— У дочерей мать всегда дура и ничего в жизни не понимает, а потом кусают локти, да поздно!
— Я не считаю тебя дурой, но ты действительно ничего не понимаешь! Ванька меня любит! Он меня ждет! У нас с ним всё будет хорошо, вот увидишь! — Яна взяла собранные вещи и запихала их в спортивную сумку. — Я позвоню. Мам, не переживай… Пока.
Елизавета Степановна подошла к дочери, обняла её и прошептала:
— Дай-то Бог, Яночка, дай-то Бог!
Яне было девятнадцать, когда как-то вечером, возвращаясь с учёбы (после института она посещала курсы массажа, чтобы в дальнейшем подрабатывать), к ней на улице привязалась компания молодых людей. Сначала девушка бойко отвечала на скользкие шутки, но когда один из них стал делать совсем откровенные предложения и постоянно пытался то обнять Яну за талию, то поцеловать, она не на шутку испугалась.
И тогда появился он. Молодой человек быстро и доходчиво объяснил весёлой компании, почему им лучше идти своей дорогой, а Яну предложил проводить. Так они и познакомились.
Его звали Иван. Ему было двадцать четыре, он работал тренером в фитнес-клубе, увлекался восточными единоборствами и планировал когда-нибудь поступить и окончить институт. Молодые люди стали встречаться.
Яна обожала своего спасителя и почти боготворила его. Иван был обходительным и заботливым. Он встречал её, если она задерживалась на курсах, а когда она оставалась ночевать у него, утром отвозил на занятия.
Летнее окончание семестра совпало с завершением курсов, и Яна устроилась на подработку. Последнее время она почти всё время проживала у Ивана, лишь изредка наведываясь домой к матери.
— Как твои дела? Что Ваня, всё девок тренирует?
— Мам, почему девок? Там и мужчины. Он общий тренер, а не женский.
— Ян, странная профессия для молодого мужчины.
— Почему странная? А что лучше — учителем за тридцатник в месяц? Нет уж, увольте, пусть лучше так. Он хотя бы получает почти полторы сотни тысяч в месяц.
— Вроде хорошая зарплата, а тогда почему постоянно деньги у меня просишь? Даже раскладную кушетку для клиентов я тебе покупала.
— Мам, я пока не зарабатываю, поэтому и прошу. Ваня и так продукты покупает, коммуналку оплачивает, на бензин тратится. Мне неудобно на него ещё свои затраты вешать.
— Вы же живёте вместе, считай, как муж и жена… А ты боишься его попросить о помощи?
— Я не боюсь, я не считаю нужным это делать. Но если ты за деньги свои переживаешь, не волнуйся, при первой же возможности я их тебе отдам! — раздражённо сказала Яна.
— Да причём тут деньги? Совсем ты меня не слышишь! Я не за деньги переживаю, а за тебя!
Яна работала всё лето и смогла скопить некоторую сумму, чтобы рассчитаться с матерью. Ей во многом помог Иван. Он рекомендовал её как прекрасного массажиста.
Ближе к осени у Яны почти не осталось свободных мест на сентябрь
Все выходные были расписаны, в будни она никого не записывала, так как начиналась учёба.
— Ян, мне Вероника Яковлевна сегодня сказала, что не смогла к тебе записаться. Неужели совсем нет мест? Это же моя постоянная клиентка, с ней так нельзя! — Ваня недовольно высказал Яне свои претензии.
— А что я могу сделать? У меня и так ни одного выходного, все выходные дни под завязку. У меня же учёба, ты что, забыл?
— Точно, сентябрь же! Забыл… — задумчиво произнёс Ваня и добавил: — Это ж сколько ты денег потеряешь из-за института! Подкопить-то что-то получилось?
— Да, последний месяц был особенно хороший. Мне, честно говоря, даже жаль, что в записи отказываю. Я же тоже понимаю, что деньги теряю, но что делать? Мне учиться нужно. Институт бросать не хочу.
