Обманутая родной дочерью Лидия Федосеева-Шукшина впала в депрессию: актриса не знала, что ее заставили подписать

Почему Лидия Николаевна всё время подписывает какие-то бумаги (документы), даже не пытаясь вникнуть в суть, сие науке неизвестно. Достаточно вспомнить историю, как она подарила квартиру в Новой Москве своему тогдашнему мужу Бари Алибасову, а потом «раздарила» её обратно. Чудом эту квартиру ей вернули через суд.

Окружение 85-летней актрисы умело ею манипулирует и пытается перетянуть, как канат, на свою сторону. Дружелюбием, добрым отношением друг к другу эта семья не знаменита.

Не так давно случайно выяснилось, что Мария Шукшина (средняя дочь Лидии Николаевны) переписала на себя её долю в авторских правах на наследие Шукшина. Похоже, в основном за счет этих отчислений семья и живет безбедно уже много-много лет.

Правообладателей на творчество Василия Макаровича было четверо: Лидия Николаевна и три его дочери: Екатерина, Мария и Ольга. Но «случайно» как-то так получилось, что 50% авторских прав оказались в руках Марии Шукшиной. У Ольги – 30%, у Екатерины – 20%. А у Лидии Николаевны – вообще ничего.

Теперь она говорит, что любимая дочь Маша ввела её в заблуждение и дала на подпись какой-то документ, в котором Лидия Николаевна толком не разобралась. Оказалось, это расписка об отчуждении своей доли авторских прав в пользу Маши, что случайно обнаружила младшая дочь Ольга и подала иск в суд. И на маму, и на свою старшую сестру Марию.

— Когда Лидия Николаевна узнала, что её лишили доли в авторском наследии Шукшина, она была, мягко говоря, удивлена, — считает адвокат Юлия Вербицкая-Линник. — Ведь на словах речь шла не об отчуждении прав. А о передаче её доли в управление Марии Шукшиной.

Это подтверждается тем, что Мария ей регулярно приносила некую сумму. И вдруг выясняется, что деньги деньгами, но Лидия Николаевна перестала быть правообладателем. Что родная дочь ввела её в заблуждение.

В силу возраста она часто не понимает суть того, что ей предлагают подписать. Как она может не поверить родной дочери? Она всем доверяет. Хотя её порог доверия за последние годы снизился. Обман следует за обманом, что плохо сказывается на её эмоциональном состоянии и на здоровье. Не в первый раз её доверчивостью пользуются родственники, заставляют поставить подпись под давлением.

Да-да, именно такое случилось три месяца назад. Поэтому в суде мы обратились к представителям Марии Шукшиной, попросили их впредь так не делать… Это некорректно по отношению к пожилому человеку. Такие демарши плохо сказываются на самочувствии Лидии Николаевны.

Тем более расписка, которую её заставили написать, подтверждает, что Лидию Николаевну ввели в заблуждение. Если её авторские права были отчуждены в пользу Марии Шукшиной, зачем Мария на протяжении многих лет создавала иллюзию, что эти права находятся у неё только в управлении, что её мать по-прежнему является правообладателем?

Приходится доводить до общественности, что все сделки, которые впредь будут совершены от имени Лидии Николаевны, если она не будет с ними согласна, если будет обманута в очередной раз, эти сделки будут оспорены в судебном порядке.

Лидия Николаевна очень эмоционально реагирует на жёсткое психологическое давление. Речь идет о расписке, которую в июне она написала по требованию Марии. Когда Ольги не было дома, к Лидии Николаевне пришли представители Марии Шукшиной и взяли с неё расписку, что у неё нет к Маше претензий. С тех пор Лидия Николаевна в депрессии…

4 сентября 2024 года в Таганском суде Москвы прошло очередное заседание по спору дочерей Шукшина Ольги и Марии о наследстве. Рассмотрение дела было вновь отложено из-за отсутствия контакта между сторонами. Следующее заседание назначено на 29 октября 2024 года.

Оцените статью
Обманутая родной дочерью Лидия Федосеева-Шукшина впала в депрессию: актриса не знала, что ее заставили подписать
Иногда они мило переигрывали, эти, приглашённые сняться в кино, талантливые советские режиссёры