по материнской линии. Бориса Николаевича, к сожалению, не стало, когда Глебу было 12 лет. Наина Иосифовна, несмотря на почтенный возраст, ездит почти на все концерты и выступления внука и активно участвует в его жизни.

«Глеб — особенный человек для нашей большой семьи, для детей моей сестры, которые старше Глеба, для ее внуков. Все понимают, что он не такой, как все, но при этом наш, родной. Все страшно радуются его успехам, переживают за него. Такое сплочение вокруг Глеба важно для всей семьи», — сообщает наследница Ельцина.

Звезда спорта

Плавать Дьяченко начал еще в младенчестве. В раннем детстве — по-собачьи, но постепенно мальчик освоил все стили. Дальше — больше. В 2015 году Дьяченко завоевал звание чемпиона Европы среди людей с синдромом Дауна, опередив 99 других участников из девяти стран мира.

«200 м вольным стилем, получил золотую медаль», — вспоминает Юмашева. Это была первая большая международная победа Глеба. Но на этом он не остановился.

В 2015 году парень стал серебряным призером Специальной Олимпиады, преодолев дистанцию в 25 метров на спине за 18,7 секунды. А в 2016 году Глеб отправился на Трисомные игры в Италию, где заполучил две медали — серебряную и бронзовую.

Поначалу никто не думал о каких-то победах: главной целью было укрепить здоровье. Но с годами плавание превратилось в дело жизни Глеба. Сегодня парень неустанно совершенствует свою форму, занимается пять раз в неделю под руководством профессионального тренера.

В России есть лишь несколько ребят, которые выступают на его уровне. Чаще всего Дьяченко у них выигрывает, но проигрыши тоже случаются. «Расстраивается, конечно. И на следующих соревнованиях пытается выиграть», — объясняет мама спортсмена.

К слову, плавание помогло Глебу устроить свою личную жизнь. Он встречается с пловчихой Анастасией Петровой, у которой тот же диагноз. Влюбленные вместе уже много лет, и, похоже, у них далеко идущие планы.

Как живет Глеб сейчас

Внуку Ельцина почти 30 лет. Благодаря квалифицированному медицинскому вмешательству и всестороннему образованию он не стал изгоем. У Глеба много друзей, подруга сердца, интересные хобби, любимая работа.

Парень посвятил себя тренировкам детей с особыми потребностями. «Он как ролевая модель для этих детей и пример для подражания. Глеб проводит с ребятами разминки, показывает движения — в общем, настоящая работа.

Понятно, с каким восторгом и уважением смотрят на него малыши. Он для них как человек из космоса», — с гордостью сообщает Татьяна Борисовна.

Множество людей ошибочно считают лиц с синдромом Дауна умственно отсталыми и необучаемыми. Однако это не так: «солнечные» люди добиваются успехов в музыке, кинематографе и спорте, пишут книги, получают высшее образование.

Главное — поддержка, которая помогает найти им свое призвание и обрести уверенность в себе. История внука Ельцина — как раз такой случай.

Оцените статью
Особенный внук Бориса Ельцина: чем он занимается сегодня и как выглядит его девушка
Их почти не узнать молодыми. Как выглядели эпатажные звезды, когда их никто не знал