Каждый раз, как по телевизору показывают фильм «Зимняя вишня», у бывшей балерины Мариинского театра Елены Дмитриевой на глазах наворачиваются слезы. Она не может сдержать их, ведь ее история любви и жизни словно отражение сюжета этого культового фильма. Все могло сложиться иначе, но вернуть прошлое уже невозможно…
В голливудских фильмах все просто: есть плохой герой, есть хороший, и в финале свет добра неизменно побеждает. В жизни все гораздо сложнее. Николай Караченцов, герой-любовник отечественного кино, судьбу которого круто изменила роковая авария, был куда многограннее стереотипных персонажей с экрана.
У него была жена, преданная ему всю жизнь и заботившаяся о нем, когда он оказался прикован к постели, но была и другая любовь — яркий, неотвратимый роман, вспыхнувший на пике его карьеры и тянувшийся более 20 лет. Елена Дмитриева, солистка Мариинского театра, много лет была его тайной второй женой и лишь недавно решилась рассказать свою историю.
Не думала, что встреча перерастет в роман
Отец будущей балетной солистки погиб в автокатастрофе в 1963 году, когда Лене было всего два месяца. Ее и брата мама, работавшая закройщицей в ленинградском ателье, вынуждена была воспитывать одна — и это было нелегко. Возможно, именно нехватка отцовской любви однажды обернется в ее жизни стремлением к сильным чувствам с мужчиной, намного старше ее самой.
Но это Лена осознает только спустя годы. В тот момент, едва поступив в труппу Кировского театра после окончания Вагановского училища, она и не задумывалась о романах. К балетмейстеру Дмитрию Брянцеву она зашла совершенно случайно, чтобы передать какие-то документы.
В тот вечер у Брянцева как раз гостил Караченцов, так они и познакомились. Юная балерина, оставляя знаменитому актеру свой номер, даже не думала, что это станет началом многолетней серьезной связи. Просто оставила телефон и забыла, ведь в 18 лет никто не строит особых планов.
Однако Николай позвонил той же ночью. Он пригласил ее на прогулку по ночному Ленинграду. До самого утра они бродили по улицам, он рассказывал, как сам выполняет трюки в фильмах, а она — как сложно и голодно было учиться в балетном училище. Под чарами белой ночи будущие возлюбленные долго целовались на скамейке в Михайловском парке.
Влюбилась ли Дмитриева сразу? Скорее, ей было приятно внимание звезды, зрелого мужчины, который называл ее «малышкой» и заботливо окружал вниманием. Караченцов стал звонить каждый день, искал любой повод вырваться в северную столицу, лишь бы снова увидеть ее.
Он был словно вихрь, наполненный эмоциями, настоящим мужчиной-праздником! Мог появиться посреди ночи с шампанским или арендовать теплоход, чтобы покататься по каналам Невы, а затем отправиться в Репино, пить вино на берегу Финского залива и осыпать поцелуями ее колени. Вопрос о том, что у него есть жена и сын, Дмитриева оставляла в стороне.
Дмитриева была уверена, что в любой момент сможет остановиться и завершить эти отношения, ведь, как ей казалось, именно она держит ситуацию под контролем. О том, что влюбилась безвозвратно, балерина осознала, когда однажды звезда «Юноны и Авось» улетел на съемки и внезапно перестал выходить на связь. За возможность просто услышать голос Коленьки, Елена была готова отдать все.
Когда он, наконец, объявился спустя месяц, она решилась на откровенный разговор: больше так не может, хочет быть с ним всегда. «Выбирай: или я, или семья!» — сказала она. Но он ответил, что пока не время — сын слишком мал, у жены проблемы с сердцем, нужно немного подождать. И она покорилась. Молодость полна самонадеянности, и тогда казалось, что ждать любимого — лишь вопрос времени.
Уйти нельзя остаться
Через четыре года Лена поняла, что больше не хочет скрываться. О ее романе с советской кинозвездой знали только мама и близкая подруга. Для всех остальных она оставалась разборчивой девушкой, которая никак не могла найти свою любовь.
