Муки любви дочерей Бондарчука: первая сгорела от рака за год, вторую сломал роман с Тарковским

Больше 30 лет прошло уже с того дня, когда остановилось сердце великого режиссёра XX века Сергея Бондарчука. Он прожил не слишком долгую, но очень насыщенную жизнь, сыграл множество ярких ролей в кино, снял фильмы, которые занимают почётное место не только в отечественном, но и в мировом кинематографе.

А ещё он стал отцом четверых детей, двух сыновей и двух дочерей. Своего старшего сына он избегал, успехами младшего гордился. Обе дочери пошли по стопам родителей, но судьбы их оказались далеко не простыми.

Старшая дочь

Она родилась во втором браке Сергея Бондарчука с актрисой Инной Макаровой. С раннего детства у неё была особенная связь с отцом, она его буквально боготворила. Но однажды её маленький мир рухнул. Отец ушёл из семьи и, как она сама считала, не хотел её даже видеть. Для девочки, которой на момент развода родителей исполнилось только 8 лет, это была самая настоящая трагедия.

Только повзрослев, она узнала о том, что мама запретила отцу приходить к ней. Действовала она из лучших побуждений, не хотела травмировать дочь встречами с папой, но на самом деле сама таким образом невольно причинила дочери боль.

Тем более что в окружении нашлись люди, периодически рассказывавшие Наташе о новой семье отца. К счастью, через пять лет её общение с отцом восстановилось, правда, сближение проходило с массой сложностей.

Наталья ещё в детстве решила стать актрисой. Что было совсем неудивительно, ведь росла она в актерской среде и не представляла, чем ещё могла бы заниматься в жизни. Она окончила мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой на актёрском факультете ВГИКа и сразу поступила к ним же, но уже на режиссёрский факультет.

На последнем курсе актёрского Наталья Бондарчук начала сниматься в кино, а с режиссёрского выпускалась, дебютировав в качестве режиссёра и сценариста с новеллой «Несчастная Матрёнка», вошедшей в альманах «Пошехонская старина».

Наиболее яркими ранними режиссёрскими работами Натальи Бондарчук стали «Детство Бемби» и «Юность Бемби» по мотивам сказки Феликса Зальтена. Актёрская же слава пришла к ней после выхода на экраны фильма Андрея Тарковского «Солярис».

Эта работа была очень нелёгкой для Натальи Бондарчук. Во-первых, условия съёмок были порой невыносимыми, она играла буквально на пределе своих физических и эмоциональных сил. Во-вторых, именно в тот период начался её мучительный роман с Тарковским, который едва не стоил ей жизни.

Симпатия, возникшая между актрисой и режиссёром на съёмочной площадке, быстро переросла в серьёзное чувство, но Наталья к тому времени уже была замужем, а Тарковский – женат, да к тому же у него подрастал маленький сын.

В первый брак старшая дочь Сергея Бондарчука вступила ещё в 19 лет, её избранник, кинооператор Элизбар Караваев, был старше на 11 лет, но тогда она верила, что проживёт с ним долгую и счастливую жизнь. Однако время показало, как сильно она ошибалась.

Отношения с Тарковским были сложными, каждый из них понимал: рано или поздно им придётся расстаться, но у обоих не хватало сил оборвать эту связь. Когда Тарковский признался ей в любви, Наталья испугалась, она совершенно не понимала, что со всем этим делать, ведь она и сама его любила.

Она нашла единственно правильный, как ей в тот момент показалось, выход. И решила добровольно уйти из жизни, освободив и Тарковского, и себя от безумных чувств. К счастью, её успели спасти, а вот её брак после той истории, конечно, своё существование прекратил.

Выбиралась из той истории Наталья Бондарчук ещё долго, а спасла её новая любовь в лице Николая Бурляева. И в их истории тоже не обошлось без «Соляриса». Бурляев увидел Наталью в образе Хари и тут же решил, что эта актриса должна стать его женой. Сама Бондарчук тоже сначала познакомилась с творчеством актёра.

Когда она смотрела фильм «Мама вышла замуж», обратила внимание, насколько неестественно худым выглядит парень, исполнявший главную роль. Встретились же они впервые на съёмочной площадке фильма «Как закалялась сталь», а когда Бурляева сняли с роли Павки Корчагина, она отказалась без него продолжать своё участие в съёмках.

Они прожили в браке 17 лет, стали родителями двоих детей, Марии и Ивана. Их брак никогда не был спокойным, напротив, в нём кипели итальянские страсти, но при этом супруги были счастливы. И расставшись, сохранили тёплые отношения.

Наталья Бондарчук снимала кино, организовала свой детский театр «Бемби» и даже собиралась поставить крест на своей личной жизни, но у судьбы были другие планы. Во время гастролей «Бемби» в Киеве она познакомилась с актёром Игорем Днестрянским, который оказался ещё и очень отзывчивым человеком.

Он обратил внимание на то, что Наталье Сергеевне тяжело справляться с целой оравой детей в одиночку, и просто решил ей помочь. А потом начал ухаживать за ней самой.

Наталья Бондарчук отчаянно переживала из-за того, что была старше Игоря на целых 14 лет, зато он не видел в этом никаких проблем. Со временем Наталья Бондарчук смогла победить свои комплексы и приняла предложение Игоря Днестрянского стать его женой.

