«Леша, увидев мой живот, переменился в лице»: супруг Марии Стерниковой вернулся из длительной командировки, а она беременна от другого

У актрисы печальная судьба, три брака и известный сын. Милая, добрая, нежная и талантливая. Она всю сознательную жизнь посвятила творчеству, но личного счастья так и не обрела.

Начало пути

Рожденная в 1944 году в Москве, Мария Стерникова с детства была привязана к матери. Дома малышку было не оставить, в послевоенное время столица буквально кишела приезжими. Тем более проживала семья не в самом благополучном районе.

Родительница, работая гримером в театре, брала непоседливую дочь с собой на работу. Девочке нравилась закулисная жизнь, наряды и прически актеров. Она часто заучивала понравившиеся роли и, вставая на табурет, декламировала их матери. Окружающие умилялись и прочили маленькой артистке большое будущее.

Повзрослев, Стерникова без сомнений подала документы в Школу-студию МХАТа и поступила. Отучившись, пошла работать в Малый театр. И тут же получила несколько приглашений сняться в кино.

Начинающая актриса дебютировала на экране с ролью интеллигентной Лидии Сергеевны в киноленте «Мимо окон идут поезда». Следующей была работа в картине «Рано утром». Особенно любимым для нее стал фильм «Нежность», где режиссер поднял тему взросления.

Марии нравилось сниматься в кино. Но она с горечью отмечала, что ей не хватает самовыражения. После роли Лены актриса исчезла с экранов и появилась лишь спустя три года в киноленте «Спеши строить дом».

Всего на счету Стерниковой 16 кинолент. Но, несмотря на то что большинство ролей были второстепенными, она отметилась, проявила себя, стала узнаваема. Самые яркие фильмы с её участием —«Ожидание» и «Мальчик со шпагой».

Но одной из самых запоминающихся ее ролей — это медсестра Шурочка из серийной детской киноленты «Гостья из будущего». После нее актрису узнавали и взрослые, и дети, часто на прогулках просили автограф.

В последний раз актриса появилась на экране в киноленте «Доки», вышедшей в 2009 г.

Театральная сцена

Несмотря на часто предлагаемые роли в кино, Мария сыскала славу избирательной артистки. Она не хотела застрять в одном амплуа — играть только учительниц. С удовольствием соглашалась на интересные образы, в которых можно было выразить себя, примерить роль мачехи, врача или судьи.

Другое дело — театр. Здесь она ощущала себя иначе. Могла вносить свои изменения в образ, ведь режиссер предоставлял полную свободу для творчества. Возможность экспериментировать по своему усмотрению приносила ей удовлетворение и вдохновение.

Мария блестяще исполнила роли в таких спектаклях, как «Горе от ума», «Доходное место», «Униженные и оскорбленные» и «Ревнивая к себе самой». Каждое выступление становилось для неё настоящим праздником. Только на сцене она могла глубоко прочувствовать своих персонажей, передавая зрителям их эмоции и переживания.

Первая любовь

Отношения с противоположным полом у актрисы долгое время не складывались. Симпатичная, нежная, открытая и доверчивая, она постоянно влюблялась не в тех парней. Ветреные молодые люди после знакомства не внушали доверия. Девушке же хотелось видеть рядом надежного спутника. Таким человеком стал для нее Алексей Стычкин.

Студент иняза не был близок к искусству. Он собирался стать переводчиком, выехать за пределы СССР и искал подходящую невесту. Сразу после свадьбы молодожены уехали в Иран, где жизнь Маши сложилась иначе, чем она себе представляла.

Ни о какой карьере в чужой стране речи, конечно же, не шло. Вместо этого актриса стала обычной домохозяйкой. А когда в семье родилась дочь Катя, то все её силы и внимание были направлены на воспитание ребенка.

В Союз пара вернулась в 1969 году. К счастью, на родине Стерникову не забыли и сразу же предложили роль в картине «Спеши строить дом». Супруга же направили в очередную деловую командировку в США. Алексей уговаривал Машу поехать с ним, но та наотрез отказалась.

— Я актриса! Что я там делать буду? Я хочу работать и развиваться в Москве, — был ее ответ.

Оставшись в СССР, она тут же окунулась с головой в съемки и … новый роман.

