Фильм «Тюремный романс»: как переиграть следователя, зрителя и не остаться в дураках

«Тюремный романс» 1993 года, снятый по сценарию Сергея Соловьева, это фильм-дуэт, где два главных героя в исполнении Марии Нееловой и Александра Абдулова на протяжении всего хронометража держат внимание зрителя.

Суть и смысл этого фильма – их драма.

Это история любви подследственного, которого обвиняют в крупном хищении и убийстве, и следователя по особо важным делам, на счету которой семь расстрельных дел, по каждому из которых приговоры уже приведены в исполнение.

Фильм снял талантливый режиссер Евгений Татарский, главные роли сыграли ярчайшие артисты, сценарий написал гениальный режиссер и сценарист Сергей Соловьев. Но к реализации замысла есть вопросы.

Подследственному нужно переиграть следователя, у следствия по его делу нет ничего, кроме доноса проститутки, которая стала свидетелем. Никаких улик.

Поэтому следователю, отлично знакомой с психологией преступника, нужно выиграть этот волевой поединок, и расколоть матерого бандита. Тому же надо отвертеться, так как в надежном месте у него лежат огромные деньги.

Герой Абдулова оказался умным и наблюдательным человеком, он видит, что следователь одинока и поэтому несчастна. Он пытается разбудить в ней женщину, чтобы вить из нее веревки. В общем, план вполне подходящий для такой ситуации.

Но тут в амурном деле случился неожиданный поворот – он сам влюбился в следователя.

Он пытается держаться плана. Начинается роман, может даже появиться наследник, и следователь даже интересуется Аргентиной, куда были переведены деньги. Но идиллия в отношениях царит недолго – жизнь следователя разрушена.

А теперь, собственно, о претензии к сюжету. Главное для зрителя – поверить в эту историю. Но режиссер на этом оступился. Вроде бы снято неплохо, да и играют Абдулов и Неелова на достойном уровне. Но не верится в эту историю, хотя смотреть интересно.

Проблема в том, у наших кинематографистов мало опыта создания подобных историй. Нет тут страсти, не умели ее снимать в советском кино, не умели и в 90-е годы.

Любую классическую страсть у нас переводили в плоскость интеллектуальных размышлений и страданий. В итоге любовная история превращается в драму людей.

Если бы режиссер смог представить страсть двух влюбленных в полной мере, то более мелких просчетов можно было бы и не заметить.

Однако в этом случае они бросаются в лицо. Откуда у опытного сидельца «Крестов» чистый спортивный костюм, который как будто только что из магазина.

В самом следственном процессе есть несообразности, но на них никто не обращает внимания. Почему охранник отеля, где предавались любовным утехам главные герои, не донес о них?

Ну, и главное, совершенно непонятно, в какой момент герой Абдулова влюбился в следователя? Особых перемен в его поведении не происходит. Но вот с героиней они происходят каждые две минуты.

В начале фильма мы видим яркую харизматичную личность. Но вскоре следователь превращается в истеричку, нетрезвую даму, в провинциальную кокетку. Слишком много суеты в игре актрисы. Здесь слишком мало любви – много того, что до нее, и много после. Но самой любви не видно.

Евгений Татарский, снявший до этого фильма «Золотую мину», «Приключения принца Флоризеля», «Джек Восьмеркин – «американец», споткнулся на «Тюремном романсе», который в сравнении с прежними фильмами кажется «липой».

Видимо, потому, что перечисленные фильмы были сняты в советское время – а «Тюремный романс» — это типичный продукт 90-х, пример того, как снимать не надо. Актеров жалко, и зрителей.

Увы, ничего лучше больше талантливый Евгений Татарский не снял. Позже он переключился на сериалы, один из которых публично признал своим провалом.

Оцените статью
Фильм «Тюремный романс»: как переиграть следователя, зрителя и не остаться в дураках
«Плоду девять недель и три дня»: Тигран Салибеков привез 20-летнюю беременную невесту на УЗИ