«Чтобы жизнь была простой как три аккорда»: мораль фильма «Попса», о том, как в нашем шоу-бизнесе дела делают

Многие молодые девушки и сегодня мечтают покорить мир своим талантом и красотой. Стать звездами, зарабатывать кучу денег и иметь миллионы фанатов.

Согласитесь, вряд ли кто-то из таких красавиц хочет стоять за станком или гнуть спину на фабрике у себя в провинции. Вот и едут наивные барышни в Москву. Да только реальность оказывается совсем не такой, какой они видят ее в витринах.

Вот об одной из таких барышень и рассказывает фильм «Попса». Очень поучительный, и во все времена актуальный. Юная девушка (Елена Великанова) живет себе в своем маленьком городке в провинции.

Поет и играет на гитаре. Слушает «Битлов», Пугачеву, «Аквариум». Считает себя талантливой. И мечтает стать популярной певицей. На том простом основании, что сама пишет песни.

И вот уже скорый поезд мчит нашу барышню в столицу. А в рюкзаке у нее – заветная визитка. А на визитке той – адрес крутой московской продюсерши (Татьяна Васильева).

Уж она-то точно ей поможет, уверена наша героиня. И, в общем-то, оказывается права. Только все получается не так, как она представляла себе в наивных девичьих грезах.

Никому ее таланты здесь не нужны. А ее песни годятся лишь для подземных переходов. В мире шоу-бизнеса важен вовсе не талант. Здесь правят деньги, холодный расчет и корысть.

И это четко дает понять расчетливая мадам, взявшая барышню в оборот. Постепенно, шаг за шагом нашей наивной девчушке открывается неприглядная сторона отечественного шоу-бизнеса.

Бойфренд продюсерши мнит себя звездой и находит себе подругу моложе. Угасшая знаменитость прошлых лет умоляет дать денег на клип – никто не берет билеты на концерты.

Популярная певица отдыхает вовсе не на курорте, а в сумасшедшем доме. Молодящегося пожилого поэта интересуют не музыкальные способности девушки, а свидание с ней тет-а-тет.

А кумир ее девичьих грез, популярный певец с трудом попадает в ноты и оказывается несостоятелен как мужчина. Такая вот правда жизни.

И вот посреди всей этой фальши, искусственности и мишуры наша героиня единственная оказывается настоящей. Живой, естественной и непосредственной. И именно эта естественность подкупает продюсершу.

Ушлая бизнес-леди сразу просчитала, как на этом можно заработать. Причесать и сделать проект для регионов. Для вокзалов, помоек и подворотен, как выразилась мадам.

Проект понятный и простой как три аккорда. Ибо настоящее искусство интересует очень немногих людей. Вся суть нашего шоу-бизнеса, на мой взгляд, в этом потрясающем диалоге.

Понятно, что это всего лишь художественное кино. Но в нем есть большая доля истины. Наши эстрадные звезды действительно хорошо разбираются в музыке.

У многих из них отменный музыкальный вкус. Только на хорошей музыке много не заработать. И дело вовсе не в продюсерах и артистах, а в самой публике.

Братья Меладзе росли на прогрессивном роке, обожали Genesis и Pink Floyd. Леонид Агутин за рубежом выпускает альбомы с Элом Ди Меолой, ездит там с ним на гастроли.

И понимает, что здесь его джазовые эксперименты не интересны никому. Дмитрий Маликов – прекрасный классический музыкант. Да только широкой публике известен как поп-исполнитель.

А продюсер Игорь Матвиенко однажды так и сказал, что для людей с хорошим вкусом современная отечественная поп-музыка – лишь фоновое шебуршание. Но таких людей меньшинство.

Большинству же подавай хлеба и зрелищ. И наши артисты это прекрасно знают. Потому и играют по правилам.

Вот и наша героиня тоже станет играть по этим же правилам. Оставит в стороне гитару и собственный репертуар «для переходов». Примерит на себя новый глянцевый имидж.

Выйдет на большую сцену. И станет такой же гламурной как все, потеряв свою непосредственность. Стоит ли это мечты? На этот вопрос пусть каждый ответит себе сам.

Оцените статью
«Чтобы жизнь была простой как три аккорда»: мораль фильма «Попса», о том, как в нашем шоу-бизнесе дела делают
Романы с футболистами и много пластики. Как сложилась судьба Марии Горбань