Почему 2 раза уходил от Макаревича, а с женой живет 40 лет Маргулис из «Машины времени»

В юности он мечтал стать таксистом, космонавтом или врачом, но ливерпульская четвёрка смешала все карты. Впервые услышав «Битлз», он понял, что без музыки — тоска. Начинал свой путь в «Машине времени», наибольшего успеха добился, работая с «Воскресением», но профессионалом стал, по его собственным словам, лишь благодаря «Араксу». Во всех этих группах он набрался опыта и вырос как музыкант.

Одиночное плавание помогло почувствовать силы и нащупать своё направление — Евгения Маргулиса считают лучшим блюзменом на российской сцене. Как ему удаётся всё успевать?

Повезло в жизни заниматься тем, что действительно нравится

Музыкой Евгений стал заниматься ещё в подростковом возрасте. Как говорит он сам, музыка в то время была лишь четырёх типов: песни о партии, песни о любви, песни о любви к партии и песни на вольные темы. Когда появились «Битлз» — это было нечто совершенно другое.

Другое настроение, другое звучание и было абсолютно всё равно, что большинство не понимали английского языка. Эти песни звучали просто магически, энергетика поражала. Та энергетика, что напрочь отсутствовала в тех песнях, к которым привыкли советские граждане. С первых нот «Битлз» сражали наповал и Маргулис потерял голову от них.

После этого всё мировоззрение советского подростка перевернулось. Мечты о том, чтобы стать таксистом или пожарным, заменили грёзы о том, чтобы стать таким, как «битлы». Родители были против. Они твердили Жене о том, что сначала нужно получить «нормальное» образование, а потом хоть в дворники.

Вопреки их воле Евгений стал заниматься музыкой. Простили они сына лишь тогда, когда в первый раз увидели по телевизору. До этого они считали, что он загубил свою жизнь. После того как Маргулис стал известным, родители не то, что смирились с его выбором, но решили, что всё не так уж и плохо.

Музыка тогда не приносила особых доходов. В основном играли ребята по дворам и квартирам. Постепенно на музыкантов стали обращать внимание. Молодёжи нравились их песни, сарафанное радио разносило новости быстро. В конце концов модный в молодёжных кругах коллектив пригласили выступить на телевидении. «Машина времени» стала модной и популярной группой.

Потом они попали в Таллинн на конкурс молодёжной песни. В то время это считалось «заграницей». Фестиваль был очень престижным. Группа заняла там первое место. Когда их пригласили во второй раз — заняли второе. Но места на самом деле не имели никакого значения, важно было находиться в рок-н-ролльной среде, среди единомышленников.

В группе «Машина времени» Маргулис пробыл 4 года, ушёл в 1979 году. В 1980 году вместе с другими музыкантами основал группу «Воскресение». Потом у Евгения был короткий период, когда он решил, что нужно немного поучиться, но его пыл быстро остыл. После этого он занимался только музыкой и уже не отвлекался ни на что другое. Потом был «Аракс». Группа ездила по гастролям, но в 1982 году её закрыли и встал вопрос о том, что делать дальше. Ведь в то время без работы было нельзя — можно было загреметь в тюрьму.

В поисках работы Евгений пришёл в бюро по трудоустройству. Работница, открыв трудовую книжку, просто обомлела — там было огромное количество записей. Причиной было то, что на гастролях, в каждом городе оформляли нечто вроде контракта, данные вносились в трудовую книжку. Гастролей было много и записей, соответственно, тоже. Работница бюро обозвала Маргулиса «летуном», такой тогда был термин для обозначения тех, кто слишком часто менял места работы. Кроме того, она ничего не могла предложить «артисту».

Маргулис был в ужасе, но мужественно спросил, что, может быть, хоть что-то найдётся. Сотрудница бюро с улыбкой сказала, что есть две творческие специальности специально для «артиста»: уборщик арены в цирк и резчик проволоки на железобетонный завод. Евгений отказался и сказал, что подождёт что-то получше. Некоторое время спустя так и случилось — его взял к себе Юрий Антонов.

