Дележ жилплощади по-советски. «Истцы и ответчики»: кто кому должен

Дети растут как-то незаметно. Только что «в корыте купала», а уже сын собирается жениться. В этот решающий момент частенько наступает квартирный кризис. Вопрос к вам, дорогие друзья.

Удалось ли вам избежать конфликтов с родителями или детьми по вопросам жилплощади? Необычный для нашего канала вопрос. Попробуем пояснить, почему мы его задаем.

Среди тематического многообразия литературно-драматического наследия советского телевидения порой попадаются спектакли, которые совершенно невозможно нейтрально анонсировать. 

Они просто требуют просмотра! И хотя это не бессмертная классика Чехова или Островского, житейские истории весьма, надо сказать, острого содержания время от времени представлялись на суд телезрителей Советского Союза.

«Истцы и ответчики» — телеспектакль как раз из разряда жизненных от начала до конца.

Сценарий был написан замечательным филологом, педагогом и драматургом Натальей Долининой. Впрочем, с творчеством автора вы уже знакомились при просмотре многосерийного фильма о рабочей молодежи. Конечно, это не «Большая перемена».

Это — «Разные люди». Так вот. Наталья Григорьевна не изменила себе и в «Истцах и ответчиках». Она не делает выводов. Она рассказывает о людях и предлагает сделать выводы нам самим.

Не просто вытащить на свет божий некрасивую историю с дележом заветных метров, но еще обыграть ее столь интеллигентно и реалистично, по плечу было только нашим талантливым актерам.

Порой даже забываешь, что смотришь пьесу, а не документальную запись, снятую скрытой камерой.

Краеугольный вопрос — кто истцы и кто ответчики? Должны ли дети своим родителям или, наоборот, родители должны детям? От души советуем посмотреть телеспектакль, ибо вопросы эти вечны, а мнений столько, сколько нас с вами.

Кратко о сюжете. Семья Трофимовых. Трое детей. Старший сын женился и уехал. Младшая дочь упомянута многократно, но ни разу не показана.

Средний сын (Владимир Вихров) и его бойкая невеста (Нина Антонова) подают в суд заявление, чтобы именно в судебном порядке получить причитающиеся метры.

Ибо уживаться с весьма авторитарной мачехой жениха (великолепная игра Людмилы Ивановой) нет сил. И вот семейное белье трясут в суде. Достоверность действа буквально зашкаливает…

Тут надо отдельно отметить игру Ростислава Плятта (он и есть судья) и Лидии Сухаревской (его старой знакомой — давно потерянной и случайно вновь обретенной).

Мудрецы, повидавшие в жизни всякое, включая войну, сталкиваются с ситуацией, казалось бы, неразрешимой. Каждый многоопытен, имеет собственные семьи, живет в них как может и, опять же как может, устраивает свой быт.

Как помочь людям совершенно посторонним? Какой совет дать? Что должен решить в этом случае судья?

Масса вопросов, неожиданные ответы — всё это в спектакле, от которого буквально невозможно оторваться.

Оцените статью
Дележ жилплощади по-советски. «Истцы и ответчики»: кто кому должен
Ужасы быта: как мы жили в советское время на самом деле