Дружить со свекровью

—Она же просто позорит меня! Я все понимаю, ты хочешь общаться с матерью, а она — с тобой, но это уже давно вышло за рамки приличий! Поговори с ней, пожалуйста! Так больше не может продолжаться! – Юная Милана надула губки. Это означало, что аргументы у нее закончились, и она решила брать мужа тем, на что он всегда «клевал» — очарованием маленькой обиженной девочки.

— Ну, перестань! Мама просто общительная. Она хочет наладить контакт, хочет, чтобы вы с ней подругами стали! – Михаил и сам понимал, что поведение матери вышло за рамки приличия, но не мог запретить ей делать то, что она хотела. Оставалось только одно – уговаривать жену быть более гибкой и общительной.

—Подругами? Да у меня двадцать штук этих подруг! Хочешь на выходной, хочешь — на праздник! А твоя мама — моя свекровь! Я не стану с ней дружить. И пусть прекратит вести себя так нелепо. Это смешно! Это стыдно, в конце концов.

Михаил замолчал, усаживаясь в кресло. Аргументы закончились, а еще предстояло как-то поговорить с мамой. В этот момент в кармане завибрировал телефон. На экране высветилось сообщение от матери «Забегу через полчасика, ставь чайник».

—Ну как не вовремя-то! – Михаил не решился говорить жене о том, что мать снова надумала заглянуть в гости. Пусть все будет выглядеть как экспромт с ее стороны.

Михаил и Милана поженились всего пару месяцев назад. До этого ребята встречались полгода, но решение о женитьбе пришлось принимать экстренно. Причина была довольно проста – Милана ждала ребенка. Позволить своему ребенку расти без отца Михаил не мог, поэтому сделал любимой предложение. Столь поспешное решение сильно озадачило родителей молодоженов.

Дело было в том, что супругам на момент вступления в брак было всего по восемнадцать лет. Мама жениха сорокалетний рубеж еще не переступила и находилась в активном поиске спутника жизни.

Родители Миланы были немногим старше. Кроме нее в семье еще двое младших братьев. После скоромной свадьбы родители сняли молодоженам жилье. Оплачивали по очереди, ведь юным супругам необходимо было учиться. Да и на подготовку к рождению ребенка складывались тоже родители. Сами будущие папа и мама с трудом представляли, что их ждет и какие испытания им придется пройти.

Несмотря на юный возраст, жили молодожены неплохо. Милана хорошо готовила, была девочкой хозяйственной и вполне справлялась с обязанностями жены. Почти каждый день к ним в гости заглядывали друзья. Вечера превращались в веселые посиделки. И Мише, и Милане нравилась их новая жизнь. Причин ссориться не было, беременность протекала легко, да и по учебе никаких проблем.

Единственное, что заставляло ребят периодически повышать друг на друга голос — мама жениха, Марина Дмитриевна. Или просто «Маришка», как просила она называть себя. Милане сложно давалось общение со свекровью, но мать мужа, казалось, даже не замечала этого.

Она активно втиралась невестке в доверие, стараясь стать лучшей подругой. Считая себя молодой и современной, она делала все, чтобы ее путали с подружкой молоденькой невестки. При этом, сама Милана в такие моменты готова была сквозь землю провалиться! Мало того, что свекровь заявлялась к ним несколько раз в неделю, так она еще и перед подругами позорила ее.

—Миша, привет, как дела? Милана дома? А! Слышу щебет моих птичек! – Мать врывалась в квартиру, наспех чмокала сына в щеку и бежала в кухню, едва заслышав, как Милана с подружками что-то весело обсуждают.

—Девочки, привет! Как давно я вас не видела, соскучилась ужасно! Выглядите отпад! Лен, ты волосы покрасила? Тебе идет! Света, да ты, никак, похудела! Умничка, потом поделись рецептом стройной фигуры! – Раздавая комплименты направо и налево, женщина усаживалась между девушками, которые были вдвое моложе и с интересом вмешивалась в обсуждаемые ими темы.

Обычно через десять минут девочки начинали расходиться по домам под любым предлогом, а свекровь полностью переключалась на невестку. И ладно бы, если б она спрашивала о семейной жизни, о том, как протекает беременность или что-то еще, о чем должна спрашивать у невестки мать мужа. Но нет!

Маришка спрашивала о том, где невестка нарастила ресницы, сколько времени сходит отек с «подколотых» губ и какой купальник выгоднее подчеркнет преимущества ее фигуры.

Марина с юности была дамой эффектной и яркой. Вокруг нее всегда кружилась толпа поклонников, но ничего серьезного ни у одного из них на уме не было. В итоге, плодом бурной жизни стала беременность. Мать и отец Марины решили, что новорожденного оставят себе и оформят, как своего сына, а дочь освободят от ярма и дадут построить счастливую жизнь.

О том, что Марина ему не сестра, а мать, Миша узнал в десять лет. Шок, который он тогда испытал, сложно было забыть, ведь ему всегда казалось, что сестра вообще его не любит. Теперь же получалось, что это его мама, совершенно равнодушная к сыну.

Первые признаки проявления материнского инстинкта появились у Марины, когда Мише уже минуло пятнадцать. Она стала пытаться уделять ему время, но по-прежнему, в первую очередь, старалась наладить личную жизнь с его помощью.

Нередко сын служил поводом для знакомства на всевозможных школьных мероприятиях или соревнованиях. Тот факт, что у мужчин, сопровождающих детей, есть жены, Марину совершенно не смущал.

К сожалению, чем больше Марина старалась, тем хуже ей удавался флирт. Никому из тех, с кем она встречалась, не пришло в голову жениться на ней.

