– Муж на Новый год вручил кастрюли, – разочарованно взмахнула рукой Людмила, горестно вздыхая. – Видимо, намекает, что плохая хозяйка. А тебе что Коля подарил?
– Да ничего особенного, – отозвалась Светлана, а в ее ушах сверкали новые бриллиантовые сережки.
Весь этот год Людмила угрожала своему мужу Виталию, что ничего ему не подарит. Все дело было в том, что прошлые праздники супруг просто игнорировал. Наконец Людмила просто разозлилась и поставила ультиматум, или презент будет, или Новый год Виталий может встречать под елочкой в парке.
За пару недель до праздника гордый муж оповестил Людмилу:
– Все, тебе незачем на меня злиться, подарок уже куплен и ждет своего часа.
– А что ты мне подаришь? – начала изводить мужа Людмила. – Учти, если часы – это к расставанию. И вообще, надеюсь, это не копеечный сувенир.
– Нет, что ты, вещь достойная, точно тебе понравится, – заверил Людмилу супруг.
Новый год они договорились встречать с соседями, этой традиции исполнилось уже почти четверть века. Когда им всем дали служебные квартиры в этом доме, Светлане с ее супругом Колей и Людмиле с Виталием было по двадцать пять лет. Разумеется, за эти годы случалось многое, но неизменной оставалась дружба двух семей. Теперь, когда дети выросли и разъехались, это стало еще более важным.
Поскольку муж купил ей подарок, Людмила тоже решила не скупиться, она выбрала на маркетплейсе тот самый смартфон, над которым Виталий долго завистливо вздыхал. А потом тщательно его спрятала. Да так, что сама забыла, куда именно.
К тридцать первому декабря паника нарастала все сильнее, Людмила уже проверила большинство своих тайников и нечаянно наткнулась в одном из них на необычную вещь – бархатную коробочку с ювелирным украшением. Она, затаив дыхание, открыла футляр, там лежали красивые серьги с бриллиантами.
– Ну надо же, действительно постарался! – восхищенно прошептала Людмила, затаив дыхание.
В электрическом свете камни в сережках переливались особым блеском, она осторожно положила находку на место, а сама отправилась наводить лоск в доме. И все представляла, как вечером получит подарок. Омрачало эту идиллию только одно обстоятельство – смартфон, свой презент мужу, Людмила так и не нашла.
Вручать подарки в их семье было принято до боя курантов, поэтому уже вечером, пока жена еще хлопотала на кухне, Виталий пришел туда с загадочным видом. А потом, словно фокусник, достали из-за спины огромную коробку.
– Что это? А где… – тут Людмила осеклась, заподозрив неладное.
– Вот твой подарок, специально искал, даже со Светкой консультировался, – отрапортовал муж. – Набор кастрюль, самый лучший, итальянский, нержавеющая сталь, антипригарное покрытие. Стоит как комплект зимних колес, между прочим.
– Да, спасибо, милый, – Людмила рассеянно чмокнула мужа в щеку и отвернулась к плите.
На ее глаза набежали злые слезы, Людмила смахнула их рукой. В другой день она, возможно, даже обрадовалась бы кастрюлям, но сегодня-то ждала серьги.
Не дождавшись ответного поздравления и бурной радости, Виталий ушел в комнату смотреть телевизор, там как раз шел его любимый комедийный фильм. А на кухню к Людмиле ворвалась радостная Светлана, предвкушавшая веселые посиделки.
Она чмокнула подругу в щеку, влажную от слез, и уставилась на нее. В ушах блеснули серьги – те самые, что были днем в коробочке, Людмила оторопела, а Светлана все тараторила:
– Ты чего куксишься, праздник же, давай настроение поднимать, сейчас за наливкой сбегаю, – пообещала она, подмигивая соседке. – Пока мужики там свой телек смотрят, мы с тобой в тонус придем.
– Не надо, Света, – ответила Людмила голосом, которым можно было замораживать айсберги.
Но ее подругу оказалось так просто не остановить, Светлана все тормошила Людмилу, пыталась ее развеселить. Вот только сегодня это поведение казалось ее подруге и соседке неискренним, фальшивым. С огромным удовольствием она надела бы кастрюлю из нового набора на голову счастливой сопернице, которой ее муж вдруг решил вручить такой презент.
Но Людмила твердо решила, что этот Новый год ей никто не испортит.
Состроив веселое лицо и подправив макияж, она отправилась переодеваться. Вместо уютного брючного костюма из плюша надела платье со смелым декольте и разрезом, туфли на каблуках. Наряд был уж очень вызывающим и давно пылился в шкафу, но сегодня Людмила могла легко затмить даже новогоднюю елку. Она провела по губам алой помадой и улыбнулась своему отражению.