Несостыковка

Причиной того, что «Аракс» был распущен, послужили не только и не столько идеологические противоречия с властями. Главное было то, что группа зарабатывала по тем временам «сумасшедшие» деньги. Конечно, давая по 90 концертов в месяц и заработок был соответствующим. Правда, самим музыкантам не доставалось много, ведь все деньги уходили на покупку качественной аппаратуры и инструментов. Но, тем не менее, цифры сочли недопустимыми для советского человека и «Аракс» закрыли.

Лишь в 1985 году Маргулис перестал играть с различными коллективами и начал сольную деятельность. Так начался «блюзовый период» в жизни Евгения. Конечно, блюз — это не та музыка, на которой можно заработать большие деньги, более того, ни в СССР, ни позже на всём постсоветском пространстве этот жанр так и не стал особо популярным. Блюзовые композиции не становились всенародными хитами. При этом имя Маргулиса широко известно и его личность весьма популярна. Его считают прекрасным музыкантом. Какая-то несостыковка вышла…

Почему Евгений Маргулис так не любит современную музыку и почему блюз — это дворовая музыка

Маргулису очень часто приходится слушать молодых музыкантов. Его очень огорчает то, что с первых звуков уже становится понятно, что будут играть и о чём будут петь. Это невероятно скучно и неинтересно. При этом Евгений отмечает, что в горах этого музыкального мусора встречаются иногда подлинные «бриллианты». Музыка, которая покоряет и вдохновляет слушать её снова и снова. Таких музыкантов мэтр отечественного блюза очень уважает.

Многие считают блюз «музыкой чёрных». Сам Маргулис с этим не согласен в корне. Он считает, что блюз — это дворовая музыка. Ведь в этих песнях воспевается любовь. Причём не только любовь мужчины к женщине, а ко всему окружающему миру. В них воспевается красота природы и их часто пишут, когда болит душа.

Евгений предпочитает позитивный блюз, как он говорит, ведь грусти в жизни и так полно, хочется какого-то света и радости. Свой первый полноценный альбом, где выступил не только в качестве автора музыки, но и в качестве автора текстов, Маргулис выпустил, когда ему исполнилось уже 40 лет. По его собственным словам, наконец-то дорос.

Евгений Маргулис не скрывает, что очень любит слушать старые песни известных советских композиторов. Это прекрасные мелодии, в которых есть душа и непередаваемая гармония, к которым нужно стремиться.

Театр кукол

Одной музыкой Маргулис не ограничивается. Раньше он писал статьи о разных музыкантах, вёл музыкальные передачи на телевидении. Сегодня его программа «Квартирник у Маргулиса» невероятно популярна и туда мечтают попасть все маститые музыканты и исполнители.

Евгению всегда было интересно пробовать что-то для себя новое. Именно так он оказался в театре. Получилось это очень неожиданно и совершенно случайно. Пару лет назад музыкант со своими коллегами пришёл в театр кукол имени Образцова, чтобы снять программу о Высоцком.

Дело в том, что именно здесь великий бард сыграл один из своих самых последних концертов. Поэтому Евгений решил, что будет прекрасной идеей, чтобы известные артисты исполнили на этой сцене песни Высоцкого. Позже они отказались от этой идеи, решив, что так передача превратится в одну из тех, которых на телевидении хоть пруд пруди.

Коллеги посовещались с главным режиссёром и придумали другой вариант — пьесу, в которой предложили лично участвовать Маргулису. Так состоялось его первое знакомство с театром изнутри. Случилось так, что музыкант просто влюбился в театр, в его невероятный мир. Сегодня он рекомендует всем посетить театр кукол, где не так много живых актёров, зато очень много настоящего живого искусства.

Кино

Вот кино никогда не интересовало Маргулиса, но и там он успел сняться. На одной из гулянок, Михаил Довженко, по словам Евгения, буквально прижал его к стенке и заставил принять предложение об участии в его фильме. Музыкант говорит, что режиссёр подкупил его двумя вещами. Первое: вопреки ожиданиям он играл не престарелого еврея и вокзального музыканта, а архитектора.

Второе: Довженко сказал, что это будет бесплатно и даже костюма у него для Маргулиса нет и он будет играть в своём. Евгения так заинтриговало столь «выгодное» предложение, что он решил попробовать. Сниматься ему не очень понравилось, но он безмерно благодарен приятелю за бесценный опыт.

