Самолюбование стареющей советской артистки: мысли после просмотра интервью с Натальей Андрейченко

Наталья Андрейченко в этом году встретила 68-й день рождения. Возраст почтенный. Однако, слушая и смотря на Наталью Эдуардовну, вспоминается бессмертное: «главное, ребята, сердцем не стареть»!

Самое яркое, что запомнилось и осталось в памяти после этого интервью – невероятная манерность Андрейченко. Манерность бросилась в глаза сразу, с первых же кадров. Бурная жестикуляция, позёрство, растягивание гласных, интересничанье, гипертрофированное кокетство.

Сначала увиденное оттолкнуло. Манерность действительно просто зашкаливает. Но потом, минуте на пятой, словно привыкаешь и уже не вызывает ее невербалика такого отторжения. Даже любопытно: что она еще отколет и в какие откровения пустится, чтобы задержать внимание зрителя.

Вопрос про Кончаловского и «Сибириаду». Он увидел ее случайно – 19-летнюю, спускающуюся из кабинета Сергея Бондарчука. И застыл изумленно, смотря на спускающуюся по лестнице. Весь в черном, стильный, одет не по-советски, в черных очках. А она даже не знала, кто это такой! Он остановил ее и сказал: «Девушка, я буду снимать вас в Сибириаде!».

Вообще, слушая ее, складывается мнение, что все ею очаровывались, поражались, застывали в немом удивлении и восхищении. Что же, может так оно и было.

Ведущая задает вопрос, который напрашивается сам собой: осознавала ли Андрейченко свою красоту? И начинается кокетство: нет-нет, никогда она не осознавала своей красоты. «Я никогда не понимала, кто я есть».

Свою славу она в молодости не осознавала. И лишь позже, уже выйдя замуж за иностранца и приезжая в Россию редко-редко, она почувствовала всю мощь народной любви. Все это рассказывается так эмоционально, насколько это возможно.

В этом же блоке слова про патриотизм. Ну и ремарка про то, как за ней в позднем Союзе следили люди из того отдела, который нельзя называть – ведь она встречалась с иностранцем! Так следили, так следили, как ни за кем не следили! Буквально.

Рассказала актриса о своей матери и о том, как та третировала ее в детстве. Женщина считала, что девочку нужно обязательно «лечить» от надуманных болезней. «Это очень это страшно. Да, меня лечили. И от маст***ации меня тоже лечили.

У мамы все являлось болезнью. Это очень страшно. Меня в сумасшедший дом водили, *** там показывали. Мне показывали вот это вот всё: будешь это делать, вот такое с тобой будет. А ребенку пять лет»

– тут Андрейченко грубо называет пациентов психиатрической больницы, мы за ней это повторять не будем. Сразу впечатление о ней портится: из жеманной, но безобидной женщины, она становится все злее и злее.

«Эта комната находилась в доме, где свел счеты с жизнью мой прапрадед, который и был владельцем дома, куда я бегала. И я знала, что там, через дорогу, стоит огромный, трехэтажный особняк с колоннами. Я знала, что это мой дом, будучи маленьким ребенком, и никто меня не мог в этом переубедить.

Вот я знала» – вот завеса тайны и приоткрывается, прапрадед был ментально нездоров, отсюда и волнение матери и попытки удостовериться, что дочка точно здорова. Ну и иногда мать, видимо, перегибала палку в своей тревоге.

Вообще, винить родителей – удел инфантилов, и всем зрелым людям это понятно. Андрейченко меняет мину моментально, и после жалоб на детство переходит к восхвалению своей родительницы: «Грош цена людям, которые не почитают своих родителей.

Не было бы Натальи Андрейченко, если б не было такой зверской мамы. Она была умнейшая, интеллигентнейшая, с тремя образованиями, умеющая выдавить из меня всё до последней капли. Я так ее люблю, так ей благодарна, не могу передать».

О «нехороших» ролях и расплате за них. А расплата, по словам Андрейченко, есть всегда. Ну тут она эзотерический опус добавила, мол, знаете ли вы, каков главный закон вселенной? Ведущая недоуменно мотает головой и что-то неразборчиво бормочет. Андрейченко радостно говорит: «Да, да! Это закон притяжения! И сказал это Исаак Ньютон, я здесь ни при чем!».

И далее пояснила: некоторые роли подразумевают грязные и жестокие моменты, а актер их проигрывает, воплощает в жизнь, притягивая все, что он сыграл, в реальность. И расплата за роли – это жизнь актера. И если бы она тогда, в начале актерской карьеры, знала, на что она соглашается…

Тодоровский писал «Интердевочку», по словам Андрейченко, под нее и для нее.

А Балаян – «Леди Макбет Мценского уезда», тоже для Натальи написал. И он дозвонился ей первым. И она плакала, отказывая Тодоровскому. Но сейчас понимает, что отказ от роли в «Интердевочке» был к лучшему. А вообще ролями своими она многое нехорошее и злое в своей жизни притянула.

О походах к психологу – в возрасте 67 лет пришла на сессии, что удивительно: обычно таким занимаются люди молодого возраста. Она сама это подчеркивает и смеется: мол, поздняя она ягодка. Был (и есть) у нее и духовник, батюшка Власий.

Со всей этой историей – и психологом, и духовником – плохо стыкуются упоминания Вселенной каждые пять минут и эзотерические намеки о потустороннем. Хотя, может, наоборот – как раз хорошо стыкуются?))

Канвой через все интервью идут не только упоминания Вселенной, но и книги авторства Андрейченко, в которой она поделилась своими духовными поисками и описала свой интересный жизненный путь. Ради рекламки книги, видимо, все это интервью и затевалось. Видела на канале у Бондарчук анонс – вроде Андрейченко и у нее уже побывала, но медленно монтировали выпуск.

Джугелия опередила. Кстати, Лауре браво за профессионализм: игнорируя демонстративную невербалику Андрейченко, она была на высоте. Бондарчук обычно с гостями на одной волне, интересна ее реакция на Наталью Эдуардовну и ее самолюбование.

Оцените статью
Самолюбование стареющей советской артистки: мысли после просмотра интервью с Натальей Андрейченко
«Сын не пришел проститься, а супруги не стало в 34 года»: брак с первой любовью и отцовство в 70 лет. Судьба Бориса Невзорова