Осторожно, первая встреча жениха и невесты! Все что угодно может пойти не так и вместо любви с первого взгляда молодые люди проникнутся резкой антипатией друг к другу… Но деваться принцам и принцессам, королям и королевам было некуда, ведь это вопрос государственной важности.
Французский король Людовик XIV на собственной шкуре испытал, что «жениться по любви не может ни одни король» (только если он не Генрих VIII Тюдор, но об этом позже). Юный Людовик обожал темноокую и очаровательную Гортензию Манчини, но женится пришлось на испанской инфанте.
Увидев Марию-Терезию впервые, Людовик с трудом нашел в себе силы, чтобы быть приветливым. Невеста во всем отличалась от его идеала, а ее платье и прическа по-испанской моде делали ее еще больше непохожей на изысканных дам французского двора. Ему так и не удалось полюбить свою королеву, но Людовик XIV всегда очень уважительно относился к жене.
Брат Людовика XIV Филипп Орлеанский увидев свою невесту Лизелотту Пфальцская ужаснулся. Девушка была такого высокого роста и так нехороша собой, что представить себя рядом с ней на брачном ложе Филипп просто не мог. Любитель утонченных развлечений, он по примеру брата, сдержал себя и исполнил свой долг – женился на женщине, которая сразу же внушила ему отвращение. Лизелотте пришлось смириться с многочисленными увлечениями Филиппа. Но со временем ум Лизелотты и ее наблюдательность, умение найти общий язык практически с любым человеком, внушили Филиппу уважение и симпатию. Супруги нашли общий язык и были близки духовно, доверяя друг другу секреты и оказывая поддержку, когда это необходимо.
Генрих II не обладал мудростью своего потомка, так что когда его женили на Екатерине Медичи, сразу же дал той понять, что она никогда не дождется от него любви и уважения, а почести, равные королевским, оказывал своей давней возлюбленной Диане де Пуатье. Красавица была на двадцать лет старше, но король обожал ее и готов был бросить к ее ногам весь мир. Даже одну из дочерей он назвал Дианой.
Екатерина на момент свадьбы была юна и обладала приятной внешностью, но частые роды и несчастливая жизнь рядом с супругом превратили ее в черную королеву, всегда хмурую и занятую только благополучием своих детей. Красивых женщин она в глубине души ненавидела и использовала в своих целях, так появился «летучий эскадрон» красавиц, выполнявших поручения королевы.
А вот принц Уэльский Георг при первой встрече с невестой потребовал стакан виски, так не понравилась ему Каролина Брауншвейгская. Да и она не была в восторге от будущего мужа, сообщив, что на портретах он казался гораздо симпатичнее. Супруги прожили вместо ровно столько, сколько понадобилось для рождения дочери, и более никогда не делили вместе дом. Став королем, Георг требовал развода и не желал видеть Каролину на коронации.
Нечто подобное испытал и английской король Генрих VIII, впервые встретившись со своей будущей четвертой женой Анной Клевской. Она не показалась ему похожей на портрет, а этот король предпочитал жениться по любви, та что брак не продлился дольше года. Анне удалось получить неплохие отступные и до конца жизни она жила богатой и незамужней дамой.
Французская принцесса Изабелла была очень красива, но английского короля Эдуарда II интересовало только ее приданное и поддержка Филиппа IV. Равнодушие в глазах жениха мгновенно превратило Изабеллу во врага, а когда она поняла, что супруг и вовсе не интересуется женщинами, а ее соперник Гавестон претендует даже на драгоценности, по праву принадлежащие королеве Англии, ненависть только усиливалась.
Обернувшись «Французской Волчицей», Изабелла подняла мятеж против мужа и возвела на трон сына, это был по сути первый крупный государственный переворот в Англии. С королем Изабелла расправилась очень жестоко.
Вот такая разная королевская нелюбовь с первого взгляда. К девятнадцатому веку политика европейских стран перестала зависеть от брачных союзов и монархи получили больше свободы в выборе, правда она все равно была ограничена кругом лиц имевших высокие титулы и положение. Но все же, государи получили возможно «жениться по любви».