Наталья Андрейченко: Увидев мою грудь, мужики бежали к Кончаловскому и говорили: «Я женюсь!»

Очень искренняя исповедь, названная «Откровение», затрагивает все страницы жизни актрисы — от детства, юности, съемок у великих режиссеров до романов и алкогольной зависимости. С разрешения издательства «Бомбора» мы публикуем фрагменты книги.

Бросил ради шведки

Моя встреча с Андреем Сергеевичем Кончаловским произошла на лестнице киностудии «Мосфильм». Я помню, что я была в кабинете Сергея Федоровича Бондарчука, мы обсуждали фильм «Степь», в котором я принимала участие. И после этого я, круглоплотненькая, широкощекенькая, вышла из его кабинета и стала спускаться вниз.

На лестнице стоял мужчина, очень красивый. Он сказал мне: «Я хочу вас снимать в своем фильме». Это был Андрей Сергеевич Кончаловский. Позже у нас случился мимолетный роман (я думаю, что с Кончаловским у всех актрис случался роман, это было нормальным явлением). Никогда не забуду своего ощущения. Я была очень молодая, стеснительная. Но он был галантным, настоящим джентльменом. Очень красиво ухаживал, возил на своей «Вольво» по Москве (я до этого никогда не ездила в иномарке).

А наш роман с Андреем Сергеевичем закончился так же быстро, как и начался. Он вдруг появился на киностудии «Мосфильм» с актрисой Лив Ульман, очень большой звездой, шведкой, которую снимал потом в фильмах. Сказал мне, что влюбился, когда полетел в Швецию. Поначалу было больно, как-то очень уж скоропостижно все случилось, но ничего.

Андрей Сергеевич возился со мной очень много. Он мне рассказывал, как играть. Помню, как он Павла Кадочникова учил проводить клубникой по моим губам, чтобы это было сексуально. Он все время объяснял, что надо делать, он возбуждал актеров (и мужчин, и женщин).

Никогда не забуду, как мы снимали сцену изнасилования Насти Охлупиным в сарае… Например, когда он на мне разрывал рубашку и бросал меня на сено (дальше «стоп» и монтажный стык), Кончаловский-режиссер подходил ко мне на секунду, трогал мои соски, возбуждая их, и сразу же кричал: «Камера!»

Это происходило в присутствии всех остальных, и я очень стеснялась, но понимала, что если просто разорвать рубашку и бросить, то ведь ничего не происходит. Для меня, конечно, вот это было постижение чего-то нового, неведомого.

«Надо выйти за иностранца»

И вот Каннский фестиваль, где мы представляли картину «Сибириада». После премьеры были встречи с великими режиссерами, продюсерами. И все, конечно, подходили к Андрею Сергеевичу и спрашивали про меня, потому что сцена в конце первой серии, когда Настя после попытки изнасилования убегает из деревни раз и навсегда, бежит к реке, еле придерживая разорванную рубашку, снята Андреем Сергеевичем просто гениально.

Моя грудь летала из стороны в сторону, и это производило на мужиков такое впечатление, что они просто охреневали, потом бежали к Кончаловскому и говорили: «Я женюсь на ней, я женюсь на ней». И вот был момент, когда Кончаловский мне сказал: «Ты молодая, жизнь впереди, 21 год, надо выйти замуж за богатого иностранца и делать все что хочешь».

Я удивилась: «Как это так? Просто так продать себя или что?» Тогда я была возмущена, мы даже повздорили. Но интересно, что потом жизнь сложилась так, как ее предрекал Кончаловский (Андрейченко вышла замуж за австрийского режиссера Максимилиана Шелла. — Ред.).

