«Блату конец — больше не фаворитка». Александра Захарова считала Ленком уже «своим», но план наследия власти рухнул

Когда Александра Марковна Захарова только родилась, то уже всем был ясен её будущий карьерный путь. Дочь великого руководителя Ленкома, талантливого режиссёра и одного из самых уважаемых деятелей искусства Советского Союза просто не могла не пойти по стопам отца и матери, тоже актрисы.

Легко догадаться, в какой атмосфере росла юная Саша. Всё детство она провела на гастролях вместе с родителями, а также наблюдая за работой отца и матерью за кулисами театра. Неудивительно, что юной леди, которая уже в детстве крутилась в творческих кругах, было попросту, неинтересно сидеть в школе и читать учебники.

Вместо книг, которые предполагались учебной программой, Саша читала Солженицына, а также серьёзную взрослую литературу. В школу она также ходила довольно редко, вместо этого предпочитая сбегать в театр и смотреть на театральное представление.

Исключение она, видимо, совсем не боялась, так как прекрасно знала, что её будущее уже предопределено самим рождением. Сразу же по окончании школы она уже была готова поступать в знаменитое Щукинское училище. Однако у Захаровой младшей были кое-какие проблемы с актёрским талантом.

Хоть она и проводила всё время за чтением серьёзной литературы и постоянно посещала театр, но актёрской грации у неё еще не было.

Перед поступлением в училище мама Саши провела дочери инструктаж на тему того, как следует подавать себя на сцене. Женщина обнаружила девочку совсем не разбирающейся в актерском мастерстве: не было ни поставленного голоса, ни знаний о правильном поведении на сцене. Тем не менее, усилия актрисы окупились.

Во время её прослушивания в Щукинском училище Саша читала отрывок из преступления и наказания. Её талант был виден невооруженным глазом, однако второй этап испытания чуть все не испортил. Дочь знаменитого режиссера решила прочитать матерную басню, чем повергла членов комиссии в глубокое недоумения.

Тогда в первый раз ей помогло имя ее знаменитого отца, ведь члены комиссии, которые в идеале должны были выгнать абитуриентку после такого “чтения”, признали, что, несмотря на своеобразный характер, все же девушка обладает хорошим талантом.

Когда Саша покорила и окончила Щукинское училище, то выбор театра не являлся для нее вопросом. Девушку пригласили в пять разных театров, режиссеры готовы были удавить друг друга, чтобы переманить дочь самого Захарова. Но вряд ли кого-то удивило, что из всей череды театров Саша Захарова выбрала только Ленком. Туда ее, к слову, никто не приглашал.

Девушка с детства мечтала о том, чтобы играть на сцене отцовского театра. Ну разве мог любящий отец отказать в исполнении мечты любимой дочери? Решение Марка Анатольевича взять собственную дочь в труппу театра было принято работниками Ленкома крайне неоднозначно.

Ранее Марк Захаров отказался брать в театр собственную жену, которая являлась вполне неплохой актрисой, чтобы никто не говорил, а тут он он согласился взять к себе дочь, которой было далеко до звезды сцены. Гневных разговоров было достаточно, но разве мог ему кто-то сказать свое недовольство в лицо?

Тем не менее, Марк Анатольевич понимал, какие репутационные риски он на себя взял, а потому по началу не выделял дочь из общей массы остальных начинающих актрис. Девушке, как и остальным, пришлось долгое время играть в массовке и на второстепенных ролях, что ее несколько раздражало.

*

Но уже скоро отцовская любовь Захарова взяла верх, и он начал возвышать свою Сашу. Все изменилось, когда постановщик Глеб Панфилов поставил на сцене Ленкома своего “Гамлета”, где доверил роль Офелии именно Александре. Мнения по поводу ее игры разделились, но большинство зрителей отметили, что сыграла она очень неплохо для новичка.

После этого Марк Захаров начал давать дочери главные роли. “Чайка”, “Варвар и еретик”, “Женитьба Фигаро” — везде Захарова выходила на первый план. В постановках самого Марка Анатольевича Саша абсолютно всегда играла только главные роли, в том числе и в премьерах “Ва-банк”, “Вишневый сад” и “Женитьба”.