В новом наряде Людмила произвела фурор, даже муж с приятелем Колей оторвались наконец от телевизора. У Виталия просто отвисла челюсть, а Николай восторженно цокнул языком. Светлана смотрела на подругу непонимающе – какая муха ее укусила?
Людмила прошествовала на кухню, муж и гости проследовали за хозяйкой. Людмила расставила на столе кастрюли из набора и принялась ими восхищаться:
– Видите, какой у меня муж, ну просто золото! Даже в Новый год не забывает о том, что жена в первую очередь кухарка. Это намек, чтобы я готовила еще больше?
– Ну что ты, – толкнул Виталия под локоть Николай. – Такой роскошной женщине надо дарить бриллианты, а не кастрюли. Совсем у тебя фантазии нет, Виталька!
– Когда надо, она у него отлично работает, – прокомментировала Людмила. – Просто жена – это же как старые носки. Вроде еще можно заштопать, и уютные. Но как ни украшай, а носить не хочется. Правда, Виталий?
– Ну что на тебя нашло? – попытался успокоить ее муж. – Какие еще носки? Хорошие же кастрюли. Если не понравился подарок, так и скажи. Чего тут проводить непонятные мне параллели. Вот правда, лучше бы я комплект шин лишний купил. Никогда больше ничего дарить не стану.
– Да перестань, – улыбнулась ему Светлана. – Людмилка просто сегодня не в настроении. А вот мы сейчас сядем за стол, начнем праздновать. Она сразу и подобреет.
– Ну конечно, – хмыкнула Людмила, – из тебя-то веселье уже брызжет через край.
Стараясь спастись от ее плохого настроения, гости ушли в комнату. А Людмила от злости неожиданно вспомнила, куда именно спрятала смартфон, купленный мужу в подарок. Она вытащила нарядную коробку в подарочной бумаге, сейчас все это казалось ей такой глупостью. Людмила положила подарок под елку, отправилась к гостям и объявила:
– Ну все, с кухонным рабством покончено, я готова праздновать. Предлагаю наверстать упущенное. Пока вы тут веселились, я в поте лица резала салаты и сыры. А теперь хочу праздника. Где у нас шампанское?
– Вот держи, – повеселел Виталий, – а то совсем уже приуныла. И нам всем настроение чуть не испортила.
– Ну, конечно, впрочем, тебе есть, кому его поднимать, – загадочно ответила Людмила.
Вечер пошел своим чередом, мужчины произносили тосты. Женщины смеялись над рассказанными мужьями анекдотами «с бородой». А Людмила понимала, что ей становится все сложнее сдерживать свой гнев. Она смотрела на подругу и чувствовала, как подступает новая волна негодования. А Светлана весело смеялась, серьги сияли в свете новогодних огней, и Людмилу все сильнее накрывала ненависть.
– Эх, Светка, вот сейчас смотри, как ты веселишься! – заметила Людмила. – И всегда хохотала, мы даже говорили, что просмеешься и счастья не дождешься.
– Ну а чего унывать? – улыбнулась ей соседка. – И потом, праздник же, нет повода для печали.
– Ну, конечно, а помнишь, как бегала у меня сережки занимать на свидание к Кольке? Своих-то не было украшений, по подружкам вечно побиралась. А как ты пластиковые кольца в ушах носила, когда они сто лет как из моды вышли? – продолжала потешаться Людмила. – Николай-то заработать жене на сережки не мог. А теперь вон сияешь. Что это, неужели бриллианты или снова бижутерия?
– Настоящие камни, – гордо ответила Светлана. – Видишь, как жизнь поменялась. Теперь и мне есть чем блеснуть на праздники. Не зря весь год ждала.
– Откуда же такая красота? – поинтересовалась Людмила. – Колька бы ни в жизнь не догадался что-то подобное подарить. Он же у тебя простой слесарь, как был, так и остался. Спасибо, что не из гайки выточил.
– Да перестань, сейчас этого добра полно, и помогут выбрать, и подскажут, – усмехнулась Светлана. – Даже бижутерии красивой столько, что лично у меня глаза разбегаются. А ты что свои серьги не надела? Раньше же любила.
– Мочки оттягивают, надоело, – огрызнулась Людмила. – И вообще, там огранка давно не модная.
Виталий, все это время нервно дергая одним глазом, смотрел на жену и барабанил пальцами по столу. Но осознав, что большого скандала не ожидается, успокоился и принялся за еду, а Людмила дождалась боя курантов и объявила:
– Ну что ж, дорогой мой муж. Вот и пришло время вручать ответный подарок. Как понимаешь, я тоже долго готовилась, тщательно выбирала. Примерно, как и вот эти серьги. В общем, разочарован не будешь.
