Детство будущей актрисы Татьяны Пилецкой прошло в Ленинграде на улице Таврическая, где ее семья проживала в одной из просторных квартир в большом доме.
Татьяна имеет немецкие корни, у ее деда Егора Федоровича Урлауба настоящее имя звучит как Иоганн Георг Кристиан Урлауб. Он окончил Академию Художеств Санкт-Петербурга, его полотна есть в коллекциях Третьяковской галереи и Русского музея.
Среди других предков Татьяны Пилецкой – архитекторы, актеры, художники и предприниматели.
Родилась актриса 2 июля 1928 года в семье химика-инженера Людвига Льва Марии Эрих Урлауб, который в свободное время исполнял романсы и рисовал. В семье кроме Тани воспитывался ее старший брат Володя.
Крестным отцом будущей актрисы стал друг ее отца, известный художник Кузьма Петров-Водкин. Именно к нему на дачу время от времени ездило семейство Урлауб, где общалось с творческой интеллигенцией.
Когда Тане было 9 лет, Петров-Водкин, очарованный ее детской красотой, написал ее портрет под названием «Девочка с куклой».
Как-то художник посоветовал родителям девочки отдать ее в балетную школу, после чего Татьяна Урлауб поступила в Ваганьковское училище. Великая Отечественная война стала большой трагедией для семьи девочки.
Вместе с училищем Татьяну эвакуировали из Ленинграда в Пермь, где ей предстояло прожить три года, ее родители также покинули город по приказу главнокомандующего округом. Это касалось всех советских граждан, имеющих немецкие корни.
В итоге отец будущей актрисы Людвиг Львович оказался на стройке в Добрянке, а позже отправился в Свердловск. Домой он вернулся только спустя 15 лет. Брат Татьяны Владимир в возрасте 20 лет погиб в первые дни войны.
Во время эвакуации Татьяна приняла решение не идти в балерины, а стать актрисой. Когда семья после войны вернулась в Ленинград, то в квартиру уже заняли другие люди, дорогая мебель была распродана. Удалось вернуть только лишь одну комнату.
После школы Татьяна Урлауб после окончания школы поступила в студию при Большом драматическом театре. Во время учебы много работала в Театре Эстрады и Театре Музкомедии, где танцевала.
Какое время ей даже пришлось поработать манекенщицей в Ленинградском доме мод, где на премьерных показах ей удавалось заработать до двухсот рублей.
Как-то на репетиции в театре Татьяне Урлауб предложили поработать в массовке на «Ленфильме». Так будущая актриса попала на съемки фильма «Солистка балета». Однако первый опыт съемок Татьяне не понравился – ей не нравилось, как она выглядела со стороны.
Но первая заметная роль у актрисы пришлась на фильм Григория Козинцева «Пирогов», где ей дали сначала эпизод, но уже на репетиции режиссер попросил Урлауб сыграть роль главной помощницы врача.
Интересно, что на этом фильме у Козинцева стажировались молодые режиссеры Эльдар Рязанов и Станислав Ростоцкий, которым доверили роль помощников актрисы на репетициях. Можно сказать, что со своей задачей они справились на «отлично».
На премьере актриса присутствовать не могла. На тот момент Татьяна Львовна (это отчество ей посоветовала взять мама) уже была замужем за капитаном первого ранга Константином Пилецким, и последовала за ним в длительную командировку за полярный круг. Именно под именем Татьяны Пилецкой актриса прославилась.
Под Мурманском семья прожила год, в браке родилась дочь Наталья, которую актриса часто подолгу воспитывала одна, так как муж работал.
Деятельная Татьяна Львовна не стала долго сидеть дома, она устроилась работать на радио, где вела небольшую вставку под названием «Блокнот агитатора», чуть позже ставила школьные спектакли в Доме офицеров.
Как-то уже по возвращению в Ленинград на концерте Александра Вертинского в Театре эстрады к актрисе подошел сам великий шансонье, сделал комплимент и настоятельно посоветовал сниматься в кино. Чуть позже он помог Татьяне Пилецкой получить роль в фильме «Княжна Мэри». После этого роли последовали одна за другой.
Через год, в 1956-м, Татьяна Львовна сыграла Таню Огневу в фильме «Разные судьбы», после этой роли она проснулась знаменитой. Начались гастроли, творческие встречи, на улице ей не давали прохода. Она даже побывала на Венецианском кинофестивале.
Был и минус в отрицательной роли Огневой – несколько режиссеров, присматривавшихся к Татьяне Львовне, отказали ей в ролях, опасаясь того, что их фильмы провалятся. Так актриса не попала в фильме «Первые радости», «Овод», «Отелло» и «Дама с собачкой».
Начало 1960-х годов было непростым для Пилецкой, в кино был тренд на простых девушек, а не на изысканных дам из высшего общества, коей была актриса. В этот же период у актрисы начались проблемы в семье: супруг стал ревность Татьяну Львовну к ее успехам и поклонникам. В итоге после 15 лет совместной жизни брак Татьяны и Константина распался.
Вторым супругом Татьяны Пилецкой стал солист ленинградской музкомедии Вячеслав Тимошин, с которым звезда советского кино прожила десять лет. Причиной расставания стала измена мужа с Людмилой Сенчиной. Об этом актриса узнала случайно и не стала терпеть предательства. Позже Сенчина и Тимошин создали семью, которая тоже продержалась десять лет.
С 60-х годов Татьяна Львовна активно работала в ленинградском Ленкоме, где сыграла более сотни ролей, а в кино вернулась в конце 19х0-х, приняв участие в фильмах «Сильва», «Двое в новом доме», «Таежная повесть» и других.
В 70-е актриса знакомится с артистов эстрады Борисом Агешиным, который оказался на 20 лет моложе нее. Актриса долго сопротивлялась, но в итоге согласилась выйти замуж за коллегу. Вместе они прожили больше 40 лет – в 2018 году Бориса не стало.
93-летняя Татьяна Пилецкая и сегодня продолжает сниматься в кино – в феврале 2021 года на экраны вышел фильм «Северный ветер» Ренаты Литвиновой с участием актрисы. Также в последние годы Татьяна Львовна снялась в фильмах и сериалах «Лекарство против страха», «Тайны следствия» и «Алмазный Эндшпиль».
Актриса пишет книги воспоминаний и ведет активный образ жизни.