Прекрасно помню статью Эльдара Рязанова 1992 года по поводу того, как он снял фильм, но не мог его продать прокатчикам, потому что в «Небесах обетованных» нет «чернухи», столь популярной в те годы.
Георгий Данелия решил не экспериментировать, и попытался вложить в свой фильм «Настя» 1993 года слагаемые успеха, которые он использовал в советские годы.
Во-первых, сценарий к фильму написали опытные драматурги – Александр Володин, Александр Адабашьян и сам Данелия.
Вторая слагаемая успеха – замечательный актерский состав из Полины Кутеповой, Ирины Марковой, Александра Абдулова, Валерия Николаева.
И, конечно, нашлись здесь небольшие роли для Евгения Леонова и Савелия Крамарова, и даже для Норберта Кухинке – знаменитого профессора из «Осеннего марафона»!
Есть здесь и песенка-талисман и грустные мелодии Андрея Петрова, и прогулки по Москве, теперь уже спустя 30 лет с момента выхода фильма «Я шагаю по Москве». Только тогда прогулка была веселой, а теперь с грустным оттенком.
Герои фильма «Настя» тоже молоды, они тоже любят, ходят на свидания, заскакивают в последний троллейбус и спускаются в метро.
Сюжет несколько фантастичен, он рассказывает о девушке, которые превращается в красавицу с рекламного плаката. Нет в этой истории ни криминала с погонями и стрельбой, на востребованной в те годы обнаженкой, ни новомодного языка молодежи.
Данелия есть Данелия – он не стал предавать своих принципов и снял доброе кино с грустным оттенком.
Стоит отдельно обратить внимание на персонажа Александра Абдулова. Актер играет представителя новой демократической власти, который нечем не отличается от своих коммунистических предшественников.
Отсюда можно сделать вывод, что режиссер не видит разницы в тех, кто стоит у руля, потому что все они примерно одинаково относятся к народу, а народ живет совсем другими ценностями.
Хороший фильм, добрый. И это уже история, которую пережило большинство из нас.