— Значит, учись, — равнодушно сказал Иван.
Но с этого времени он всё чаще стал высказывать сожаление о том, что Яна постоянно занята и у неё совершенно нет времени. И как было бы хорошо, перейди она учиться на заочный.
Учиться у Яны не получалось. К зиме она выдохлась
Учёба и работа по выходным её вымотали настолько, что она заболела, сессию завалила и пока приходила в себя, Иван настойчиво пытался донести до Яны плюсы заочного обучения и то, как это хорошо — работать и ни от кого не зависеть.
— Вань, что ты от меня хочешь услышать? Я не могу учёбу бросить. Только хвосты подчистила, лучше пока работу брошу, но не институт.
— А мне что прикажешь делать? Я не могу нести все затраты! Доходы уже не те — индивидуальные тренировки почти не покупают, а на мне всё: и продукты, и квартира, и быт, и даже твои лекарства. Я уже забыл, когда с друзьями в бар ходил. Поучаствовать не хочешь?
— Я там скопила чуток, давай я тебе тридцать тысяч переведу? Больше пока не смогу.
— Было бы неплохо, а то мне летнюю резину нужно купить, а денег совсем нет.
А через месяц Ваня пришёл и сказал, что его приглашают в Москву. Он отсылал резюме ещё три месяца назад и наконец-то получил ответ — его приглашают на работу.
— Яна, ты должна меня понять, я не могу упустить такую возможность! Москва — это город огромных возможностей и зарплат. Я бы позвал тебя с собой, но твоя учёба… Ты же не бросишь её.
— Когда уезжаешь?
— Через две недели.
— После моего отъезда тебе нужно съехать к матери, я квартиру сдать хочу. В Москве жильё дорогое, хоть что-то компенсирую. И я очень надеюсь, что ты решишься присоединиться ко мне после того, как сессию сдашь, а я постараюсь набрать тебе клиентов.
— Да, Ваня, я понимаю. Я буду думать.
Все две недели Яна не находила себе места.
Как она здесь будет без него? Как он там будет? Точно найдёт кого-нибудь. До сессии оставалось чуть больше двух месяцев, и потом она сможет поехать к нему. Хотя бы посмотреть. Может, Ваня и прав? И есть смысл перевестись на заочный? И уехать в Москву?
Ваня уехал в Москву, а Яна к матери
Они перезванивались почти каждый день и первое время даже не по одному разу, потом звонки стали реже. И Яна решилась на важный шаг.
— Привет! Как ты там?
— Нормально, работаю.
— Вань, у меня для тебя новость. Я всё обдумала и после сессии перевожусь на заочное отделение и приезжаю!
— Вот как? Решилась, значит, ну, хорошо, — без особого энтузиазма сказал Иван.
— Ты не рад?
— Рад! Просто занят немного. Давай я тебе завтра позвоню, и мы всё обсудим?
— Да, жду! — Яна положила трубку.
— Порадовать хотела, а он не обрадовался? — Елизавета Степановна только вошла и услышала немногое, но по тону дочери было понятно, что ей разговор не понравился.
— Мам, я знаю, что ты всё это не одобряешь и Ваня тебе не нравится, но, пожалуйста, сейчас не мотай мне нервы, мне и так непросто!
— Ты что не понимаешь, что всё это неправильно? Не нужно тебе к нему! Доучись спокойно, а потом делай, что хочешь!
— Можно я сама разберусь, я уже не маленькая? — раздражённо ответила дочь. — Я хочу быть с ним, я его люблю!
Ваня позвонил Яне на следующий день в обед
— Привет! Решилась значит?
— Да, Вань, не могу я здесь без тебя! Скучаю очень, всё из рук валится! Думаю, в конце июня приеду. Ты мне, кстати, адрес так и не выслал.
— Я как раз думаю, что квартиру менять надо, ближе к работе брать, поэтому ты как соберёшься, я адрес пришлю. Вдруг уже съеду отсюда. Клиентов тебе буду набирать, но ты сама тоже поищи место заранее, может, проще устроиться куда-то.
