Единственный фильм театрального мэтра, где спелись Боярский и Соловей

«Жена — это прочитанная книга, а прочитанную книгу можно беречь, хранить, переплетать, но читать её уже неинтересно», — помните эти слова, произнесённые героем блистательной «Летучей мыши»?

Как выяснилось, он читал книгу не так уж и внимательно. Похожая история случилась и с молодым архитектором, который лишь недавно женился, героем музыкальной ленты «Лишний билет» (1983).

Жанр фильма «Лишний билет» определён как музыкальная сказка для взрослых.

И эта сказка стала в какой-то мере дебютом для многих её участников, и в первую очередь для маститого театрального режиссёра Игоря Владимирова.

К восьмидесятым его имя гремело не только в Ленинграде, где он работал, но и по всей стране.

 Игорь Владимиров с пятидесятых снимался в кино, выходил на сцену, даже ставил фильмы-спектакли для телевидения, но вот в качестве режиссёра полноценного фильма, да ещё и музыкального, выступил впервые.

Сценарий написал Вадим Коростылёв, поэт и драматург. На его счету уже были хиты «Айболит-66» (1966) и «Король-олень» (1969), а ещё несколько мультфильмов.

Новый сценарий был наполнен лирикой и романтикой, деликатным юмором и, конечно же, песнями и стихами.

Музыку к картине написала ещё одна дебютантка — Ольга Петрова, дочь знаменитого композитора Андрея Петрова.

Главные роли в «Лишнем билете» сыграли сам Игорь Владимиров, Елена Соловей и Михаил Боярский. Соловей и Боярский стали сначала невестой и женихом, а позже и супругами.

Поначалу между влюблёнными Ирой и Володей царит идиллия, когда комплименты чередуются с обещаниями вечной любви, а вот потом начинается банальная рутина: работа и командировки, подгоревшие пироги и незашитые карманы.

Бегущий от быта Володя встречается с новой начальницей, поразительно похожей на жену, но куда более обольстительной, умной и загадочной.

Время от времени в отношения Иры и Володи вмешивается волшебник (Игорь Владимиров), то предсказывающий будущее, то подсказывающий, что делать, то меняющий их пути.

Разумеется, и Елена Соловей, и Михаил Боярский в те годы зрителям были прекрасно знакомы. Однако и им пришлось кое в чём дебютировать, снимаясь в «Лишнем билете».

Так, Елена Соловей впервые запела на экране, ведь фильм был музыкальный с большим количеством песен. Сама Елена рассказывала, что очень боялась петь, так как свои вокальные данные считала скромными. Однако

Игорь Владимиров не требовал, чтобы Ира была профессиональной певицей, она должна была петь скорей по-домашнему, как поют обычные люди.

Кадр из фильма. Елена Соловей и Михаил Боярский, герой которого не опознал в роскошной красавице собственную супругу

Михаилу Боярскому тоже нужно было много петь, но для него это проблемой не было, он уже не раз снимался в музыкальных лентах. Зато

он в первый раз встретился с Игорем Владимировым на съёмочной площадке как полноправный партнёр.

В театре Ленсовета, где Боярский служил, а Владимиров был худруком, они встречались часто, но это были отношения другого рода, отношения между подчинённым и начальником, между учеником и учителем.

 Здесь же у них были равные права, и Боярский слегка робел перед мэтром, но затем включился в работу полностью.

Была на площадке и ещё одна дебютантка, уже во всех смыслах:

Игорь Владимиров взял в картину свою 14-летнюю дочь Варю.

Варвара, выросшая за кулисами театра (её мать — божественная Алиса Фрейндлих, состоявшая в браке с Игорем Владимировым двадцать лет), не мыслила жизни без творчества, и отец дал ей шанс попробовать себя в деле, предложив роль дочки волшебника Вари.

Потом Варвара Владимирова поступит в театральный вуз и продолжит актёрскую династию.

А ещё обратите внимание на задумчивого дирижёра, который появляется в кадре всего пару раз. Это Юрий Темирканов, тогда возглавлявший оркестр Ленинградской филармонии.

Снимали «Лишний билет» в павильонах «Мосфильма» и на улицах Ленинграда, а роль дворца, где проходит песенный конкурс, сыграл велотрек в Крылатском.

В одном эпизоде на ленинградской улице воодушевлённый Володя, герой Боярского, раздадёт прохожим цветы и фрукты, и у меня сложилось ощущение, что это импровизация, а не постановочные кадры: прохожие реагируют естественно, а некоторые, похоже, с удивлением узнают звезду.

Кадр из фильма. В паре эпизодов Игорь Владимиров предстал в образе соседки главных героев, которую нервирует шум из их квартиры. Эта дама награждает Володю «звериными» прозвищами, и если в первом случае она назвала его леопардом, то о втором я предпочту умолчать

К выпуску фильм подготовили летом 1983 года. Лента получила невысокую прокатную категорию, что немного странно, учитывая имя режиссёра. И большого внимания зрителей она не привлекла. Но думается,

дело не только в ограниченном прокате, сколько в самой картине: она перегружена музыкальными вставками, которые заслоняют основной сюжет, а линия с Варей мне вообще показалась искусственной и лишней.

Надо сказать, что и самой юной актрисе фильм ничего не дал, об этой её роли почти никто не помнит, а большинство зрителей уверены, что дебют Варвары Владимировой на экране случился в сказке «Не покидай» (1989), где она сыграла принцессу-скандалистку.

А Игорь Владимиров в дальнейшем вернулся к театру и фильмам-спектаклям.

А как вы думаете, взрослым нужны сказки, пусть и в кино?

Оцените статью
Единственный фильм театрального мэтра, где спелись Боярский и Соловей
Широко расставила ноги, засветив трусики: Ирина Шейк снялась на стуле в неприличной позе