Вдруг за забором послышался шорох. Людмила повернула голову и резко отшатнулась.
– Что случилось? – спросил её муж.
– Кажется, наша соседка за нами подглядывает, – шепотом ответила женщина. – Вон её глаз в щёлочке…
Запах шашлыка, который шипел на углях жаркого мангала, ощущался даже на соседней улице. Но все давно привыкли вкушать этот приятный аромат. Ведь именно для этого городские люди обзаводятся дачными участками.
Домик в небольшом поселке семья Пирожковых купила в прошлом году. Барбекю летом, сбор свежих овощей с собственной грядки и обеденный стол прямо на улице – об этом они мечтали с юности. И вот мечта осуществилась.
– Ну, что? Готово? – через открытое окно на первом этаже послышался голос молодой женщины.
– Почти! Ещё немного! – мужчина во дворе профессионально перевернул шампура, чтобы мясо не подгорело. – Люда, накрывайте пока на стол, – с предвкушением добавил он чуть погодя.
– Хорошо, Мишань! – ответила женщина в окне, а вскоре появилась на крылечке.
Пирожковы были дружной семьей. Людмила и Михаил познакомились ещё в студенчестве. После окончания университета у них сразу родился ребенок, а следом и второй. Дети подросли, и супруги тут же купили дачу. Каждые выходные они выбирались в поселок подальше от городской суеты. Детям здесь нравилось. Девятилетний Максим и восьмилетняя Настя быстро нашли общий язык с местными ребятами, а супруги обзавелись друзьями.
– Марин, захвати тарелки! – крикнула Люда в сторону открытого окна.
– Сейчас я ей помогу, – в дом забежал мужчина.
– Спасибо, Серёж, – женщина поблагодарила мужчину, который тут же скрылся за порогом.
С Мариной и Сергеем Пирожковы познакомились ещё на этапе покупки дачи. Они приобрели участок в этом же поселке, но их дом был не достроен. Сдружившись, пары часто ходили друг к другу в гости.
Дожарив шашлык, Михаил ловко снял его с шампуров, после чего супруги и гости сели за стол в беседке.
– Ребята, обедать! – крикнула Люда. Тут же из-за угла выбежало четверо детей. Двое Пирожковых и двое Смирновых.
Обед оказался весёлым. Сергей рассказывал юморные истории, и все громко смеялись.
Вдруг из-за высокого деревянного забора послышался злобный женский голос:
– Опять этот шум! Да сколько можно!
Все затихли. Люда посмотрела на Мишу и закатила глаза.
– Что ей неймётся? Разгар выходного дня, а мы должны сидеть как мы мыши? – тихо обратилась она к мужу.
Михаил пожал плечами и тут же встал.
– Клавдия Николаевна, мы же просто обедаем. Никому не мешаем, – мужчина приподнялся на цыпочки и через забор заглянул к соседке.
– Мне мешаете! Какого чёрта вы обедаете на улице! Что у вас в доме стола нет? –послышался неприятный голос женщины.
Недовольно покачивая головой, Миша вернулся за стол.
– Угораздило же нас купить участок рядом с этой сумасшедшей.
– А что она часто вас достает? – сопереживающе спросил Сергей.
– Да, постоянно, – опередила мужа Людмила. – Всё ей не нравится. То запах мяса её не устраивает, то дети бегают и кричат, то фонарь вечером слишком ярко горит. Ко всему придирается!
– М-да, не повезло вам, – поддержала подругу Марина. Все молча кивнули, а затем продолжили обедать и шутить.
К вечеру стало прохладно. Дети и взрослые накинули кофты и устроились во дворе возле небольшого костра.
Миша взял гитару и стал тихо напевать армейские песни. Остальные его поддержали.
Вдруг, откуда не возьмись, возле костра приземлился ботинок. Наступила тишина. Пару минут отдыхающие не понимали, откуда прилетела эта старая обувь, но в следующую секунду всё встало на свои места.
– Вы что, думаете, я шучу? Я сейчас полицию вызову! Мало того, что шумите, так ещё и пожар решили устроить! – уже всем знакомый голос донёсся из-за забора.
Людмила снова взглянула на мужа, покрутила пальцем у виска и поманила всех в дом. Сергей с Мишей потушили огонь, и пошли следом. Свой отдых друзья продолжили в гостиной.
Встав рано утром, Михаил решил поговорить с надоедливой соседкой. Ведь к ним приехали друзья, и хотелось хоть немного отдохнуть. Он взял ботинок, который лежал во дворе, и постучался в калитку Клавдии Николаевны.
Дверь долго не открывали, хотя было слышно, как во дворе кто-то шумит. Собравшись уходить, Миша вдруг услышал грубый голос:
– Чего надо?
– Да вот ботинок ваш принес, – мужчина приподнял обувь, чтобы хозяйка увидела его через забор.
Старый засов на калитке заскрипел, и в приоткрывшейся двери Михаил увидел невысокую женщину. Клавдии Николаевне было лет 70. На даче она жила круглый год. Взрослые дети её иногда навещали, но никогда не задерживались. Скверный характер женщины не могли терпеть даже родственники.
– Давай сюда! – женщина протянула руку через калитку. Миша отдал ботинок и решил завязать разговор:
– Послушайте, к нам приехали друзья ненадолго. Мы обещаем не шуметь, но и вы, пожалуйста, ведите себя поти.., – не дав мужчине закончить фразу, старушка громко захлопнула дверь. Миша опешил, а затем махнул рукой и пошел в сторону дома. Вслед он услышал едва уловимый голос соседки:
– Лучше б огородом занимались. Засеяли всё травой и хоть бы хны. Лентяи! Вон сколько у меня рассады. Весь участок засеян! Тьфу!