— Хорошо, я ищу, поэтому и хотела узнать адрес, чтобы недалеко было.
— Тогда ищи недалеко от метро «Петровско-Разумовская», фитнес-центр, где я работаю, там.
— Отлично.
— Всё, я побежал, если что — звони.
— Целую тебя и скучаю!
— И я! Пока!
***
— Яна, дочка, откажись от этой идеи!
— Нет, я всё решила! Ты деньги мне дашь или отговариваешь, чтобы не помогать?
— Что за ерунду ты говоришь? Конечно, дам я тебе деньги, только у меня чувство такое, что Ване от тебя только деньги и нужны. Поживет с тобой пару месяцев и выгонит!
— Мама, ну какая же ты у меня… — Яна хотела сказать что-то грубое.
За последние несколько дней она уже устала от этих разговоров. А всё началось с того, что Ваня позвонил Яне и та включила громкую связь. Матери не было дома.
Они мило беседовали, но почти в конце разговора он сказал, что было бы хорошо, если бы у Яны на первое время были деньги. Москва — дорогой город, а ему только квартира обходится почти в шестьдесят тысяч без коммуналки. Яна сказала, что деньги возьмёт.
Этот разговор услышала Елизавета Степановна, и когда Яна положила трубку, сказала своей дочери, что денег она ей даст, но с условием, чтобы она Ивану их не отдавала. Яна пообещала.
— Для дочерей мать всегда кажется дурой. Ты считаешь, что ничего в жизни я не понимаю, потом будешь кусать локти, да поздно!
— Я не считаю тебя дурой, но ты действительно ничего не понимаешь! Ванька меня любит! Он меня ждет! У нас с ним всё будет хорошо, вот увидишь! — Яна взяла собранные вещи и запихала их в спортивную сумку. — Я позвоню. Мам, не переживай… Пока.
Елизавета Степановна подошла к дочери, обняла её и прошептала:
— Дай-то Бог, Яночка, дай-то Бог!
Яна связывала с Москвой большие надежды. Новый город — новая жизнь! Ваня рядом — можно ли было желать что-то ещё?
Встретить Яну на вокзале Иван не смог — рабочий день, пришёл только к дому, чтобы открыть квартиру.
— Ванька, дорогой ты мой, ну наконец-то, если бы ты знал, как я соскучилась по тебе! — Яна бросилась на шею своему любимому.
— С приездом! Я тоже соскучился! Ну что, пошли домой?
— Пошли!
Иван взял чемодан, и они зашли в подъезд.
— Тут устраивайся, а мне вернуться надо.
— Ключи мне оставишь? А то мне на собеседование к четырём.
— Конечно оставлю. Куда идёшь?
— Недалеко, в медицинский центр.
— Много обещают?
— Нормальную зарплату на первое время — семьдесят, а потом ещё процент от выручки.
— Это там у нас нормально, а здесь — ни о чём, но начинать с чего-то надо, так что иди обязательно. — Ваня поцеловал Яну. — Деньги привезла?
— На карте, нужно?
— Если есть, кинь десятку, за продуктами заеду после работы. А то в холодильнике — шаром покати, — сказал Ваня и ушёл на работу.
Яна перевела деньги и занялась обустройством быта. Квартира была однокомнатная, чистая, но неуютная. Одно радовало — судя по обстановке, женщины в этой квартире точно не было.
И полетели дни на новом месте
Яна устроилась на работу в медицинский центр. Жить в Москве ей нравилось: было куда пойти, чем заняться, появились у неё и знакомые. Но со временем Иван стал выходить на работу и в выходные, а приходить очень поздно. Объяснял он это всё большой загрузкой и частными тренировками.
— Меня на выходных не будет — еду на мастер-класс в пансионат за город, два дня. Там тренер приезжает, будем новый формат тренировок изучать.
— А мне с тобой можно?
