Александр Градский не только прекрасно пел, но и интересно говорил. Порой сложно было понять – где историческая правда, а где — художественный вымысел. Своим творчеством, рассуждениями и эмоциями он увлекал за собой. Он вынес на массовую сцену ту часть искусства, которую не принято называть популярной.
Дар Александра Градского – универсальный и уникальный, и в чем-то даже противоречивый. Он, к примеру, спел в Большом театре одну из самых трудный партий – Звездочета в опере «Золотой петушок» Римского-Корсакова. Он мог стать одним из лучших оперных певцов, но отказался от той затеи.
Он начала как талантливый вокалист, но вскоре сам стал автором. Некоторое время Градский учился у классика советской музыки Тихона Хренникова, однако вскоре ушел – временя не хватало из-за гастролей, записей и создания шедевров.
Его голос был уникален – тенор с сильными верхами. Но официального признания он так и не получил, потому что шел своим путем, не примыкая к официальным течениям в советской музыке.
РУССКИЙ РОК
Александр Градский говорил, что развитие рока в Советском Союзе закончилось в начале 1970-м году. Все, что было после этого – копирование с Запада, а в конце 60-х – начале 70-х была оригинальная рок-музыка.
ВИКТОР ЦОЙ
Градский признавал очень сильную харизму и музыкальный талант Виктора Цоя. Он не удивлялся, когда увидел, что Цой собирает стадионы, он на это имел право. Он даже как-то сравнил его с Александром Башлачевым не в пользу последнего. СашБашу – достались квартиры, а Цою – стадионы, и это справедливо.
Как-то Александр Борисович рассказал, что это он уговорил продюсера Юрия Айзеншписа взять на раскуртку группу «Кино». Правда, окружение Цоя этот факт опровергали.
АЛЕКСАНДРА ПАХМУТОВА
Градский ценил и уважал Александру Пахмутову, а также ее талант. Он был благодарен ей, как композитору, когда она настояла, чтобы именно Александр Борисович записал песню «Как молоды мы были».
Пахмутова сказала, что Градский – профессионал высокого класса и именно он должен сначала эту, а потом и другие ее песни.