– Людочка, да это вовсе не обязательно, – заявил Виталий, чувствуя, как от тона его жены даже температура в комнате стала на пару градусов ниже. – Я все понял, кастрюли в качестве новогоднего подарка не подходят.
– Так держи же свой презент, – Людмила извлекла смартфон в нарядной обертке из-под елки, а потом метким броском швырнула его в лицо супругу.
Виталий успел перехватить коробку, прицельно летевшую ему прямо в левый глаз. А Людмилу уже было не остановить, она демонически расхохоталась и предложила:
– А теперь все выметайтесь отсюда! Ты – к своей любовнице, которой презентовал бриллианты. И ты, рогоносец, тоже вали. Отмечайте праздник втроем, если так больше нравится. А с меня хватит вашего вранья и лицемерно счастливых физиономий!
С этими словами Людмила заперлась на кухне, достала из холодильника кастрюлю с запасами «Оливье» и начала есть его ложкой прямо оттуда. Салат казался ей пересоленным, в него капали горькие слезы, но Людмиле было все равно. Понимание, что она достойна только кастрюль, пусть даже и дорогих, оказалось очень обидным.
Вскоре в квартире хлопнула дверь, и воцарилась полная тишина, только огоньки на елке все мигали, напоминая о празднике. Людмила смыла макияж, показавшийся ей клоунским, сменила платье на удобную ночнушку, а потом отправилась спать.
Виталия в квартире не было, подаренный ему смартфон в нераспечатанной коробке так и лежал сиротливо на краю стола.
Утром Людмилу разбудил звонок в дверь. Она с трудом разлепила глаза, голова была совершенно каменной, а глаза от вчерашних слез превратились в узкие щелочки. Людмила прошлепала босыми ногами к двери и распахнула ее. На пороге стояла Светлана с большой чашкой свежесваренного кофе и патчами в другой руке.
– Доброе утро! – заявила она веселым тоном. – Срочная новогодняя реанимация прибывает в вашу квартиру.
– Проходи, – буркнула Людмила. – Чего не спится-то?
– Я хочу, чтобы ты себе праздник перестала портить, – усмехнулась Светлана. – Ты сережки, что ли, у себя дома нашла заранее? И решила, что это Виталька тебе их приготовил?
– Ну а что? Все иначе было? – поинтересовалась Людмила, налепляя на лицо патчи и чувствуя, как постепенно спадает отек.
– Да Колька мой, дурачина, побоялся, что я подарок во время уборки обнаружу. И не нашел ничего лучше, чем его спрятать в вашей квартире. Виталя, разумеется, другу не отказал.
– Так это и правда твои сережки? От мужа? – вспыхнула малиновым оттенком Людмила. – Ох, какой стыд! А я вчера всем праздник испортила. Да еще и наревелась знатно сама.
– Могла бы просто спросить, откуда сережки, – улыбнулась Светлана. – Ну сто лет же дружим. Зачем мне твой Виталька? Свой мужик такой же конструкции в хозяйстве имеется.
– Ты прости меня, Свет, – вздохнула Людмила. – Вчера много лишнего наговорила.
– Да уж ладно, что я, тебя не знаю, что ли, – рассмеялась соседка. – Пей кофе, да будем новогоднее настроение реанимировать. Масочки, патчи, а потом и до «Оливье» дойдем.
– А где Виталий? – поинтересовалась Людмила у соседки. – Дома он не ночевал.
– У нас на диване выспался и умотал куда-то с моим Колькой. Загадочные оба, – рассмеялась Светлана. – Так что девичник у нас.
Они накрыли на стол, решив устроить своеобразную пижамную вечеринку. Но вскоре женскую компанию разбавила мужская, Виталий и Николай присоединились к женам. Людмиле муж протянул коробочку, почти такую же, как она до этого нашла в шкафу.
– Вот, весь город исходили, пока нашли работающий ювелирный, – пропыхтел Виталий. – Ты у меня заслуживаешь не только самых лучших кастрюль.
– Ой, Виталик, какие красивые серьги! – зарделась Людмила. – Прости меня, твоя жена просто очень ревнивая.
– И это после двадцати пяти лет брака! – расхохотался ее муж. – Неужто я такой красавец?
С этими словами Виталий развернул свой подарок, а потом подхватил жену на руки и закружил. Остаток дня мужчины, восхищенно цокая языками, настраивали телефон, а женщины в пижамах и бриллиантах наслаждались атмосферой праздника под вчерашний «Оливье», шампанское и старые фильмы по телевизору. Новый год в их дома все-таки пришел, просто он немного запоздал.