Его фильмы становились лучшими картинами года:
Был председателем жюри пяти Московских международных кинофестивалей. Его статьи публиковались в «Советском экране» и других журналах о кино, а также в альманахах, посвящённых воспоминаниям о великих деятелях отечественного кинематографа.
Долгое время работал в составе правления Союза кинематографистов СССР.
В конце 80-х резко высказывался об изменении направления искусства в сторону вульгарности и отрицательного влияния на молодёжь, болея душой из-за захвата искусства «диктатурой рынка».
Сняв в 1989 последнюю картину («Из жизни Фёдора Кузькина»), ушёл из кино, объясняя в интервью свою позицию тем, что всё самое главное им уже сказано, а в современной киноиндустрии он себя не видит.
Песни из кинолент Ростоцкого многие поколения советских людей поют в душевных компаниях: «Огней так много золотых…», «В этой роще берёзовой»…
Названия статей и фильмов о семейном союзе Станислава Иосифовича с Ниной Меньшиковой всегда носят проникновенно глубокий характер: «Полвека счастья не напоказ», «Больше, чем любовь». И к этому можно ничего не добавлять.
А какого талантливого сына вырастили замечательные супруги! Светлая ему память…
В 1937 году 15-летний Ростоцкий состоялся как актёр, снявшись в роли мальчика у Сергея Эйзенштейна в картине «Бежин луг».
А вот режиссёрские работы Мастера:
Его наследие как сценариста:
Это те сокровища, которые помогают выживать в мире бездуховности и культурной пустоты.
С юбилеем, Мастер! Вы всегда с нами. Смотрим фильмы, слушаем песни, поём, вспоминаем — живём.