Сразила наповал Утесова, боролась за мужа, но проиграла: виражи судьбы главной звезды Грузинской ССР Нани Брегвадзе

Известная советская исполнительница романсов Нани Брегвадзе обрела популярность как солистка легендарного грузинского ВИА «Орэра». В 1983 году она была удостоена звания Народной артистки СССР. Романс «Снегопад» стал визитной карточкой певицы, а сама Брегвадзе получила негласное звание одной из самых народных и любимых исполнительниц романсов.

На протяжении почти всей карьеры Нани Брегвадзе неизменно сравнивали с Тамарой Гвердцители. И действительно – судьба грузинских артисток была в чем-то схожа. Обе певицы отличались особым характером, глубоким голосом и невероятной харизмой, но Гвердцители, в отличие от Брегвадзе, все же оказалась чуть более счастливой.

Что пришлось пережить всенародной любимице – читайте ниже.

Прирожденный талант

Нани Георгиевна Брегвадзе родилась 21 июля 1936 года в Тбилиси. В некоторых источниках годом рождения артистки указывается 1938-й. Сама Брегвадзе в одном из интервью отмечала, что когда-то действительно уменьшала для публики собственный возраст, чтобы выглядеть более юной.

Брегвадзе росла в творческой семье: мать с самого рождения дочери мечтала, что та выберет искусство, к тому же, и предпосылки имелись. Бабушка и родная тетя Брегвадзе были лучшими солистками хора. От отца, актера Георгия Брегвадзе, Нани унаследовала артистизм и умение держаться на сцене.

От матери Ольги Микеладзе – аристократизм и достоинство, ведь женщина принадлежала к старинному и знатному княжескому роду.

Сомнений в том, что Нани станет выдающейся певицей, ни у кого из членов семьи не оставалось: уже в шесть лет девочка с легкостью наигрывала знакомые мелодии на гитаре, а еще через некоторое время исполняла свои первые романсы. Порой создавалось ощущение, будто Брегвадзе чувствовала каждую строчку, которую исполняет.

Едва Нани исполнилось восемь, как родители приняли решение пристроить дочь в музыкальную школу. Там талант грузинской звезды эстрады раскрылся в полной мере – Брегвадзе могла взять практически любую ноту, и все песни в ее исполнении приобретали особое звучание.

И музыкальную школу, и, в последующем, техникум Нани Брегвадзе окончила с отличием. Отправной точкой в карьере вокалистки стал VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов, который прошел в Москве в 1956 году. Девушка исполнила романс «Потушила я свечу», за который ей вручили главную награду.

Одним из тех, кто был больше всех впечатлен талантом певицы, был Леонид Утесов. Награду Нани он вручал лично.

Карьерный выстрел и главная любовь

В 1957 году вместе с оркестром ГПИ Брегвадзе выступила в Москве на сцене театра Советской Армии. В 1963 году окончила Тбилисскую государственную консерваторию им. В. Сараджишвили по классу фортепиано Гаянэ Мачутадзе.

Специального вокального образования не получила, так как девушка училась по классу фортепиано. Во время учебы в институте Нани начала петь в Тбилисском государственном эстрадном оркестре «Рэро».

1964 год стал одним из главных в карьере певицы. Московский мюзик-холл взял Брегвадзе в гастрольный тур во Францию. Нани Георгиевна дебютировала в Париже в зале «Олимпия». После чего ее приняли в ВИА «Орэра», где она была солисткой на протяжении 15 лет.

Совершенно неожиданно, прямо на пике славы и карьеры Брегвадзе подвернулся шанс устроить и личную жизнь. Мать и отец сочли, что именно в этот момент Нани готова стать достойной женой и привели на первое знакомство перспективного жениха – сына друзей семьи, инженера-строителя по имени Мераб Мамаладзе.

При первом знакомстве предприимчивая мать Нани стребовала с будущего зятя обещание, что тот не будет оказывать влияние на карьеру молодой жены. Однако стоило лишь сыграть свадьбу, как Мамаладзе будто подменили.

Часто пропадавшая на гастролях Нани, возвращаясь, регулярно становилась непроизвольной участницей сцен ревности. Взбешенный постоянным отсутствием жены дома Мераб закатывал ей истерики, требуя тотального повиновения. Каждая такая история заканчивалась огромной сценой ревности. Не справлявшийся с нахлынувшими на него чувствами, Мамаладзе кричал так, что в доме тряслись стены.