Рассказав о произошедшей ситуации дома, друзья и супруга сначала удивились, а потом посмеялись.
Забыв о соседке, обе семьи продолжили свой дачный отдых. День прогнозировался быть жарким. На небе не было ни облачка. Чтобы хоть как-то охладиться, Пирожковы решили установить бассейн прямо на участке. Купили они его еще весной, когда цены были снижены.
– Ну, кто поможет мне? – крикнул Михаил, привлекая внимание мило беседующих людей на крылечке.
– Все мы, – ответил Сергей и направился к другу.
Мужчины быстро натянули синий брезент на каркас, а затем пустили воду.
– Ого! Какой большой! – удивился Сергей, разглядывая бассейн.
– Да, все поместимся, – довольно ответил Михаил, кивнув в сторону детей, которые в предвкушении бегали рядом. – Конечно, надо было подальше от забора поставить. Но, да ладно, двигать уже поздно, – хозяин участка пожал плечами, и вместе с Сергеем поспешил скрыться в тени беседки.
Солнце было уже высоко, когда бассейн был почти наполнен. Чтобы ускорить этот процесс, Пирожковы подключили несколько шлангов, откуда хлестала холодная и горячая вода.
– М-да, счёт нам, наверное, придет пятизначный, – вдумчиво сказала Людмила, проходя мимо супруга.
– Да, ладно. Отпускные же дали, – Миша посчитал шутку удачной, и громко рассмеялся. Но косой взгляд жены стёр с его лица улыбку.
Пока женщины готовили обед прямо на улице, мужчины с детьми заканчивали все приготовления в зоне отдыха. Вода уже практически лилась через край. Ребята в спешке переоделись и с удовольствием прыгнули в бассейн. Громкий смех и всплески были слышны далеко от дома.
Пообедав, в бассейн нырнули уже и взрослые.
– О, как хорошо! – Михаил облокотился о каркас и с наслаждением закатил глаза.
– Даа, это то, что надо в +36, – поддержала его супруга.
– Ой, я все-таки заставлю тебя, Серёж, купить бассейн на наш участок, – прищурившись, Марина посмотрела на супруга.
– Зачем меня заставлять? Я и сейчас готов за ним бежать, – Сергей развел руками, и все громко рассмеялись.
Вдруг за забором послышался шорох. Людмила повернула голову и резко отшатнулась.
– Что случилось? – спросил её муж.
– Кажется, наша соседка за нами подглядывает, – шепотом ответила женщина. – Вон её глаз в щёлочке.
Михаил обернулся и увидел, что между забором, обвитым растениями, виднеется часть лица пожилой соседки.
– Клавдия Николаевна, идёмте к нам! Смотрите, какая жара, а водичка прохладная! – громко сказал Миша, после чего все расхохотались.
Тень за забором скрылась, и издалека послышалось очередное ворчание:
– Тьфу, дармоеды! Я вам покажу! – но этих слов друзья уже не слышали. Они продолжили наслаждаться отдыхом.
К вечеру снова похолодало. Пирожковы накрыли бассейн брезентом, и вместе с друзьями устроились в беседке. Уставшие дети зашли в дом, смотреть телевизор.
– Жалко, что отпуск заканчивается.
– Ну, до конца осени всё равно будем приезжать сюда на выходных.
– Вам хорошо, а нам ещё дом достраивать.
Тихо беседуя, обе семьи устало сидели на лавочках. Вдруг со стороны бассейна послышался какой-то шорох. Михаил оглянулся, но в сумерках ничего не увидел. Через пару минут шум стал сильнее, а еще чуть погодя молодые люди услышали женский стон:
– Ааа..!
Вскочив со скамеек, друзья побежали в сторону крика. Приблизившись к бассейну, Пирожковы и Смирновы ошалели. Вода из брезента резко убывала. Семь кубов жидкости стремительно летело в сторону забора. Под сильным напором несколько дощечек буквально вырвало из земли.
– Ааа..! Помогите..! – истошный крик женщины не прекращался.
– Это соседка, – выдал Михаил и побежал к выходу. Калитка Клавдии Николаевны была ожидаемо закрыта. Мужчина просунул руку сверху забора и легким движением открыл деревянную дверь. Войдя во двор, он оторопел еще больше. Весь участок был залит водой. Всю рассаду пожилой женщины буквально смело с корнями. Грязная и мокрая соседка стояла посередине болота и грозно смотрела.
– Вы как, Клавдия Николаевна? – ответа не было. Михаил подошёл к искореженному забору и сквозь него увидел свой двор, жену и друзей. Бассейн был почти опустошен. Вся вода вышла из ровного разреза на боку брезента. Рядом на газоне лежал большой кухонный нож. Миша поднял его и повернулся к соседке:
– Это что такое?! Вы зачем порезали бассейн?! – почти крикнул мужчина. Пожилая женщина поторопилась скрыться в доме, но Михаил ее догнал. – Я вас спрашиваю! Что вы наделали? – соседка злобно посмотрела, а затем громко выдала:
– Дармоеды!
Вернувшись на участок, мужчина рассказал всем о произошедшем. Молодые люди были шокированы. Никто и не предполагал, что пожилая женщина так может напакостничать. Но она и сама не понимала, что навредит только себе. Рельеф соседнего участка оказался с уклоном, поэтому вся вода с бассейна стремительно направилась во двор злодейки.
Писать заявление в полицию Пирожковы не стали. Соседка себя уже наказала. Теперь весь ее огород превратился в болото, а рассада оказалась негодной.
– Как говорится, не рой яму другому! Да, Клавдия Николаевна? – сказал Миша, обратившись к соседке через забор следующим утром. Собирая свои растения по всему участку, женщина ничего не ответила. До конца сезона она больше ни разу не беспокоила дружную семью Пирожковых.