А потом, совершенно неожиданно, сын объявил, что решил жениться! Ее! Сын! Решил! Жениться! Марина несколько дней не могла поверить. Пусть ему и было всего восемнадцать, а ей тридцать шесть, они совершенно не готовы стать отцом и бабушкой, мужем и свекровью!

Ну какая из нее свекровь, если у нее солярий, тренажерный зал и запись на ногти? Свекрови – это старухи. А она молодая! Во всяком случае, так думала Марина.

А потом она нашла для себя множество неожиданных плюсов своего раннего родительства. Марина решила дружить с невесткой и ее подругами. Своих у нее почти не осталось, ведь все, с кем она когда-то общались, стали более спокойными, не желающими выходить на прогулки без мужей, детей или собак. Скучно, когда не с кем поделиться знаниями о модных трендах в одежде или косметике.

Марина считала себя молодой, заводной, интересной и активной. А значит – она могла втереться в доверие к парням. Женщина была одержима идеей выйти замуж.

Вот только настрой свекрови дружить с ней совершенно не разделяла невестка! Милане было попросту стыдно, когда мать мужа присаживалась к ее подругам, внимательно слушала, вставляла свои старческие комментарии, выпячивала свое мнение. При ней нельзя было ни расслабиться, ни женские секреты обсудить. Да и разговаривать об учебе свекровь не давала.

Милана терпела целый месяц, а потом не выдержала. Ей хотелось, чтобы этот кошмар скорее прекратился. Чтобы свекровь вела себя как нормальная женщина. Но увы, Марина Дмитриевна была завсегдатаем салонов красоты, каждый месяц маникюр, волосы, ресницы, брови, подрумянивалась в солярии.

Да и вещи носила явно не соответствующие возрасту. Милане казалось, что на пороге сорокалетия женщина должна носить удобные домашние платья, однако Дмитриевна думала иначе.

Посещая тренажерный зал, она смогла добиться идеальной фигуры и частенько ставила невестку в неловкое положение.

—Милана, а ты заметно набрала! Смотри, больше наешь, дольше сбрасывать! Давай, по три подхода делай эти упражнения каждый день! Потом мне спасибо скажешь! Это специальные, для пузатых! – Деловито и по-простому замечала свекровь в присутствии подруг невестки. Девочки с трудом сдерживали улыбку, а Милана готова была «случайно» вылить пару чашек чая свекрови за шиворот.

Сильнее беспардонных замечаний и попыток втереться в дружбу, Милану бесила манера свекрови одеваться.

—Ну куда ни шло надеть спортивный костюм или платье какое-нибудь. Но не джинсы! Не брючный костюм с укороченными штанишками! Это же для молодых! А она — старуха! Я устала от ее замечаний, устала пояснять значение современных слов, устала от постоянного «А вот мы раньше…».

Да мне все равно, что у нее было раньше! Мамонтов она пасла или от динозавров бегала, я не хочу видеть ее, пока ко мне приходят подруги! Да и вообще, мне бы хотелось, чтобы она меньше приходила и лезла в нашу жизнь. – Милана делилась своей проблемой только с лучшей подружкой, но вскоре стало ясно – пора подключать «тяжелую артиллерию» — жаловаться мужу.

—Миш, нам надо поговорить! Так больше продолжаться не может! Я устала! Не могу! – Милана эффектно начала, грозив вот-вот разрыдаться от обиды. Муж бросил все дела и приготовился слушать.

—Миша, поговори со своей мамой! Пусть она перестанет меня перед подругами позорить! Это уже не смешно! Ну не может она в своем возрасте дружить с нами! Не может, никак! Мы же с мамами не дружим. Мы их любим, уважаем, слушаемся, но для дружбы мы выбираем ровесников.

—А в чем проблема-то? –не понимал Миша.

—В твоей маме! Пусть она приходит к тебе и общается с тобой! А от меня и моих подруг отстанет! Не подруга она мне! Я от нее жутко устаю. Она же как трещотка – тысяча слов в минуту!

—Ну она просто общительная. Бабушка говорила, она такая всегда была.

—Ну вот и пусть будет такой дальше, только не у нас дома. – Милана решила не отступать, но мужу каждый раз каким-то образом удавалось соскочить с серьезного разговора.

—Но я хотел, чтобы она тебе потом с ребенком помогла.

—Мне такая нянька не нужна. Она даже не знает, как выглядят подгузники. Она же тебя не растила, значит и с внуком помощи от нее ждать не стоит.

—Но она моя мать! Не могу же я ее выставить за дверь!

—Не выставляй! Встречайся с ней, общайся, но избавь меня от нее.

Михаилу предстоял сложный выбор. Однако, проблема решилась самым лучшим для него образом. Мама пришла еще один раз, а потом Милану положили на сохранение. Без нее приходить в гости к сыну стало скучно, и Марина снова стала той мамой, которая не мама, а просто гость, да и то редкий.

А потом случилось самое неожиданное и страшное для Марины событие – родился внук Родион. Не желая сидеть с ребенком или как бы то ни было помогать с ним, женщина быстро свернула «дружбу», опасаясь, что молодые родители назначат ее нянькой и будут при всех звать этим страшным словом «бабушка»!

С тех пор визиты свекрови стали крайне редкими, а потом и вовсе прекратились, так как с Миланой стало попросту скучно. Все ее разговоры начинались и заканчивались новостями о Родионе. Терпеть «мамское» помешательство невестки Марина не стала и постепенно молодежное общение совсем прекратилось.

—Не хватало еще стать старой бабкой, которая только и делает, что вяжет носки! – Часто говорила она.

Оцените статью