Нападение

Все случилось 27 декабря, в страшный мороз. Я вышла из Института кинематографии в 22.30. Я уже зарабатывала очень большие деньги и могла позволить себе такси: ехать-то далеко, от ВДНХ до Долгопрудного. Я попрощалась с ребятами, они проводили меня до стоянки такси, помахали рукой, пока я садилась в машину…

Я сажусь рядом с водителем. Мы едем. Так вот, мы уже в Долгопрудном, выезжаем на улицу Первомайскую. А водитель на большой скорости вдруг поворачивает машину налево. А слева лес и кладбище. Я говорю: «Куда вы едете?» — «Я просто хочу сократить путь». Это было безумием — ехать ночью через лес и кладбище! Вот мы едем по этой страшной дороге.

Время где-то 23.15. Вдруг он резко останавливает машину, кладет руку таким образом, как будто меня обнимает, и блокирует дверь, чтобы я не могла выскочить. Он начинает ко мне приставать… Я не знаю, что мне делать. Все ужасно. Я начинаю с ним бороться… И вдруг, о чудо, я съезжаю вниз по сиденью, а правой ногой со всей силы бью по лобовому стеклу.

Он отпрянул, увидел, что стекло разбилось, и закричал: «Ах ты, сука!» И этого времени, пока он обернулся к стеклу, мне хватило, чтобы разблокировать и открыть дверь, выскочить и начать бежать по заснеженному бездорожью, сама не понимая, куда…

Кругом темно, ни одного фонаря. Я, перепуганная, убегаю на огромной скорости и… ударяюсь головой в двух парней. Вижу у них огромные ножи. Я и так напугана, а еще эти ножи… Они говорят: «Да ладно тебе, не бойся, что случилось? Мы с ножами — за елками идем». В 23.15. С ножами. На кладбище. За елками они идут… Из машины за мной тем временем выскакивает таксист, кричит: «Эта сука разбила стекло».

Парни подняли свои ножи, сантиметров по 45, — и таксист бегом назад в машину, уехал… Объясняю ситуацию, говорю: «Мне страшно, я одна, помогите вернуться на дорогу, может, какая-то машина меня довезет до дома…» Они ухмыльнулись и пошли со мной: один слева, другой справа. Минут 10 идем спокойно…

А дальше я ничего не помню, потому что парень слева ударяет меня в голову с такой силой, что у меня в ушах зазвенело. Я упала и на мгновенье потеряла сознание. Когда я открыла глаза, один уже был сверху. Это так страшно, я вам не могу передать. Они избивали меня зверски. Был выстрел.

Пуля задела мне руку, и она не двигалась. Правую ладонь они разрезали ножом — она просто висела… Это продолжалось долго. Я стойко держалась. И вдруг вдалеке проехала какая-то грузовая машина. На секунду парни испугались и вскочили, а я — не знаю, откуда взялись силы, — поднялась, вся в крови, и сказала им: «А теперь, твари, вы доведете меня до той улицы, до которой должны были довести.

А потом, твари, вы меня посадите в машину». Я не знаю, что это был за тон, и не знаю, откуда эти силы дал мне Господь Бог. Но я точно знаю, что они повиновались и поплелись впереди меня, а я плелась за ними по этому заснеженному страшному бездорожью. Когда мы подошли к трассе, они снова начали меня избивать, а потом ушли.

Идти я больше не могла. Я начала ползти. Я ползла по сугробам, а за мной лился ручей крови. Я доползла до домика, где горел свет. Начала кричать, и на пороге появился дряхлый старик. У него дрожали руки. Я кричала ему: «Скорую помощь вызывай, милицию».

Он позвонил. Приехала милиция. Меня нежно приподняли и повезли в Долгопрудненскую центральную больницу. Сразу же вокруг начали бегать врачи, огромное количество, а больше я ничего не помню — я отключилась.

5 лучших фильмов актрисы

«Сибириада» (1978)

«Военно-полевой роман» (1983)

«Мэри Поппинс, до свидания!» (1983)

«Петр Великий» (1986)

«Леди Макбет Мценского уезда» (1989)

Оцените статью
Наталья Андрейченко: Увидев мою грудь, мужики бежали к Кончаловскому и говорили: «Я женюсь!»
«Мою супругу зовут Галина, а сына Лукьян»: Евгений Папунаишвили тайно женился во второй раз и вновь стал отцом