— А у тебя на это деньги есть? Участие в программе — двадцатка плюс проживание и питание в пансионате. Зачем тебе это? Кстати, в этом месяце поучаствуешь в оплате аренды за квартиру? Я могу не набрать нужной суммы.
— Да, конечно!
Яна и не заметила, как сотня, которую ей мать перевела на карту, улетела.
Заканчивался второй месяц её жизни в столице
— Ян, сколько ты сможешь в этом месяце денег дать?
— Наверное, около сорока. У мамы день рождения, хотела ей ещё послать, а что?
— Да машина барахлит, хочу в сервис загнать.
Прошло ещё пара месяцев, и Яна собралась домой: надо было в институт, да маму проведать. Вернулась она через десять дней, раньше, чем планировала. Очень торопилась. Ещё бы! Яна узнала, что ждёт ребёнка, никому об этом не сказала, даже матери.
Она открыла ключом входную дверь. В квартире пахло алкоголем, звучала музыка, а из комнаты доносились голоса.
— Вань, ну сколько это ещё может продолжаться! У меня терпение не бесконечно!
— Малыш, дай мне ещё месяц, я обещаю всё разрулить! Это же я её позвал, что мне ей сказать сейчас? Работу она уже нашла, нужно, чтобы хотя бы квартиру могла снимать.
— Добрый ты такой! Вань, иногда мне кажется, что ты меня просто используешь… Совсем не любишь! А я, между прочим, даже квартиру свою вам отдала, чтобы тебе лишний раз не тратиться…
— Даша, ты что такое говоришь? Я же люблю тебя! И очень благодарен, что разрешила у тебя пожить! Ну хочешь, на праздники съездим ко мне, с родителями познакомлю.
— Хочу!
— Не помешала? — Яна стояла в дверях и смотрела на своего любимого, которого обнимала другая девушка
— Привет… А ты как здесь…? — Иван аж вскочил.
— Да решила пораньше вернуться…Не познакомишь с подружкой? — Яна обратилась к Ивану.
— Яна, это Даша. Даша, это Яна… — Ваня натягивал второпях брюки. — Даш, ты нас извини, Ян, пойдём, поговорим.
— Ну пойдём, поговорим.
Яна с трудом сдержалась, чтобы ничего не сказать и не устроить сцену.
— Ты откуда взялась?
— Ваня, давай начнём с тебя. Объясни мне, пожалуйста, что происходит? То, что у тебя другая и уже давно — я поняла. Мне непонятно, почему я об этом узнаю только сейчас и при таких обстоятельствах?
— Я не знал, как тебе сказать. Послушай, раз ты теперь всё знаешь. Давай мирно разойдёмся?
— Тебе не нужно было оплачивать аренду квартиры, а деньги, которые я тебе давала, ты просто забирал себе? Точнее, тратил на неё? — Яна задавла очень неудобные вопросы Ивану
— Если ты меня не сдашь, я обещаю, что всё верну!
— Ты ее любишь?
— Да.
— А почему тогда и мне говорил, что любишь?
— Потому что я и тебя люблю.
— Деньги прямо сейчас переводи, пока я не разрушила твои надежды на брак с москвичкой. — Яна понимала, что пока Иван напуган, он сделает всё, что она просит.
То, что она с ним уже не будет, — это ей было уже понятно. Пока она стояла и слушала разговор Ивана и Дарьи, она многое поняла, а главное, что теперь нужно выжать из этой ситуации максимум, чтобы не оказаться той, которую бросили и на деньги развели. Она ещё была в замешательстве, говорить ли Ивану про ребёнка и вообще нужно ли говорить.
Ваня открыл приложение и сделал перевод.
— Здесь не всё!
— Ян, честно, больше нет, я верну, обещаю.
Тут послышался голос Даши:
— Ваня, ты скоро там?
— Мне кажется, у неё есть. Сходишь, поинтересуешься? — Яна смотрела на Ивана с нескрываемой злобой.
— Ян, ну не надо так. Мы же были счастливы. В том, что произошло, никто не виноват. Я был один. Ты там… А тут она.
