Основная сюжетная линия строится вокруг амбициозного молодого журналиста. Чтобы сделать большой репортаж про морской порт, он идет на авантюру и устраивается работать на местное судно поваром.
Вскоре выясняется одна интересная деталь — весь экипаж целиком и полностью состоит из представительниц прекрасного пола.
В самом начале сценарий был другим и рассказывал про девушек-передовиков металлургического производства. Его посчитали откровенно скучным и сырым.
Вдобавок многие сцены в цеху обошлись бы слишком дорого и многократно превысили предполагаемый бюджет.
Ситуация изменилась с появлением в проекте режиссера Ленинградского телевидения Виктора Макарова. Именно он изменил концепцию сценария, перенеся место действия с металлургического завода в порт.
Благодаря такому ходу некогда плохой сценарий мгновенно преобразился. Теперь в фильме предполагался легкий юмор и огромное количество музыки.
Однако, музыкальное сопровождение, предложенное Макаровым, сочли устаревшим и настоятельно порекомендовали его заменить. Вскоре к работе подключился Юрий Антонов, что привело к творческим разногласиям.
Режиссер был категорически против кандидатуры Антонова. Положение усугублялось тем, что Макарову не разрешали внести дополнительные правки в сценарий. Вскоре проект лишился и оператора, которого срочно вызвали в Москву.
Таким образом фильм фактически остался без режиссера и оператора, а также имел довольно противоречивый сюжет в комплекте с «устаревшей» музыкой.
Спустя время к работе подключился Александр Полынников, которому доверили режиссерское кресло скорее от безысходности.
Вдобавок киностудия установила крайне сжатые сроки. Несмотря на все обстоятельства Полынников согласился работать. Да и то, потому что будучи оператором мечтал поработать режиссером. Началась очередная переработка сценария и поиск актеров.
На роль капитана буксира Любы хотели взять Александру Яковлеву. Однако актриса посчитала эту роль нелепой и покинула проект. Съемки фильма снова оказались под угрозой.
На выручку пришел Альгис Арлаускас, играющий в картине инженера Сергея. Он предложил присмотреться к его супруге Марине Шиманской, которая, по итогу, блестяще справилась с ролью.
В 1981-ом проблемный фильм наконец вышел на экраны и сразу полюбился в народе.