О браке великой балерины Плисецкой и композитора Щедрина сказано и написано много. Нет секрета и в том, что оба супруга имели романы на стороне. Связь Родиона со знаменитой киноактрисой чуть было не закончилась трагедией. Звезда «Белых ночей» итальянского кинорежиссёра Лукино Висконти годами ждала обещанного развода любимого мужчины, а не дождавшись, попыталась свести счеты с жизнью.
Что спасло знаменитую актрису, как она умудрялась дружить с женой любовника, и откуда стали известны детали того чувственного романа?
«Идеальный» брак
Родион Щедрин и Майя Плисецкая познакомились в гостях у Лили Брик. На тот момент балерина была невыездной из-за слежки КГБ и подозрений в шпионаже в связи с романом с заграничным послом. Брак с композитором развеял все сомнения силовиков и в прямом смысле слова спас Плисецкую.
Но этот союз нельзя было назвать исключительно расчетом: Родион был влюблен по уши и готов на все. Шли годы, два гения демонстрировали всему миру идеальный брак. Но на деле все было не так гладко. Оба супруга были натурами творческими и увлекающимися. Оба имели романы на стороне. Но легкие интрижки быстро заканчивались, а семья оставалась целой.
Одной из подруг Майи Плисецкой была преуспевающая актриса немецкого кино Мария Шелл. На тот момент звезда снялась в нашумевшей киноленте «Белые ночи» — итальянской экранизации Достоевского от кинорежиссёра Лукино Висконти. Мария боготворила Майю и безумно любила ее мужа. Через много лет она призналась в этом в опубликованных мемуарах.
Но и на момент происходящего ни для кого не было секретом, что у кинозвезды был многолетний роман с русским композитором. Обе дивы искренне восхищались талантами друг друга, но любовь к одному и тому же мужчине сделала их соперницами. Красивая, успешная и богатая кинозвезда вознамерилась добиваться своего и не один год боролась за счастье. Все участники треугольника были далеко не молоды, умудрены опытом и не спешили принимать скоропалительных решений.
Мария Шелл при этом помогала не только любовнику, но и его жене. Когда русские звезды перебрались в Германию, кинодива презентовала им собственное комфортабельное жильё в самом центре Мюнхена. Оттуда Родиону было удобно добираться до издательства. И до купленной специально для него музыкальной студии, где композитор спокойно твори вдали от дома.
Эти отношения смело можно было назвать возвышенными. Ни привычных в таких случаях интриг, ни стратегий мести. Конечно, Шелл хотела, чтобы Щедрин остался с ней. И у нее были все основания на это рассчитывать, ведь, по свидетельствам друзей, Родион клялся развестись.
60 таблеток вместо любви
Взгляд со стороны на роман Шелл и Щедрина обнародован в «Караване историй» — исповеди Натальи Андрейченко о ее жизни с братом Марии Максимилианом Шеллом. Андрейченко замечает, что поделись Маша с ней раньше, она бы дала актрисе дельный совет: «Даже не надейся, лучше сама отойди. Эта женщина во многом сделала этого мужчину. Какие бы романы на стороне у обоих ни случались, он никогда жену не оставит». А тем временем, Родион клялся в любви до гроба, во что Шелл оставалось верить.
В критический момент музыкант уехал окончательно расставить все точки над «И» с женой и… больше никогда не вернулся. На тот момент Плисецкая жила в Италии, и пять обещанных на решение вопроса дней стали для Марии вечностью. Через несколько лет Максимилиан снимал документальную ленту «Моя сестра Мария», и актрисе задали вопрос:
— Вы больше не виделись?
— Никогда. Он даже не позвонил.
При этом какое-то время Мария продолжала ждать. Она делала ежедневные записи в дневнике, как под копирку. Несчастная женщина повторяла сама себе на бумаге: «Все будет хорошо — он вернется. Нельзя терять надежду». Но надежды рухнули, и Мария сдалась. Она спокойно распустила домработниц и секретарш, подготовила записку о том, что никто ни в чем не виноват, и приняла шесть десятков таблеток от бессонницы.
Несмотря на продуманную подготовку, Шелл не учла возможного участия в деле близкой подруги Натали. Та увлекалась экстрасенсорными практиками и якобы увидела Марию лежащей в постели. На тот момент актриса уже двое суток не отвечала на звонки, и Натали заподозрила неладное. Когда компания друзей попала в дом Марии, несчастная была на волоске от смерти и едва дышала.
Всепобеждающая Майя
Мария десять последующих дней провела в коме, но в итоге выкарабкалась. Близкие были счастливы, казалось, жизнь продолжается, но только самые посвященные знали, что та история повредила рассудок кинозвезды. Для дальнейшего восстановления понадобились годы терапии. И даже когда, на первый взгляд, жизнь снова закипела, с Шелл регулярно работали лучшие европейские психологи. Велика была вероятность того, что брошенная женщина повторит прежнюю глупость, так как воля все еще покидала ее сознание.
В итоге, актриса прожила 79 лет. И даже смогла написать мемуары, где вскользь упоминала о романе с русским композитором Щедриным. Правда, детали трагических событий раскрывать не решилась. Об этом знали только самые близкие. Не вспоминали случившегося и остальные герои печального треугольника.
Покинув Большой театр, Майя Плисецкая вместе с супругом переехала в Мюнхен. Там она и умерла от обширного инфаркта в 2015 году. В завещании легендарная балерина просила соединить ее прах с прахом любимого Родиона после его смерти и развеять смесь над Россией.
После ухода Плисецкой Родион Константинович дал несколько интервью, в которых называл Майю Михайловну великой женщиной. Композитор признавался, что только с ней был безмерно счастлив и благодарен судьбе за все совместные годы. 90-летний Щедрин подвел итог всех нашумевших историй так: «Если бы на свете существовала Золотая Рыбка и можно было загадать желание, я попросил бы всегда быть с Майей…»