У Валентины Толкуновой были, мягко говоря, натянутые отношения с сыном. Он с возрастом начал выпивать и пристрастился к другим вредным привычкам, раз за разом попадал в милицию и ввязывался в уличные драки. В тоже время его мать гастролировала по всей стране и из-за занятости не замечала, как живёт её повзрослевший сын.
Только потом, когда их отношения напрочь испортились, Валентина Толкунова в откровенном интервью сказала: «Это я виновата. Я не досмотрела». Она винила себя до конца жизни за то, что сын встал на неправильный путь.
Однако многие поклонники певицы по сей день считают, что виноват только её бывший муж, который разбил ей сердце, бросив с маленьким ребёнком, и который совсем не помогал ей.
В 1974 году Валентина Толкунова, можно сказать, только вступила на музыкальный путь. За спиной у неё было всего лишь две пластинки с перепетыми песнями, а также около десяти песен, которые она исполнила для фильмов. Однако она всё равно была очень популярной. Валентину приглашали на ежегодные музыкальные телепередачи, которые смотрела почти вся страна, а её редкие концерты абсолютно всегда собирали аншлаги.
Певицу с красивой русской внешностью и божественным голосом звали ещё и на крупные мероприятия, организованные советскими властями. То есть, на всякие встречи с именитыми политиками, голливудскими звёздами и дипломатами. На одной из таких встреч Валентина познакомилась с Юрием Прапоровым, переводчиком, работающим в посольстве Мексики. Он был старше певицы на два десятка лет, но выглядел молодо и в целом очень хорошо выглядел.
Его костюмы всегда были чистыми и идеально выглаженными, волосы мужчины были аккуратно зачёсаны назад, а его приятная улыбка притягивала к себе окружающих людей, как магнит. Валентине Толкуновой понравилась не только его внешность, но и острый ум. Он любил философствовать на сложные темы и, казалось, мог поддержать любой разговор. А ещё, у него было отличное чувство юмора. Не влюбиться в такого мужчину было сложно, учитывая, что он сам уверенно подошёл к певице и начал оказывать знаки внимания.
С той встречи Валентина Толкунова и Юрий Прапоров ушли, держа друг друга за руки. Мужчина проводил певицу до дома, а когда он собирался уходить — Валентина остановила его и предложила переночевать в её квартире, ведь на улице было уже очень темно. На самом деле, певица не отпустила бы его и днём.
Она влюбилась в него с безумной силой и хотела удержать рядом с собой любой ценой. Хватило всего одного его поцелуя для того, чтобы Валентина предложила ему жить вместе, несмотря на то, что она была знакома с ним лишь несколько часов. Юрий Прапоров с радостью остался в её квартире. Через два с половиной месяца они официально стали женой и мужем. «Время с Юрой проходит незаметно» — писала певица в письме своей подруге — «Я растворяюсь в нём, живу им и думаю только о нём».
С многочисленных гастролей и концертов, Валентина Толкунова мчалась домой, как можно быстрее, ведь времени на то, чтобы побыть с супругом появлялось не часто, так как Юрий Прапоров то и дело ездил в недолгие командировки в разные страны. В 1977 году родился их сын Николай.
Супруги решили, что им нужно заработать денег на новую квартиру, потому что та «однушка», в которой они жили, была совсем маленькой для троих людей. Юрий Прапоров сказал, что поедет в Мексику и подпишет годовой контракт. Это большой срок, но зато и денег платили много. После окончания контракта, ему бы с лихвой хватило на покупку большой и уютной квартиры в самом центре столицы. Валентина Толкунова была против, но её муж всё равно уехал. И, что самое обидно, из своей командировки он так и не вернулся.
В 1978 году Валентине Толкуновой пришло письмо от супруга, в котором говорилось, что он подписал контракт в Мексике ещё на двадцать лет. На ответные письма своей официальной жены он не отвечал. Певица боялась за то, что с ним случилось что-то нехорошее, но, оказалось, что он переписывался со своими родственниками, которым в подробностях рассказывал о своей нынешней жизни.
Он прямо говорил, что жена и сын ему безразличны. Из-за больших денег и роскошной жизни за рубежом он изменился до неузнаваемости. Валентине Толкуновой пришлось воспитывать сына одной. Иногда ей помогала мама, которая забирала ребёнка к себе в Подмосковье. Со временем Валентина Толкунова начала брать сына с собой на концерты.
В подростковые годы Николай переговаривался с ней и даже оскорблял при чужих людях. Певица краснела от стыда и хотела провалиться под землю в такие моменты. Она раз за разом наказывала сына, а он всё сильнее на неё злился.