— Из-за тебя я институт бросила, у матери деньги взяла, в Москву переехала, старалась соответствовать твоим ожиданиям, а ты даже не нашёл в себе смелости сказать, что в отношениях с другой! Вы уже обсуждаете совместную жизнь! Ты вообще нормальный? А если бы я забеременела, ты чтобы делал? Продолжал мне врать?
— Какая беременность? Ты о чём? Я такой вариант даже не рассматривал в принципе. Мы бы с тобой здесь просто не выжили. Я категорически против ребёнка!
— Ясно всё с тобой. Тебя Даша зовёт.
— Ты же ей не скажешь?
— Не знаю. — Яна отвернулась к окну.
Вдруг Яна услышала, как Иван зашёл в комнату со словами: «Заждалось меня моё Солнышко!» и ей стало так противно и как-то всё равно — вернёт он ей остаток денег или нет
Большую часть вернул. А проглотить такое унижение она не могла, и Яна пошла к ним.
— Ванюш, заканчивай спектакль, Дарье пора узнать, кто здесь кто.
Даша внимательно посмотрела на Ивана.
— Ваня, что происходит? — Даша перестала улыбаться.
— Дарья, давайте знакомиться заново. Я — Яна, мы встречалась с Иваном задолго до Москвы, а потом он переехал сюда, а я ждала, чтобы закончить сессию и переехать к нему. Вот и переехала. Он тоже на мне жениться собирался и с родителями познакомить обещал, только я этого так и не дождалась. Всё это время я оплачивала часть аренды этой квартиры, а сегодня случайно узнала, что это твоя квартира и аренды никакой нет! За то, чтобы я промолчала, Ваня обещал мне вернуть все деньги, но вернул не все. Конечно, то, что теперь он вернёт, надежды мало, но зато так будет честно.
— Дашка, да не слушай ты её!
Но Даша заинтересовалась тем, что говорит Яна.
— Он, судя по всему, врал не только мне, но и тебе. Так что решай сама, нужен ли тебе такой мужчина, потому что я за него биться не буду, несмотря на то что я беременна. — И Яна озвучила самую неожиданную новость.
— Врешь! — крикнул Иван.
— Нет, я и приехала раньше, чтобы сказать об этом, Поверь, я и сама хотела бы, чтобы это было не так! Но вот, — и Яна протянула Даше заключение из женской консультации. — Не думала, что буду сообщать эту новость в таких обстоятельствах.
Даша повернулась к Ване.
— Ваня, я жду объяснений. Прямо сейчас!— в голосе Даши стали прослеживаться раздраженные нотки.
Яна вышла на кухню пока её бывший выяснял отношения со своей настоящей, выпила чай, перекусила остатками пиццы и написала в салон, что в связи с беременностью и семейными обстоятельствами больше на работу не выйдет. Отправила фото заключения из женской консультации, извинилась и, не дождавшись ответа, зашла на сайт и купила билеты. Она решила вернуться домой.
***
— Вот такая история, мам! Только, пожалуйста, не надо мне говорить, что я тебя предупреждала!
— Не буду.
— Наверное, я поступила неправильно… — Яна до сих пор была неуверена в том, что поступила тогда правильно.
— А мне кажется, он заслужил! Да и Дашу эту жалко — её же вины нет в том, что она такое «Г» встретила.
— Да помирились они, он сказал, что ребенок не его, а мне прислал приглашение на свадьбу с надписью «И чего ты добилась?»
— Да и пусть будут счастливы, забудь, тебе переживать нельзя! А за ребенка не переживай, вырастим!
Ваня обманул Яну, прислав ей это приглашение на свадьбу. Даша порвала с ним почти сразу после отъезда Яны. Но парень не растерялся и быстро нашел новую девушку с квартирой.
Яна родила очаровательного мальчика, через год восстановилась в институте. После окончания которого она встретила Дмитрия, мужчина усыновил ее ребенка и стал для них самым родным и близким человеком.