Недовольный наследник

—Почему ты не включил меня в завещание? Это шутка?— взволнованно произнес Игорь. — Ты не имеешь никакого права так со мной поступать!

Василий Дмитриевич холодно посмотрел на сына.

— Да какие уж тут шутки, сынок? — сказал он. — После всего, что ты натворил, было бы странно с моей стороны включать тебя в завещание.

— Но ты не имеешь права! — воскликнул Игорь. — Я такой же законный наследник, как и Катя. Почему ей все, а мне ничего?!

— Потому что у нее, в отличие от тебя, за душой нет никаких грехов! — жестко и веско припечатал отец.

Игорь осекся и внимательно посмотрел на отца. Суровый, сдержанный, он всю жизнь посвятил предпринимательской деятельности. Отец обеими ногами стоял на земле, и метафизические вопросы его никогда не интересовали.

— Да, сынок. Я не оговорился, а ты не ослышался, — сказал отец. — Катя достойный наследник, а ты нет. Поэтому этот дом я решил оставить ей. Пока я это решение на бумаге не закрепил, но…

— Да что я сделал-то такого? — недоумевал Игорь. — Ну, кроме того, что я, как ты постоянно говоришь, не являюсь достойным сыном для вас с матерью?

Отец попросил Катю выйти, когда за ней закрылась дверь, он еще долго молчал. Затем он заговорил, голос его звучал глухо и надтреснуто.

— Я не беру во внимание твои делишки и вообще всю твою беспутную жизнь. Но оставить без ответа твое преступление я не в силах.

Игорь побледнел.

— О каком преступлении ты говоришь? Да что с тобой, папа? Ты в своем уме?

— Я сказал, а ты услышал, — ответил отец. — Я включу тебя в завещание только в том случае, если пойму, что ты осознал, что натворил десять лет назад, и исправил это. В противном случае дом унаследует только Катя.

— Ну ты и насмотрелся сериалов… — насмешливо сказал Игорь. — А теперь цирк с конями мне устраиваешь. Папа, я все равно оспорю твое решение в суде. Закон на моей стороне, половина дома должна принадлежать мне.

— Я не собираюсь с тобой пререкаться, — отозвался отец. — Но хочу, чтобы ты помнил. Собственником дома являюсь я, и мне решать, кто его унаследует. Мы с моим юристом составим завещание так, что ни один адвокат не возьмется его оспаривать. Так что не пытайся даже. Ты лучше вот что…

Он открыл ящик стола, достал оттуда небольшой запечатанный конверт и протянул Игорю.

— Разберись-ка с этим.

— Что это? — спросил мужчина.

— Основание, согласно которому ты являешься недостойным наследником по закону.

Игорь не хотел брать конверт, но все-таки его разбирало любопытство.

«Ну вот не может он без театральных эффектов», — раздраженно подумал мужчина. В конверте лежал сложенный вдвое листок бумаги. Игорь развернул его и увидел написанный рукой отца адрес — название населенного пункта, улица и дом. Имен и каких-либо пояснений там не было.

Игорь недоуменно посмотрел на отца:

— Что это?

— Я же сказал, разберись с этим, — сухо бросил тот. — Все, иди. Аудиенция закончена, у меня больше нет времени.

Игорь конфликтовал с отцом с самого детства. Кроме того, он хамил и дерзил матери, постоянно ссорился с младшей сестрой. Та, в отличие от него, росла тихой и скромной и не доставляла никаких хлопот родителям.

Учителя в школе говорили, что из Игоря «не вырастет ничего путного», мать краснела за него на родительских собраниях, а отец… Рука у него была тяжелой. Поступление в выбранный вуз Игорь благополучно провалил. После этого отец сказал:

— Ну вот и хорошо, в армию пойдешь. Там из тебя сделают настоящего человека… — смерив сына тяжелым взглядом, он усмехнулся. — Может, хоть постель научишься заправлять.

Игорь в армию идти не хотел, он принялся просить отца, чтобы тот помог ему откосить, и тот мог бы это сделать, но пошел на принцип.

— Ты ничего не можешь! — вопил Игорь. — Нормальные родители все делают для своих детей, а ты… Какой же ты мне после этого отец? Ты не отец мне больше!

— Иди, иди, сынок, служи родине, — последовал ответ.

Из армии Игорь вернулся озлобленным. Он затаил обиду и на отца, и на мать, которая не заступилась за него тогда, не сказала свое слово… Делать молодой человек ничего не умел и не хотел. Однако он вскоре нашел работу в интернете, начал зарабатывать и ушел на съемное жилье.