Они вместе вот уже больше 25 лет, и у Натальи Сергеевны за эти годы не было ни единого повода пожалеть о своём решении быть счастливой. Супруги практически не расстаются и всегда находят повод порадовать друг друга. Наталье Бондарчук сейчас 74 года, она успешный режиссёр и сценарист. Она всю жизнь занимается любимым делом, с теплотой вспоминает своё прошлое и с надеждой смотрит в будущее.

Младшая дочь

Отец очень хотел назвать младшую дочь Олесей, но его жена Ирина Скобцева и тёща Юлия Николаевна настояли на имени Елена. Впрочем, девочка с детства обладала серьёзным характером. Имя Лена она не любила, поэтому в какой-то момент решила, что она – Алёна, и с тех пор отзывалась только на это имя.

По словам матери, она была истинной дочерью своего отца и унаследовала от него самые лучшие качества. Она ещё в детстве решила стать актрисой и после окончания школы поступила в Школу-студию МХАТ, училась на курсе Евгения Евстигнеева. Получив диплом, она пришла в труппу Театра имени Пушкина, затем работала в Театре имени Моссовета, МХАТ имени Горького и «Империи звезд».

В кино она дебютировала ещё в школьные годы, снявшись вместе с родителями в картине режиссёра Владимира Павловича «Бархатный сезон». В следующий раз она появилась на экранах спустя 4 года в небольшой роли в фильме «Живая радуга». А уже через год, в 1983-м, она сыграла свою первую главную роль в ленте «Парижская драма».

Затем было «Время семьи Конвей», где актриса снова была в образе главной героини. Были и другие картины, но сама Алёна Бондарчук считала самой значимой ролью в своей творческой биографии Наталью в «Тихом Доне». Фильм начинал снимать её отец в 1992-м году, а заканчивал уже брат Фёдор. Зрители увидели эту картину только в 2006-м году, спустя 12 лет после смерти Сергея Бондарчука.

В начале 1990-х Алёна Бондарчук пропала с экранов на целое десятилетие, и связано это было с изменениями в её личной жизни. Яркая красивая актриса и наследница знаменитых родителей никогда не страдала от отсутствия внимания со стороны представителей противоположного пола. Однако попадались ей явно не те мужчины.

Её первой любовью стал актёр Андрей Подошьян, однако взаимоотношения в паре как-то очень быстро переросли из романтических в дружеские. Но самым обидным был тот факт, что вокруг неё то и дело появлялись молодые люди, мечтавшие породниться с семьёй известного режиссёра, но при этом не испытывавшие особых чувств к самой Алёне. Были и те, кого интересовали исключительно деньги.

Намечался у Алёны Бондарчук серьёзный роман с коллегой Владимиром Ильиным, но его затмил журналист-международник Виталий Крюков. Казалось, они с Алёной совсем не пара: она выросла в творческой среде, привыкла к определённому уровню жизни, он приехал в столицу из маленького посёлка в Магаданской области, за душой ничего не имел, кроме амбиций.

Однако Алёна влюбилась по-настоящему и с радостью приняла предложение «пафосного мальчика из провинции», как называли Виталия Крюкова подруги дочери режиссёра. Правда, они забывали о том, что «мальчик» был старше своей жены на 14 лет. В 1985-м году у супругов родился сын Константин.

В 1990-е Виталий Крюков занялся бизнесом, неожиданно обрёл состояние и решил заниматься драгоценными камнями. Уехал ради этого в Швейцарию и забрал с собой семью. Как рассказывала Алёна Бондарчук в своём интервью, в Швейцарии она много читала, размышляла и отчаянно скучала по профессии.

А потом вместе с сыном вернулась на родину. Правда, люди из её окружения озвучивали совсем другие причины её поспешного бегства из Европы. Говорили о том, что Виталий Крюков – настоящий тиран, он бесконечно третировал жену, превращая её жизнь в непреходящий кошмар.

Сама Алёна Бондарчук говорила о том, что после развода у неё появилась свобода, которой не было в браке. И она наслаждалась возможностью ни перед кем не отчитываться и посещать интересные места. На родине она сразу же вернулась в профессию, снова стала выходить на театральную сцену и сниматься в кино.

Позже она вышла замуж во второй раз, за продюсера Евгения Морозова. Но брак этот долго не продлился, после какой-то ссоры актриса ушла от мужа и не дала ему ни единого шанса на примирение.

Алёна Бондарчук много снималась, но в 2008-м году врачи диагностировали у неё онкологическое заболевание груди. Она лечилась в Израиле, потом в Испании, и вся семья была уверена: она победила болезнь. Но организм её не справился.

Последние дни своей жизни она провела в клинике в Москве, рядом с дорогими людьми. Она ушла в ноябре 2009-го года, держа за руку своего единственного сына Константина. Друзья семьи говорят, что её второй муж Евгений Морозов до сих пор часто приходит на могилу Алёны Бондарчук, хотя давно женат на другой.

Оцените статью
Муки любви дочерей Бондарчука: первая сгорела от рака за год, вторую сломал роман с Тарковским
Екатерина Диденко снова вышла замуж. Печальная история с первым мужем, критика и свадьба на Мальдивах. Как сейчас живет «аптечный ревизорро»