Андрей Миронов и Анатолий Папанов: легко сработались, не дружили, ушли с разницей в 11 дней

Советские актеры Андрей Миронов и Анатолий Папанов были совершенно разными людьми. Они принадлежали к разным поколениям, у них были разные характеры, темпераменты. Но эти талантливые люди удивительным образом сработались сначала в одном театре, а потом и в кино. Судьба раз за разом сталкивала их вместе, и даже ушли они в одном месяце одного года.

Андрей Миронов устроился работать в Театр Сатиры в 1962 году, когда Папанов трудился там уже 14 лет. Анатолий Дмитриевич сначала не воспринял молодого коллегу, так как принадлежал к другому поколению, которое прошло Великую Отечественную войну. Миронов же был модным юношей, его поколение не знало горя и тяжелых испытаний. К тому же Андрей Александрович сразу же получил в театре несколько главных ролей. Папанов считал, что незаслуженно.

Но свое мнение Анатолий Дмитриевич вскоре изменил: Миронов оказался актером талантливым, к тому же, трудоголиком, а таких в театре уважали. После этого они быстро сработались: снимались в кино, выступали на концертах, играли в театре.

Интересно, что в жизни Папанов и Миронов не дружили, хотя прекрасно находили общий язык. Миронов любил изысканное светское общество, бомонд, а Папанов был человеком семейным. Друзья Миронова – творческая элита, у Папанова – фронтовики.

Анатолий Дмитриевич был человеком скромным, не любил беспокоить людей попусту, даже друзей, а Миронов с легкостью принимал любую дружбу такое, какая она есть.

Андрей Александрович почти не пил, так как ему не рекомендовали врачи, Папанов выпивал до определенного времени, но не на работе. Миронов спокойно находился в шумных компаниях коллег, а его товарищ терпеть не мог, когда на работе пьют. Как-то он грозно сказал молодому коллеге, который выпил перед репетицией: «Не по таланту пьешь!».

В 1960-е годы Папанов и Миронов снялись вместе в нескольких фильмах, среди них — «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова и «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая. Когда в 1970 году актеры пришли пробоваться на роли Остапа Бендера и Кисы Воробьяниннова, режиссер им отказал, потому считал: этот дуэт изжил себя на экране.

По другому думал Марк Захаров, отдавший эти роли дуэту через пять лет в своей экранизации романа Ильфа и Петрова.

За год до ухода и мир иной Анатолий Папанов начала работать над постановкой по пьесе Максима Горького «Последние», вкладывая в эту работу почти все силы. Премьеру назначили на осень 1987 года, но 5 августа Анатолий Дмитриевич прилетел из Карелии, где снимали фильм «Холодное лето 53-го» и умер в возрасте 64 лет.

Вечером того дня актера ждали в Риге, где он должен был сыграть городничего в спектакле «Ревизор». Там гастролировал Театр Сатиры. Вместо спектакля Андрей Миронов провел творческий вечер, на котором сыграл сцены из «Резивора» за себя и своего коллегу.

Через 11 дней не стало в возрасте 46 лет Миронова. Ему стало плохо в конце спектакля «Безумный день, или женитьба Фигаро». Новый сезон в Театре Сатиры начался без двух главных актеров.

Источник

Оцените статью
Андрей Миронов и Анатолий Папанов: легко сработались, не дружили, ушли с разницей в 11 дней
«Мой мужчина»: Анна Курникова показала трогательные фото Энрике Иглесиаса с дочерьми и сыном