Голос Валентины Толкуновой звучит во многих популярных детских песнях, таких как: «Кабы не было зимы». «Спи, моя радость, усни», «Спят усталые игрушки», «Носики-курносики». Когда она выпустила пластинку только с детскими песнями, концертов стало значительно больше. Ей приходилось отдельно выступать перед взрослыми людьми с лирическими песнями, и отдельно — перед детьми и их родителями с детскими шлягерами.
Как раз в тот период, сын Николай остался совсем без её внимания. Пока мама отсутствовала на концертах и гастролях, он до поздна гулял и даже выпивал, хоть и был юнцом. Общался парень далеко не с самой лучшей компанией. Время от времени он вместе с друзьями обворовывал киоски и нападал на прохожих, за что часто оказывался в отделении милиции.
За неподобающее поведение его неоднократно хотели отчислись из школы, а Валентина Толкунова каждый раз в слезах умоляла директора его простить. Певица пыталась повлиять на сына разговорами, но никакие слова не помогали, а времени на то, чтобы его контролировать — у неё не было.
После совершеннолетия, Николай совсем отбился от рук. Он стал увлекаться рок музыкой и основал вместе с друзьями музыкальную группу, но, вместо того, чтобы развиваться в этой сфере, ребята просто день за днём употребляли запрещенные вещества и пили. Валентина Толкунова об этом каким-то образом узнала и решила сосредоточиться на непутевом сыне.
Сначала она добилась того, чтобы его приняли в МГУ, но, разумеется, Николай быстро забыл об учебе и был отчислен. Потом певица взяла сына в свой музыкальный коллектив, чтобы он всегда был рядом с ней. Однако это решение привело к десяткам сорванных Николаем концертов, и к его многочисленным конфликтам с уважаемыми людьми из мира музыки.
Ещё Валентина Толкунова специально для сына приобрела большой дачный дом, сказав, что отдаст ему ключи только при том условии, если он оставит все вредные привычки позади. Но и это, очевидно, не помогло. От пагубных привычек Николая спасла не мать, а молодая девушка — его возлюбленная, ради которой он готов был сделать всё.
Эта девушка уговорила его переехать в Болгарию, где жили её родственники. Таким образом, она хотела отвадить его от дурной компании, годами тянущей его на дно. Николай с удовольствием согласился переехать. Нужно сказать, что и Валентина Толкунова некоторое время этому радовалось, но, в итоге, она разочаровалась в том, что сын практически о ней не вспоминал.
Он не писал, не звонил, а приезжал в гости всего лишь раз в год. Во всяком случае, после женитьбы он изменился в лучшую сторону. Николай больше не огорчал мать своими глупыми и неадекватными поступками, заботился о ней, когда возвращался домой, и говорил: «Я тебя люблю». Эти слова грели душу певицы.
Валентина Толкунова не страдала от одиночества даже тогда, когда её сын переехал в Болгарию. Рядом с ней был любимый мужчина — физик-ядерщик Владимир Николаевич, вместе с которым она жила с начала восьмидесятых годов. Ей было очень тяжело пережить его потерю в 2005 году.
Однако, вскоре после того, как его не стало, с Валентиной Толкуновой неожиданно связался бывший муж Юрий Прапоров — тот, который бросил её с сыном и уехал за рубеж. Он был серьёзно болен и не мог самостоятельно о себе позаботиться. «Если ты мне не поможешь — я пропал» — сказал он во время телефонного звонка. Оказалось, что ему нужна была крыша над головой хотя бы на тот период, пока он проходит лечение в онкологической клинике. На чужбине у него кончились деньги, а лечение очень дорого стоило.
Жить в родной стране ему было негде — свою квартиру, доставшуюся от родителей по наследству, он давным-давно продал. Певица приютила его у себя дома. Она не простила его, но не могла оставить без помощи. Толкунова выхаживала его пять лет. Когда ему было совсем плохо, она кормила его с ложки и возила на прогулки на инвалидной коляске. За всё это время певица ни разу не напомнила ему о том, как аморально он когда-то с ней поступил.
В 2009 году онкологию обнаружили и у самой Валентины Толкуновой, и уже в следующем году певицы не стало. Бывший супруг ушёл вслед за ней уже через полтора месяца. В последние дни за ним ухаживал сын Николай. После потери обоих родителей, он крестился в православной церкви и стал очень набожным человеком. Доставшиеся по наследству квартиру и дачный дом он сдает в аренду по сей день. На похоронах мамы, он просил прощения за то, как раньше себя вёл и пообещал, что она будет им гордиться, наблюдая за ним с Небес.