Замкнутая и скрытная 20-летняя студентка ВГИКа привлекла известного художника в первую очередь своей живописной внешностью: бездонными чёрными глазами, наполненными слезами, девичьей хрупкостью и беззащитностью. В момент их первой встречи на персональной выставке работ Ильи Глазунова в Центральном Доме работников искусств художник сразу решил написать её портрет. Потом ещё. И ещё.
Она не заметила, как перестала быть просто моделью для женских портретов художника, а стала любимой и незаменимой женщиной в творческой среде этого властного, волевого, порой деспотичного мужчины.
Близкие отношения с известным человеком льстили Ларисе. Но он сразу дал понять, что не намерен поступиться своей свободой. Это признавала и жена Нина, а потому объясняла романы мужа необходимостью для подпитки вдохновения.
Для Ларисы это оказалось счастьем — быть мягкой глиной в руках талантливого Пигмалиона.
Пробудившаяся женственность, профессиональный артистизм – его заслуга. Он своим творческим чутьём лепил из Ларисы совершенство, а она, чувствуя гениальность и правоту каждого требования, подчинялась.
Но у этих непростых отношений была и другая сторона: гениальный художник изводил девушку своей ревностью, устраивая допросы, скандалы, истерики из-за малейших подозрений, доводя Ларису до бессонницы и нервных срывов.
У этого неистового романа могла быть трагическая развязка, и мать девушки актриса Нина Алисова, не раз пожалевшая, что представила дочь художнику на той злополучной выставке, решила помочь ей избавиться от пагубной привязанности . Когда Лариса не пришла на очередное свидание, он звонил всю ночь. А в это время мать с трудом удерживала рвущуюся к телефону дочь: «Я больше не позволю тебя мучить».
Лариса Кадочникова прожила яркую артистическую жизнь. Дважды была замужем. С большой благодарностью вспоминает оба своих счастливых брака: с режиссёром Юрием Ильенко и директором театра Михаилом Саранчуком.
Об одном только сожалеет актриса: Илья не хотел от неё детей, ей пришлось сделать два аборта и после этого навсегда расстаться с мыслью о материнстве.
У знаменитого художника и потом случались романы. И всё же жена Нина родила ему двоих прекрасных детей. А сама, не дождавшись их взросления, ушла из жизни, наложив на себя руки. Что побудило её к этому поступку — измены мужа, его жестокий и крутой нрав — кто знает?..
Читая истории чужих судеб, невольно задаёшься вопросом: что лучше – любить и потерять или никогда не встречаться с тем, кто не готов идти с тобой по жизни? Наверное, каждая женщина нашла бы свой вариант решения. Без бурь и потрясений жизнь скучна. А без любви — яркой, как молния – бессмысленна. Да и встречи, которые дарит нам судьба, всегда неслучайны: с ними приходит опыт.
Ларисе Кадочниковой за 80. А свет той далёкой любви к великому художнику до сих пор тянется к её сердцу, даря тепло и счастье жизни. Потрясения стёрлись из памяти, оставив в ней только самые дорогие сердцу моменты.