Игорь Корнелюк и его город которого нет

Есть такие композиторы, которые могут сочинить ровно одну песню и больше вообще ничего не сочинять. Нет, ну конечно у них могут быть и другие мелодии, но я лично иногда могу воспринимать такого человека ровно по одной мелодии. И мне этого достаточно. