Элина Быстрицкая — выдающаяся советская актриса театра и кино. Была признана самой красивой советской актрисой 20 века. Она обладала непростым вспыльчивым характером, однако всегда вела себя достойно.
Как же складывалась судьба актрисы?
Элина Быстрицкая родилась в 1929 году в еврейской семье. Отец девочки был военным врачом-инфекционистом, участвовал в Гражданской и Великой Отечественной войнах. А мама в годы войны работала шеф-поваром полевого госпиталя.
Изначально родители назвали дочь Эллиной, имя они взяли из пьесы «Игра жизни» Гнута Гамсуна. Однако паспортистка написала имя с ошибкой — с одной буквой «л», так будущая артистка стала Элиной.
Девочка с детства любила театр и мечтала стать актрисой, однако родители хотели, чтобы дочь пошла по стопам отца и стала медиком. Таким образом, она окончила медицинский техникум по специальности «акушер-гинеколог». Однако долго по профессии она не проработала.
«Я прошла практику и поняла, что медицина не для меня. Приняла 15 родов, причем четверо из них были с патологиями. Меня все это так потрясло, степень моего сочувствия была такова, что я не способна была делать то, что от меня требовалось».
Когда девушка училась в техникуме, она записалась в драмкружок, а также поступила в музыкальную школу, при которой существовал балетный класс. Она хотела овладеть навыками профессионально движения на сцене, научиться искусству пластического танца.
После окончания медицинского техникума Быстрицкая хотела поступить в театральный вуз, но отец был против. В итоге, девушка поступила на филологический факультет педагогического института, где организовала танцевальный кружок, который одержал победу в одном из конкурсов. За эту победу девушка получила путевку в дом отдыха профсоюза «Рабис» — работников искусств, где отдыхали настоящие артисты.
Там актриса, Наталья Гебдовская, увидев Быстрицкую на сцене, рекомендовала ей срочно бросать филологию и идти в театр. Вернувшись домой, девушка забрала документы из педагогического и стала студенткой Киевского института театрального искусства имени И.К.Карпенко-Карого.
Женщина всегда очень трепетно относилась к своей профессии.
Актриса вела всегда такой образ жизни, чтобы в дальнейшем ей не было за себя стыдно. В её доме всегда царил порядок и уют, а сама Быстрицкая всегда выглядела превосходно. Она никогда не позволяла себе выглядеть плохо, этому же женщина обучала свои студенток, у которых преподавала актерское мастерство.
Однако доверие преподавателя ещё нужно было заслужить. Тех, кто радовал артистку своими успехами, она приглашала к себе домой. Быстрицкая желала делиться не только своим опытом, но отношением к самой профессии, к деталям, которые порождают сам образ.
На протяжении своей карьеры Элина Быстрицкая самостоятельно подготавливалась к съёмкам. Она всегда сама делала для себя грим, а парики и костюмы для ролей готовились с её же участием, а порой даже и по эскизам актрисы.
Будучи преподавателем ГИТИСа, Элина Авраамовна проявляла заботу к своим студентам. Женщина подкармливала своих подопечных, а также всегда готова была помочь даже когда её ученики уже выпускались.
Актриса отличалась прямолинейностью и непреклонностью, до конца отстаивая свою точку зрения.
Однажды у актрисы и её коллеги Сергея Бондарчука произошла конфликтная ситуация. Это произошло на съемках фильма «Тарас Шевченко». В фильме Бондарчук играл в главной роли, а Быстрицкая была в массовке.
Между съемками актёры повздорили. Кто-то утверждает, что Бондарчук проявлял к девушке знаки внимания, а ей это совсем не нравилось. По другим же данным, актёр невежливо обратился к девушке и даже подтолкнул ее.
Молодая актриса уже тогда не давала себя обидеть и могла за себя постоять. Тогда она показала Бондарчуку, что с ней вести так нельзя, впоследствии они стали буквально ненавидеть друг друга и делали вид, что незнакомы.
Однако, спустя 4 года, они вновь встретились на съёмочной площадке картины «Неоконченная повесть». Это была история о парализованном конструкторе и участковом враче, которых играли как раз Быстрицкая и Бондарчук.
Если все на экране это выглядело трогательно, за кадром же это было равносильно военным действиям… Актер постоянно грубил коллеге, а Быстрицкая же и вовсе не хотела с ним находиться рядом. Режиссеру приходилось каждого снимать по-отдельности, а уже после монтировать вместе. Как только Быстрицкой и Бондарчуку стоило оказаться вместе, то конфликта было не избежать. В конечном итоге, фильм удалось снять, а все благодаря профессионализму съёмочной группы.
Также у Элины Быстрицкой возникла конфликтная ситуация и с актрисой Любовью Орловой.
В картине «Русский сувенир» актрисе предложили роль итальянской графини-шпионки Пандоры Монтези. Любови Орловой не понравился выбор супруга (режиссёра фильма), так как она играла девушку-инженера, которая была по возрасту значительно моложе актрисы. Орловой не хотелось, чтобы в кадре был заметен её собственный возраст на фоне Быстрицкой. Однако Григорий Александров не стал ничего менять. Таким образом, актрис стали снимать по-отдельности, ну, а позже все монтировали…
Элина Быстрицкая была прекрасной и удивительной женщиной. Она любила со всей душой, однако предательство она никогда не прощала. Так, она расторгла брак со своим супругом, который длился 27 лет.
Актриса любила путешествовать, а также интересовалась такими видами спорта, как бильярд, бокс, художественная гимнастика.
Уже в зрелом возрасте Элина Быстрицкая увлеклась пением и стала устраивать концертные программы.
Актриса прожила прекрасную жизнь, даже несмотря на то, что её уже нет с нами, память о ней живёт в сердцах её поклонников, а фильмы с её участием до сих пор с удовольствием пересматриваются.