Даже в кино красавице Анастасии Веденской достаются роли девушек с боевым характером, а многие коллеги ее побаиваются. Анастасия Веденская, с буйными и шикарными волосами и пронзительным взглядом, всегда была яркой, словно вспышка молнии на фоне безмятежного неба. Ее характер, как и роли, которые она играла, отличался силой и страстью.
Она ворвалась в мир кино, словно вихрь, с дебютной ролью в фильме «Ночь длиною в жизнь». Ее игра была такой пронзительной, такой живой, что каждый зритель чувствовал ее боль, ее отчаяние, словно это происходило с ним самим.
Настоящая слава пришла к ней после роли Дарьи Мелеховой в сериале «Тихий Дон». Веденская не просто сыграла разбитную казачку, она сделала ее своей, привнеся в образ глубину, силу и трагизм, которого не было даже в оригинальном романе. Она сумела отойти от канонического образа, создав свою собственную Дарью, сильную, но ранимую, страстную, но одинокую.
О мечтах
Анастасия родилась в Подмосковье, где запахи соснового леса перемежались с ароматом грима и театральных декораций. Ее мама, талантливый гример, брала ее с собой на гастроли, погружая маленькую Настю в волшебный мир театра. На глазах у девочки оживали фантастические образы, искрились костюмы, а актеры, словно боги, творили на сцене чудеса.
В школе Настя была отличницей, ее детство было наполнено загородными прогулками, пастьбой козы и работой в огороде. Тепло и нежность этих лет она хранила в сердце. Позже в жизни ее мамы появился новый мужчина.
Отчим был обеспеченным, и Настя окунулась в новый, незнакомый мир. Она начала ездить в школу на машине, ее отчим заботился о ней, мечтая о «нормальной» профессии для нее. Чтобы удовлетворить его желания, Настя поступила в МЭИ.
Но сердце ее лежало к театру. В конце концов, она поступила в театральный институт, где ее учителем стал великий мастер Владимир Петрович Поглазов. Он был жесток к ученикам, требовал полной отдачи, и не сдерживался в выражениях, если что-то было не так. Однажды он даже запустил в нерадивого ученика тяжелым предметом.
Поглазов научил Анастасию основному: уметь забывать о себе, когда ты играешь, полностью растворяться в роли. Он считал, что актер должен быть «чистым листом», на котором режиссер пишет свое послание. С опытом Веденская поняла, что личные качества и переживания также важны в профессии. Но именно школа Поглазова помогла ей легко входить в любой образ.
О делах амурных и “грибоедове”
Анастасия, юная актриса, мечтала о большой сцене. Но судьба распорядилась иначе. На втором курсе театрального она встретила своего будущего мужа, Владимира Епифанцева, и любовь с головой захватила ее. Вскоре они поженились, а на третьем курсе у них родился сын. Жизнь Анастасии круто изменилась: теперь ее фокус внимания был направлен на семью.
Хотя она продолжала играть в дипломных спектаклях, мысль о работе в театре отошла на второй план. Владимир, к тому же, не одобрял ее стремлений к актерской карьере. «Театр тебе не нужен», — утверждал он.
Тем не менее, судьба иногда преподносит неожиданные сюрпризы. Анастасии предложили роль в театре, и она с радостью ее приняла. Она оказалась на одной сцене с такими легендами, как Валерий Золотухин и Екатерина Васильева — это был настоящий подарок судьбы!
Несмотря на плотный съемочный график, Анастасия всегда уделяла огромное внимание своим сыновьям. Она старалась сделать все, чтобы они росли в любви и заботе: спортивные секции, изучение языков, путешествия по миру — все было направлено на их развитие.
К сожалению, идиллия была не вечной. Брак Анастасии и Владимира распался. Владимир изменил ей с ее же подругой, а затем публично попытался представить ее сумасшедшей, обвиняя в выдуманных историях. Но когда Анастасия получила неоспоримые доказательства измены, она сразу же ушла. Простить свою подругу Анну Цуканову-Котт, которая выступила в роли той самой разлучницы, актриса не может по сей день.
