Американский художественный фильм 2018 года, который Конгресс США хотел запретить

Этот фильм во время премьеры в 2018 году наделал много шума в США, так как для многих показанное в картине оказалось шоком и откровением. Дело в том, что кинотрагедия «Радиевые девушки» (Radium Girls) была основана на реальных событиях, произошедших в США в первой половине двадцатого века.

И по понятным причинам американские власти замалчивали её и сделали всё, чтобы трагедия была побыстрее забыта еще в те годы.

Фильм рассказывает о грандиозном преступлении руководства крупной американской корпорации, работающей под прикрытием правительства и выполнявшей крупные государственные заказы, в результате которого погибли и потеряли здоровье не менее пяти тысяч сотрудников и сотрудниц нескольких заводов.

В своём большинстве это были девушки и молодые женщины, получившие критический уровень радиационного облучения на производстве, связанном с радием. Дело в том, что эти заводы выпускали часы и разнообразные приборы со светящимися циферблатами и стрелками. А чтобы краска светилась в темноте, в её составе использовали радиоактивный радий.

В те годы только узкие специалисты знали об опасности для здоровья этого вещества. Знали об этом и в руководстве. Но намеренно держали такую информацию в тайне.

Понятно, что все сотрудники, которые в той или иной мере контактировали с опасным веществом, сами не зная того сильно рисковали своим здоровьем. Но больше всех подвергались облучению «художники по раскраске циферблатов». В основном это были молодые девушки, так как именно женские руки больше подходили для такой тонкой работы.

А если учесть, что в те годы женский труд в США оплачивался значительно ниже мужского, то работодатели получали двойную выгоду. Они даже могли себе позволить за эту работу платить чуть выше, чем девушки могли бы заработать в других местах.

Поэтому быть художницей циферблатов в этой американской корпорации считалось очень престижным местом работы, и на него была очередь.

Которая, к слову, двигалась достаточно быстро, так как сотрудниц часто увольняли, когда они снижали свою производительность. Помимо общего плохого самочувствия, они теряли концентрацию, начинались трястись руки, и они уже не могли выполнять установленную норму.

И это было поводом для законного увольнения. А план был большой – сотни циферблатов в смену.

Проходит обучение группа новых «художниц циферблатов». Фотография сделана на одном из заводов корпорации «U.S. Radium» в штате Иллинойс в конце 20-х годов.

Чтобы быстрее красить, девушки часто по ходу работы облизывали кисточки, чтобы краска не засыхала, или для того, чтобы снять с кисточки излишки краски. На вкус она была чуть сладкая, отравлений в пищеварении не вызывала, поэтому художницы общались с ней достаточно вольно. Иногда в шутку они накрашивали себе губы, веки или зубы, чтобы после работы разыграть своих родственников или друзей. О радиационной опасности этой краски они даже не догадывались.

Но постепенно все стали замечать, что именно те, кто работал с этой краской, резко теряли здоровье. Анемия, хрупкость костей, выпадение волос и зубов, а потом череда необъяснимых смертей совсем еще молодых людей с одинаковыми симптомами.

Чтобы скрыть такие последствия, владельцы корпорации развернули настоящую компанию лжи, в которой участвовали не только научные сотрудники и осведомленные технологи, но и врачи. Всех приходилось подкупать, чтобы опасное производство, приносящее сверхприбыли, продолжалось и дальше. На места выбывших по здоровью девушек приходили новые, и это тянулось несколько лет.

Но всё тайное рано или поздно становится явным. Когда информация дошла до общественности, возмущенные сотрудницы засыпали компанию судебными исками.

Чтобы не платить по искам, владельцы быстро обанкротили компанию. А так как законодательно такое производство было не запрещено, они просто перенесли его на другой конец страны и уже в новом штате вновь открыли опасное производство.

И трагедия повторилась вновь. Правда, позже слух дошел и туда, но всё равно за несколько месяцев еще несколько сотен девушек потеряли здоровье и большинство из них позже погибли.

Что интересно, за такие чудовищные преступления никто не был осуждён. Виновников всего лишь обязали впредь обеспечивать защиту здоровья сотрудников на тех производствах, где они контактировали с радиоактивными веществами.

Работодателям пришлось сделать специальные боксы наподобие современных биологических боксов, в которых также в ручную продолжалась раскраска стрелок и циферблатов. Снизилась производительность, себестоимость работ значительно повысилась, но уже тех тяжелых последствий, которые были среди сотрудниц раньше, в этих цехах не наблюдалось.

Вплоть до начала 60-х годов продолжалось это опасное производство, пока не появилась новая безопасная краска на основе люминофора, и сегодня эта краска используется даже на детских игрушках.

Всегда считалось, что в США одна из самых строгих систем охраны труда в мире, которую контролируют профильные профсоюзы. Но часто выгода и нажива оказывается выше интересов и здоровья своих же граждан.

Например, добыча сланцевой нефти и газа, которая наносит огромный урон не только природе, но и людям, проживающим в той местности. Во многих странах мира, включая Россию, такое производство запрещено на законодательном уровне.

Но в США нефтегазовое лобби пока сильнее правозащитников. А если необходимо, то подкупаются и профсоюзы, и активисты, и даже судьи. И с этим ничего поделать нельзя, так как в мире больших денег у всего всегда есть своя цена. Как любят говорить сами американцы, если что-то невозможно купить, то это просто означает, что оно очень дорого стоит.

К слову, фильм «Радиевые девушки» несмотря на то, что в нём описываются события почти вековой давности, встретил в верхах достаточно мощное противостояние.

Несколько конгрессменов выступили против его проката в США, объясняя это тем, что подобные картины лишь усиливают волнения правозащитников, которые и так в последние годы раскачивают страну. Создатели фильма попытались оспорить это решение в суде. В этой тяжбе было потеряно время, так как анонс фильма был сделан еще заранее.

В конце концов, широкого проката не получилось. Властям в этом помогли еще и ограничения, связанные с известным вирусом. Поэтому фильм, как им и хотелось, прошел почти незамеченным только в нескольких американских кинотеатрах в 2020 году. То есть через два года после премьеры. А сегодня его можно увидеть лишь в интернете.

Оцените статью
Американский художественный фильм 2018 года, который Конгресс США хотел запретить
Как выглядит невестка Александра Маслякова — мама Таисии