Но однажды, перед Новым годом, когда Караченцов сказал, что останется отмечать праздник дома, с семьей, а не приедет в Ленинград, она решительно заявила, что между ними все кончено. «Баста, забудь мой номер!» — сказала она. Но выдержала разлуку лишь месяц.
Она сама набрала его номер и попросила о встрече. Но когда Караченцов прилетел в Ленинград, на свидание она так и не пришла. А через несколько месяцев вышла замуж за коллегу — ведущего солиста Мариинского театра Андрея Яковлева. Красивый, амбициозный, часто ездивший за границу, он заботливо ухаживал за ней, и со стороны казалось, что Лена наконец нашла свое счастье.
На самом деле, ей было все равно, за кого выходить замуж. В душе кипела обида, ей хотелось, чтобы ее большая любовь ощутила, что значит потерять дорогого человека, понять, что он больше не важен в ее жизни. Однако самая важная любовь не проявилась, не поздравила со свадьбой и словно исчезла.
После свадьбы Лена вместе с мужем уехала на четырёхмесячные гастроли, но, вернувшись, сразу подала заявление на развод.
Вышла замуж во второй раз
Через две недели раздался звонок, и он сказал:
«Родная, любимая, я приеду!»
Лена почувствовала, как земля уходит из-под ног. Закрутилась новая карусель встреч и расставаний. Спустя три года она снова решилась на брак, на этот раз более обдуманно, приняв предложение от человека, в которого была действительно влюблена. Ее молодой муж обожал Елену.
Но вот парадокс: каждый раз, как только в жизни Лены появлялся новый воздыхатель, Караченцов снова возникал и пытался разрушить ее роман. В этот раз, решив выйти замуж, она твердо отказалась от его уговоров и отказалась встречаться. Однако он все-таки приехал, когда она была беременна, обещал усыновить ребенка, умолял вернуться к нему.
Лена вернется к нему, когда дочь подрастет и пойдет в детский сад. Ревнивый муж не выдержит присутствия этого невидимого третьего в их семье и сам подаст на развод. Его раздражение на Караченцова было так велико, что он выключал телевизор, едва замечал актера на экране.
До Елены все это время доходили слухи о новых романах звезды «Юноны и Авось», но каждый раз, когда она пыталась узнать правду, он уверял, что она — единственная. Ну, если не считать жену.
Принципиальное решение уехать в Париж
Если время не способно исцелить эту мучительную страсть, может, получится сделать это расстоянием? В 1990-е Елена решает уехать в Париж. Незадолго до этого, на гастролях во Франции, она познакомилась с бизнесменом, который сделал ей предложение. Всё!
Казалось, что, наконец, она смогла победить свою изнуряющую любовь. Но однажды, увидев по телевизору интервью с Караченцовым, она не смогла сдержать слез. Удивленный муж не понимал, что происходит, а она рыдала без остановки. Нет, ничего не прошло, ничто не забыто!
Узнав, что Елена приехала в Россию, Караченцов позвонил ей. Но в этой истории не было победителей — ни он, ни она не смогли обрести счастье.
Через два года ее брак распался, и Елена осталась одна в чужой стране с маленькой дочкой. Это подтолкнуло ее к бизнесу: сначала она давала частные уроки балета, а затем открыла свою танцевальную студию. Когда Караченцов приезжал в Париж, он неизменно звонил «своей родной Лене».
Зимой 2005 года в ее парижской квартире раздался звонок: подруга сообщила о страшной аварии с Николаем Петровичем. Теперь ей оставалось только молиться и следить за новостями о его состоянии.
В 2018 году бывшая балерина появилась на ток-шоу у Малахова, где рассказала о своей 23-летней любви, признав, что долгие годы фактически была второй женой актера.
Когда жена Караченцова, Людмила Поргина, узнала об этой истории, она не поверила ни одному слову.
«Какая-то глупость! Сейчас можно говорить все, что вздумается», — отрезала Людмила. Повернувшись к мужу, она добавила: «Коля, ты знаешь какую-то Елену Дмитриеву? Говорят, у вас был роман…»
Парализованный актер с трудом поднял руку и покрутил пальцем у виска, показывая, что это бред: мол, эта женщина просто сошла с ума.