По воспоминаниям друзей семьи, природная красота Нани Брегвадзе могла сразить наповал кого угодно. Понимая, что мужчины открыто рассматривают его жену, Мераб сходил с ума, но не имея рычагов воздействия на эту ситуацию, вынужден был метаться в четырех стенах как загнанный зверь.

Артистка смущала своей красотой, без преувеличения, всех знакомых мужчин. Но даже с учетом своего обаяния, Нани хранила верность мужу. Понимал положение дел и сам Мераб, но прекратить страдания не мог.

С каждым днем слухи об интрижках Брегвадзе росли как снежный ком, вызывая в Мамаладзе неконтролируемое чувство. Хоть ни одна из них в итоге так и не нашла подтверждения, но все они подточили доверие супруга к певице.

Страсти накалялись до предела

В какой-то момент терпение Мераба просто лопнуло, и тогда в голову ревнивцу пришел гениальный план. Мамаладзе счел, что рождением общего ребенка ему удастся удержать Нани рядом с собой. Сам факт, что Брегвадзе не собиралась с ним разводиться, совсем не успокаивал вспыльчивого мужчину.

Спустя несколько лет после свадьбы в этом браке появилась общая дочь певицы и инженера – Эку. Счастливое событие должно было стать переломным моментом, который изменит климат в семье.

Однако произошло все совсем наоборот – Мамаладзе, не сумевший найти дело своей жизни, продолжал заходиться в истериках. С гастролей Нани бежала домой, чтобы обнять и понянчить дочь, а Мераб метался как по квартире и жаловался, что чувствует себя невостребованным и ненужным.

По воспоминаниям близких друзей семьи, с детства Мераб мечтал стать врачом, но родители не позволили ему осуществить мечту и заставили подать документы на техническую специальность.

Не желая работать инженером, Мамаладзе изыскивал незаконные способы заработка. Так, нелегкая привела его к сомнительным знакомым, промышлявшим аферами с торговыми документами. Выйти из нее сухим у мужа Нани Брегвадзе не вышло: мужчину и его подельников поймали с поличным. В два щелчка Мераб оказался за решеткой, и, казалось, что выхода из ситуации нет.

Знаменитая певица записалась на прием к Эдуарду Шеварднадзе и попросила о переводе своего мужа из Прибалтики в Грузию. У себя на родине она добилась для Мераба освобождения, однако он не оценил жертвенного поступка жены и ушел к другой женщине.

Разводиться со своей знаменитой супругой он не хотел, объясняя это отцовской заботой о дочери, что, впрочем, совсем не мешало ему крутить шашни и гулять налево.

В итоге, инициатором развода Брегвадзе и Мамаладзе внезапно стала их собственная дочь: в 14 лет Эку неожиданно осознала, что мать и отец изводят друг друга не в силах отпустить, и уговорила мать подать на развод. Мераб ушел из семьи и нашел свое счастье. А вот известной певице второго шанса на счастливый брак так и не выпало.

В редких рассказах о жизни Нани Брегвадзе признается, что ее муж был неплохим человеком, просто судьба не позволила ему почувствовать радость творчества и успех в работе, о которой он когда-то мечтал. Отдушину же сама артистка нашла в дочери: как и мать, Эка стала популярной в Грузии певицей.

Не сдает позиций

Летом прошлого года Нани Брегвадзе стала почетной гостьей музыкального фестиваля Dream Fest, который состоялся в Баку. В рамках мероприятия певица принимала участие в закладке звезды своего коллеги Вахтанга Кикабидзе на «Аллее славы Sea Breeze». В концертной части фестиваля артистка вместе с Эмином Агаларовым исполнила композицию Kvavilebis Kvekana («Страна цветов»).

О былой популярности, как в старые-добрые времена, у Брегвадзе речи не идет. Впрочем, аудитория все еще любит и слушает романсы Нани и не скрывает к ней своих чувств.

Некоторые романсы, исполненные Нани Брегвадзе, вошли в историю советской культуры как эталон, и по сей день выступают как образец чувственности и неописуемой нежности.

Оцените статью
Сразила наповал Утесова, боролась за мужа, но проиграла: виражи судьбы главной звезды Грузинской ССР Нани Брегвадзе
Первая жена умерла в психушке, дочь отравилась в гараже, а всем завладела молодая пианистка: кого любил и кого ненавидел Армен Джигарханян