Развод был долгим и мучительным. Владимир не хотел отпускать Анастасию, всячески препятствовал разводу, отказывался платить алименты и даже строил козни. Он пытался причинить ей боль, но Анастасия оставалась сильной. Она знала, что заслуживает счастья, и не позволила никому сломить себя.
Добавим сюда вишенку на торте в виде вредных привычек артиста, который провозгласил себя настоящим гуру целебных грибов, и искренне переживала из-за запрета на сбор и распространения последних.
Развод Анастасии Веденской и Владимира Епифанцева стал настоящей сенсацией. Слухи о причинах расставания не утихали, пресса пестрила статьями, где виноватой называли саму актрису. Даже родная мать упрекала Настю в случившемся.
Однако, сама Анастасия утверждала, что её дар предвидения предсказал им 10 лет совместной жизни. И действительно, первые 10 лет были счастливыми, наполненными любовью и рождением сыновей. Но 11-й год стал годом инерции, стало ясно, что отношения себя изжили. Развод был неизбежен.
Несмотря на боль разрыва, Настя благодарна Владимиру за все: за сыновей, за счастливые годы, за бесценный опыт. Она понимает, что все в жизни имеет свой смысл, и этот брак был необходим обоим. Они многому научились друг у друга, но пришло время идти дальше по жизни врозь.
Пережитые эмоции, боль и разочарование стали своеобразным топливом для актёрского таланта Анастасии. Они придали её игре невероятную глубину, которую невозможно сымитировать.
После развода Настя долгое время сторонилась мужчин. Лишь спустя несколько лет она встретила Максима Онищенко, своего коллегу. Максим, на два года младше Анастасии, стал для неё настоящим утешением. Спокойный и уравновешенный, он стал полной противоположностью эксцентричному Владимиру. Максим быстро нашёл общий язык с сыновьями Анастасии, завоевав их уважение.
В 2021 году Максим сделал Насте предложение, но свадьба так и не состоялась. Анастасия не торопится надевать белое платье. Им хорошо вместе, и официальная регистрация отношений пока отложена на неопределённый срок.
О ведьмовстве
На съемочной площадке Анастасию Веденскую режиссер Роман Просвирнин называл чудовищем. Но это было чудовище особенное – любимое. Коллеги-актеры шептались, что она ведьма, обладающая некой потусторонней силой.
Действительно, вокруг Насти витала мистика. Она словно видела людей насквозь, знала о них то, чего они сами не говорили. Ее интуиция поражала, пугала и завораживала. В первый же момент встречи, она могла знать о человеке то, что он скрывал годами.
Но за этой взрывоопасной натурой, за жёсткой прямотой, скрывалось удивительно нежное и любящее сердце.
Настя не могла пройти мимо страдания. Она спасала бездомных животных, настойчиво предлагая коллегам взять под опеку уличных котов и собак вместо покупки породистых питомцев. Ее дом стал приютом для нескольких спасенных кошек. Она хотела помочь всем, каждому животному, которое попадало в поле ее зрения.
Но эта всепоглощающая любовь к животным иногда оборачивалась проблемой. Насте было сложно расставаться с теми, кого она приручила и полюбила. Ей приходилось считаться с уже живущими в доме питомцами, которые не всегда с радостью принимали новичков.
В Анастасии был внутренний стержень, огромная сила, которая питала не только ее, но и всех вокруг. Она точно знала, как нужно поступать, и эта уверенность иногда мешала ей в общении с людьми. Жить с таким обострённым восприятием мира было непросто.
Но именно эта особенность, эта внутренняя сила, делала ее такой выдающейся актрисой. Она видела мир глубже, чувствовала его острее, чем другие. И эта способность передавалась её героям, делая их живыми и запоминающимися.