Летели годы, Игорь не имел ни своего дома, ни жены, ни детей. Женщины, с которыми он периодически вступал в связь, быстро надоедали ему. От родственников он постепенно отдалялся, в отчем доме, в отличие от сестры, бывал нечасто, с родителями, ссылаясь на занятость, созванивался и того реже. Однако когда отец по телефону сказал, что хотел бы поговорить с ним о завещании, Игорь нашел время приехать.

Он догадывался, что разговор будет не из легких, однако даже предположить не мог, что отец собирается лишить его наследства…

Мужчина вышел из отцовского дома и направился на остановку. В ожидании автобуса Игорь вновь достал из конверта листок с адресом и крепко задумался.

Этот адрес ему ни о чем не говорил. Игорь погуглил название населенного пункта и узнал, что это была деревня, которая находилась в двух часах езды от родного города. Мужчина напряг память, перебрал мысленно всех родственников, даже самых дальних. Насколько ему было известно, никто из них не жил по этому адресу.

— Да зачем я вообще думаю об этом? — проворчал он себе под нос. — Старик блажит, а я голову ломаю… Не стоит оно того!

Ему снова вспомнился разговор с отцом. О каком таком «преступлении» он говорил? Игорь вел, по мнению обоих родителей, неправильную жизнь. Однако закон он никогда не нарушал…

В конце концов, мужчина решил: «Была не была, съезжу туда».

Сказано — сделано. Ранним утром следующего дня Игорь сел в автобус до загадочной деревни и через два часа был на месте.

Деревня была маленькой, и нужный дом Игорь нашел быстро. Крепкий, добротный, он производил благоприятное впечатление.

Мужчина постучал в калитку, и на лай собаки из дома вышла крупная, крепкая женщина лет шестидесяти. Ее пристальный взгляд заставил Игоря невольно поежиться. Однако он как можно дружелюбнее спросил, по правильному ли адресу пришел.

— Ты что, слепой? — последовал грубый ответ. — Не видишь табличку? Там, по-моему, русским по белому написано, что это за дом.

Игорь только улыбнулся в ответ.

— Ты кто такой? — продолжала допрос женщина. — Чего тебе здесь надо? Что ты хочешь от меня?

— Вы мне скажите, кто вы? — спросил несколько обескураженный градом вопросов Игорь.

Женщина угрюмо смотрела на него и молчала.

— Вы одна здесь живете?

— А тебе какое дело? — прищурилась она.

— Тьфу ты!

Игорь отошел в сторонку и набрал отца. Тот снял трубку сразу.

— Папа, ты куда меня послал? — раздраженно спросил мужчина. — По адресу, который был в конверте, живет какая-то Баба-яга. Это какой-то троллинг с твоей стороны, да?

— Спроси у нее, живет ли здесь Валентина, — последовал ответ.

— Слушай, может, ты сам с ней поговоришь, а? — Игорь повернулся к дому и увидел, что женщина стоит неподвижно и смотрит на него. — Она на меня так глядит, словно съесть хочет.

— Я тебе уже сказал, — сухо сказал отец. — Повторяю в третий раз, разбирайся сам. Подсказку я тебе дал. Кстати, это имя тебе ни о чем не говорит?

— Нет, ни о чем.

Игорь повесил трубку и снова направился к калитке.

«У меня в жизни были три Валентины, о какой именно ты говоришь?» — пробурчал он себе под нос вопрос, который не осмелился задать отцу.

— Здесь живет Валентина? — маска вежливости слетела с мужчины, и теперь его голос звучал отрывисто, нервно.

— Ну, допустим, — в тон ему ответила женщина. — Она моя племянница. Нагуляла ребенка, теперь по больницам с ним мотается…

Она покачала головой, вздохнула и снова остро посмотрела на мужчину.

— А тебе что за дело до нее? Кто ты такой?

— Меня зовут Игорь.

В глазах женщины вдруг появилось понимание, тонкие губы искривились в усмешке.

— Роковое имя, — молвила она. — Так ты к Вале, что ли?

— Походу, да.

— А чего голову мне морочил? Так бы сразу и сказал. Заходи!

Игорь последовал за женщиной. Она провела его на кухню, но чай не предложила. Впрочем, ему самому не хотелось ни есть, ни пить, он безуспешно пытался понять, что происходит.

— Слушайте, а вы не могли бы показать мне фото Валентины? — попросил Игорь.

— А ты что, не помнишь ее?

«Я был близок с тремя Валентинами и не обязан их всех помнить», — хотел было огрызнуться Игорь, но вовремя осекся.

Женщина принесла из гостиной смартфон и принялась показывать незваному гостю фотографии.