Почему старая советская музыка самая честная

Квартирник выходит на экраны уже 9 лет. Передачу любят не только за то, что она всегда интересна, но и за некий элемент неожиданности в каждом выпуске. Никто никогда не знает, что в следующий раз учудит Маргулис, кого пригласит и что будет происходить.

Программа подкупает зрителя искренностью, ведь Евгений приглашает только тех, кто ему действительно интересен, а потому ему не надо изображать восторг и удовольствие от их выступления. Он действительно испытывает эти эмоции. Кроме того, кроме песен, которые можно услышать и на концерте, музыканты много рассказывают о себе, что особенно нравится зрителям.

К молодёжной музыке Евгений относится доброжелательно и с хорошей долей юмора. Он говорит, что когда он был молод, родители тоже терпеть не могли музыку, которую любил он. Теперь он на их месте. Только и всего. Ему не понятна современная музыка и музыкант считает, что это абсолютно нормально.

Он достаточно консервативен и любит ту музыку, которая его зацепила в юности и, конечно же, именно эту музыку он хочет слушать. Жизнь идёт, всё меняется. Сегодня другие песни, другие герои. Единственное, что раздражает сегодня Маргулиса — это однотипность артистов эстрады. Они настолько похожи друг на друга, абсолютно неразличимы и песни все одинаковые. Молодёжи всё это нравится, конечно, но и очень быстро надоедает.

Маргулис считает, что музыка есть двух видов — хорошая и плохая. Хорошая — это та, которая ему нравится, а плохая — та, которая не нравится. Всё просто. Поэтому он никогда не подразделяет её на жанры, а слушает всё подряд. Зацепило — значит хорошая музыка. Также музыкант уверен, что вкусы меняются с возрастом. То, что цепляло в юности, в зрелом возрасте становится чужим и наоборот. Он сам, например, в последнее время заслушивается советской музыкой 1940-х-1960-х годов. Говорит, что такой музыки по мелодике больше нет и, к сожалению, не будет.

Дело в том, что там, по его мнению, была честность. В сегодняшней музыке слишком много зарубежной экспансии. Тогда многого не знали и писали как могли сами. Безусловно, были и совершенно чудовищные песни, но большинство таких, от которых просто сердце замирает.

Радостно на душе и от прекрасной мелодии, и от душевных слов. Более же всего Евгения радует, что эта музыка написана без влияния Запада, она полностью «наша». Он сам стал писать музыку под влиянием тех же «Битлз». Сейчас же он ценит то, что само по себе является первоисточником. По его словам, наконец обратил внимание на своё, родное. Наверное, только в зрелом возрасте это возможно, ведь в молодости такая музыка его совершенно не интересовала.

Маргулис даже написал песню в таком старом советском стиле. Пользуясь всеми приёмами стихосложения тех времён и музыкальными идеями. Он говорит, что публика на концертах в невероятном восторге от этой композиции.

40 лет счастья с одной женщиной

В молодости Евгений был знатным ловеласом. Поклонницы бегали за ним толпами, а он не слишком сопротивлялся. Всё это продолжалось ровно до того момента, когда он встретил Анну Торбан. После этого все остальные девушки просто перестали для него существовать. Он долго ухаживал за ней и в 1984 году она наконец стала его женой. Вскоре на свет появился их первенец, Даниил.

Ради семьи Анна оставила карьеру психолога и всецело посвятила себя сыну и мужу. За долгие годы их жизни они вместе пережили всё: и времена безденежья, и недопонимание, но всегда умели найти компромисс. Потому по сей день вместе и счастливы. По мнению музыканта, семья — это самое главное в жизни. Где бы он ни был, он всегда стремился побыстрее вернуться домой, к любимой жене и сыну.

Вообще Евгений считает себя везунчиком. Кроме любимого дела, которое приносит не только удовольствие, но и доход, он сумел найти личное счастье. Маргулис много путешествует, коллекционирует струнные этнические музыкальные инструменты. Также он продолжает не только заниматься музыкой, но и вести авторскую телепрограмму «Квартирник у Маргулиса» на НТВ.

Оцените статью
Почему 2 раза уходил от Макаревича, а с женой живет 40 лет Маргулис из «Машины времени»
«Роды длились 28 часов»: Анна Хилькевич вышла на связь с дочерью на руках