В кино у нее тоже все получалось. Фильмы отца “Формула любви” и “Дом, который построил Свифт” дали актрисе неплохой старт. Уже вскоре она стала звездой экранов благодаря картине “Криминальный талант”, после которой она начала давать пресс-конференции, а фанаты закидывали ее письмами.

Конечно, далеко не всем нравилось такое развитие актрисы. Внутри Ленкома шептались, что Захаров слишком возвысил свою дочь, что на самом деле у нее нет таланта, а славой она обязана,исключительно, любящему папе.

Правда ли это или вздор завистников —каждый решает сам. Однако нельзя отрицать, что иногда Захаров действительно перегибал палку ради дочери.

Краеугольным камнем на протяжении долгого времени оставалась ее личная жизнь. Девушка никак не могла найти жениха, причиной чемубыли даже не ее проблемы, а отцовская “забота”. Режиссер очень не хотел, чтобы за его дочерью ухаживал карьерист, который вместо любви питал бы к Саше лишь жажду возвыситься.

Так, Захаров узнал, что один из сокурсников Саши по Щукинскому училищу мечтает встречаться с ней, чтобы получить московскую прописку. Это были только слухи, но отец строго-настрого запретил дочери даже думать об отношениях со студентом, который на самом деле искренне любил девушку.

Первый серьезный роман завязался у Александры с режиссером Сергеем Ашкенази, но он быстро закончился из-за угасания чувств. Однако с замужеством уже медлить было нельзя. Саша завела роман и вышла замуж за Владимира Стеклова, который только пришел играть в Ленком. Удивительно, но этот брак подозрений у отца не вызвал.

А стоило бы. Несмотря на то, что семейная жизнь была внешне весьма благополучной, Владимир все время скрывал от супруги страшную тайну. На самом деле у него была тайная жена и даже ребенок от нее. Александра Марковна же ему нужна была исключительно ради карьерного роста.

Когда правда вылезла наружу, то развод был неминуем. Более того, Марк Захаров был в такой ярости, что сразу же выгнал актера из своего театра. После этого неудачного опыта актриса больше замуж не выходила, хоть папа и пытался ее сосватать за того, кто внушает лично ему доверие.

Режиссер считал актера Александра Абдулова идеальной партией для дочери. Он был талантлив, востребован и красив — чем не идеальный зять? Он даже начал ставить дочь в партнеры к актеру, чтобы как-то подтолкнуть их к общению. Не получилось. Абдулов тогда увлекся Ириной Алферовой, которую Захаров сам пригласил в Ленком.

Увы, Алферова стала невинной жертвой заботы Захарова о дочери. Алферова, которую так любил Абдулов, не получала никаких значимых ролей и всегда была на втором плане. На первом же блистала Александра.

*

В один момент, когда Ирине предложили играть собачку в спектакле, где Захарова играла леди, артистка не выдержала и уволилась по собственному желанию. Понятное дело, интереса к Захаровой Абдулову это не прибавило.

Но отсутствие личной жизни было не главной проблемой Саши Захаровой. Когда папа умер, то на его место в Ленкоме сел Марк Варшавер, который начал в Ленкоме серьезные изменения. Прежде всего, он начал возвышать девушек из массовки, а некогда главных актрис наоборот отодвигал на второй план.

И тут «прима» поняла, что это всё. Блату конец — больше не фаворитка. Такой поворот дочери режиссера очень не понравился.

Она устроила скандал и требовала отставки Варшавера из “своего театра”. Александра Захарова уже серьезно считала, что Ленком — это на самом деле ее вотчина, и вообще, это она должна быть руководителем театра после своего отца, а не какой-то пришлый режиссер. С этими требованиями она обращалась даже в администрацию президента, но эффекта это не дало.

Проиграв эту войну, Александра все же смирилась с тем, что план наследия власти отца над театром рухнул, и стала работать на условиях нового руководителя. Все-таки театр и работа для нее гораздо более важны, чем личные амбиции. Она до сих пор выступает в родном Ленкоме.

Оцените статью
«Блату конец — больше не фаворитка». Александра Захарова считала Ленком уже «своим», но план наследия власти рухнул
15 бесподобных шуток и анекдотов. Смеяться будут все