В 1986 году советский актер Игорь Костолевский получил звание Лучшего актера страны по мнению читателей журнала «Советский экран». Итак, листаем журнал и видим, что за Игоря Матвеевича проголосовали 19,4% от общего числа подписчиков журнала.
Это действительно немало, а почетный титул Костолевский получил за роль Игоря Волошина в фильме 1985 года «Законный брак». Действительно, фильм замечательный, да и роль яркая. Жаль, что сегодня эту киноленту практически не показывают по телевидению.
Когда из журнала позвонили актеру и сообщили приятную новость, он не поверил. «Да вы меня просто разыгрываете!», — абсолютно искренне сказал с ходу Игорь Матвеевич. А потом Костолевский рассказал тем, кто за него голосовал о том, как отнесся к званию.
Свободного времени практически не остается, поэтому мой «досуг» — это все, что связано с профессией. Ну и семья, — сказал актер.
Что касается статуса Лучшего актера года, то получить его Игорь Костолевский действительно не ожидал.
-Убежден, что в 1985 году были актерские работы, куда более удачные, чем моя. Хоть я и старался, но не все получилось. Алексей Петренко, к примеру, на втором месте, а я бы, без всякого сомнения, отдал бы голос за него, — говорит Костолевский. – В искусстве все сложно, здесь никто не может считать себя лучшим. На свои места все расставит время.
Актер сказал, что звание это субъективно еще и потому, что многие зрители не заполнили анкеты, оставив свое мнение при себе.
— Звание для себя я заострил не на слове лучший, а на слове «Артист». Если меня назвали артистом, значит, зритель признал во мне профессионала. А это – самое важное, это почетно, — говорит актер.
Сценарий фильма «Законный брак» покорил актера тем, что в нем была истинная механика чувств. В тексте оказались заложены все слагаемые, которые нужны успешному фильму: тема, драматизм, яркие характеры героев, несколько комедийных ситуаций и сильный драматический финал.
Часть советских критиков в качестве недочетов фильма указывали излишнюю сентиментальность и неправдоподобность сюжетных ходов. Костолевский признавал, что это был, уточняя, что за сказкой следует страшная реальность, когда его герой уходит на фронт.
— Война ломает, топчет человеческие судьбы, не оставляет выбора, потому что все, что составляло жизнь – ничтожно по сравнению с этой глобальной бедой человечества, — резюмирует Костолевский.