Роман на съемках

Коллега по съемочной площадке Валерий Носик был приветлив и обходителен. Уже в первый день их знакомства он преподнес ей букет ромашек, чем очень растрогал всю группу. Но только не Марию. Носик был женат на несравненной актрисе Лии Ахеджаковой, да и Стерникова, как мы помним, тоже была несвободна.

Тем не менее, по мере завершения съемочного периода стало понятно: существовать друг без друга они уже не могут. Их чувства становились всё более глубокими, а предыдущие обязательства всё дальше отодвигались на второй план.

Что же касается дипломата, то он был ошарашен. Когда вернувшись из длительной командировки, увидел, что супруга беременна.

— И это был трагический момент. Леша, увидев мой живот, переменился в лице. Для него это была неожиданность и, видимо, болезненная. После этого мы и развелись. Самое интересное, что в моем паспорте стоят два штампа — о разводе и замужестве — одним и тем же числом, — рассказала актриса в одном из своих интервью.

Гордая Лия тоже не пожелала удерживать неверного мужа. Их уже давно ничего не связывало. Обманутая женщина молча собрала свои вещи и покинула квартиру. В их «двушку» бывший привел женщину с ребенком, которые и стали его семьей. А еще спустя несколько месяцев Стерникова родила ему сына Сашу.

Неидеальный муж

К сожалению, Валерий Носик оказался совсем не идеальным мужем. Их семейная жизнь сразу не задалась. Актер погрузился в карьеру и совершенно позабыл об обязанностях отца и мужа. Каждый год на экраны выходило по несколько его работ, а дома назревала настоящая драма.

К тому же у него была серьезная слабость к алкоголю, что усугубляло проблемы. Патологическая жажда приключений и тяга к вечеринкам отвлекали его от забот о семье. Мария чувствовала, как их брак медленно идет ко дну.

В то время как ее муж искал новые эмоции в своих ролях и в веселом времяпровождении, она оставалась одна.

— Я не знала, когда он придет домой, где он, с кем. Я беспокоилась, сидела на кухне, не зажигая света, и курила одну сигарету за другой, глядя в окно. Дергалась от каждого шороха, вздрагивала от шума тормозов у подъезда, -вспоминала она позже.

Брак Стерниковой и Носика просуществовал 9 лет. Некоторое время Мария жила одна, не заводя новых отношений и всю свою душу вкладывая в детей. Много работала в театре, где и познакомилась с Алексеем Кудиновичем, который был младше ее на семь лет.

Долгожданное счастье и болезнь

Мужчина оказывал знаки внимания, проводил много времени с ее сыном, буквально заменив мальчику отца. Екатерина тем временем отдалилась от матери, проживала с семьей Стычкина и мечтала об Америке.

Третий брак Марии многие считали неравным. Но именно этот союз принес актрисе долгожданное счастье. Алексей носил любимую на руках, был внимательным. Исполнял все её желания и прихоти. Но вместе со счастьем в дом пришла и беда.

Актриса все сильней уставала на работе. Каждая репетиция становилась для нее настоящим испытанием. Ей было трудно повторить заученный текст, слова иногда просто ускользали из памяти.

Взгляды коллег, как прежде, были полны поддержки и понимания, но сама она приходила в ужас только от одной мысли. Страх ошибиться на сцене не оставлял её в покое.

Супруг часто вывозил ее на отдых, где ей делали расслабляющие процедуры, но они не приносили желаемого результата. Когда провалы в памяти стали заметными, родственники забили тревогу. Актрису положили на обследование. После чего приговором прозвучал страшный диагноз — болезнь Альцгеймера.

Конечно, родные не оставляли надежды вылечить ее. Да и сама Мария Александровна старалась выполнять рекомендации специалистов. Но болезнь неумолимо делала свое дело. К 2010 году актриса полностью завязала с кино и театральной деятельностью.

Последнее время Стерникова нуждалась в уходе. Сын Александр Носик нанял ей сиделку, которая буквально не спускала глаз со своей подопечной. Но и при должном уходе та вела себя словно ребенок: терялась на прогулках, не могла припомнить элементарных слов для изъяснения с окружающими.

Она не дожила ровно год до своего 80-летнего юбилея. Печальная судьба Марии Стерниковой оборвалась в 2023 году.

Оцените статью
«Леша, увидев мой живот, переменился в лице»: супруг Марии Стерниковой вернулся из длительной командировки, а она беременна от другого
Почему советские женщины в 40 лет выглядели старше, чем мы сейчас в 50