— Вот она, Валюша, — в ее грубом голосе послышалась тихая нежность.

Игорь увидел на фото темноглазую женщину лет тридцати. И вспомнил… Чуть больше десяти лет назад он познакомился с ней в кафе, она очаровала его своей целомудренностью и невинностью.

Жениться на Вале молодой человек не собирался, когда она сообщила ему о своей беременности, сразу же предложил ей деньги на клинику. После этого они расстались. Игорь недолго вспоминал о Вале, потому что потом жизнь закрутила его и понесла по кочкам…

«Столько времени прошло… Что ей нужно от меня сейчас-то?» — с досадой думал мужчина.

— А это ейный сын — женщина указала на мальчишку лет девяти-десяти, который был точной копией Игоря. — Игореша…

«Да тут даже ДНК делать не надо, и так все ясно», — пронеслось в голове у мужчины. Словно со стороны он услышал свой голос:

— А где она сейчас?

— Да в больнице. Уже должна скоро приехать.

Вскоре Валентина вернулась. Тетка встретила ее в сенях и долго что-то говорила ей. О чем именно у них шел разговор, Игорь не понимал.

Впрочем, он и не пытался вслушиваться, предстоящая встреча с давней, почти мимолетной возлюбленной не будила в нем никаких эмоций, кроме глухого раздражения.

«Получается, за всем этим стоит именно она?» — размышлял Игорь. — «Но при чем тут отец? Да как она вообще вышла на него?!»

Вскоре Валентина вошла на кухню, а мальчика тетка увела в гостиную. Игорь поднялся ей навстречу, и она сказала:

— Здравствуй, Игорь.

— Привет, — отозвался он.

— Спасибо, что приехал.

Игорь хотел было сказать, что он и не собирался приезжать, но просто кивнул.

— Значит, ты сможешь нам помочь? — спросила Валентина.

— Сначала скажи, как ты меня нашла, — голос мужчины звучал сухо и отрывисто.

— У Игоря заболевание крови, — сказала Валентина. — И ему нужно дорогостоящее лечение. Я заняла деньги у кого только можно, но нужную сумму собрать так и не смогла. Поэтому я начала искать тебя… И, в конце концов, познакомилась с твоим отцом.

— Который посоветовал тебе заманить меня сюда и надавить на жалость, да? — Игорь недобро сощурился. — Вот что, Валя. Денег у меня нет. Я попробую, конечно, что-то подсобрать, но ничего не могу обещать.

— Хорошо, мы подождем, — вздохнула Валентина. — Но операция Игорю нужна очень срочно.

И тут Игорь не выдержал:

— Слушай, Валя, — начал он, — вот все вы, женщины, любите нас обвинять, мол, чуть что тащим вас на сеновал. Но при этом забываете старинную народную мудрость, сама знаешь какую.

Мужчина выразительно посмотрел на нее.

– А потом начинаете плакать и причитать. Я ведь сразу тогда сказал, что жениться на тебе не буду, что ребенок мне этот не нужен, даже предлагал денег, чтобы ты решила этот вопрос. Ты не захотела и получила в итоге больного ребенка. А разбираться с этим всем должен я?

Валентина молча смотрела на него, и он продолжил:

— Почему твои проблемы стали моими, а? Почему из-за тебя меня отец лишает наследства?

Игорь испепелил женщину взглядом и вдруг пронзительно закричал:

— Да откуда ты вообще свалилась на мою голову?! Ты же всю жизнь мне испортила!

Игорь не стал оставаться в доме, он дождался автобуса и вскоре был в родном городе. Ехать с автовокзала он решил не к себе на квартиру, а к отцу.

***

— Слушай, папа, зачем тебе все это надо было? — с порога спросил запыхавшийся Игорь.

— Затем, чтобы ты понял, что недостоин не только части этого дома, но вообще ни нитки здесь, — усмехнулся отец. — А вот несчастная девочка с ребенком очень даже достойна.

— Я понимаю, на что ты намекаешь, — сказал Игорь. — Но скажи честно, ты стал бы связывать свою жизнь с больным ребенком?

— Я с тобой всю жизнь маюсь и ничего, — вздохнул отец. — Поэтому забудь о наследстве. Я-то думал, ты кинешься помогать им, а ты бросился с упреками на отца…

Василий Дмитриевич с презрением посмотрел на сына.

— Уйди с глаз моих, видеть тебя не могу.

— Да была бы охота, — поморщился Игорь. — Ты на себя-то посмотри! За моей спиной выискал какой-то компромат на меня, какую-то женщину с прицепом…

— Все, сынок, — холодно сказал отец. — Как аукнется, так и откликнется. Уходи.

Оцените статью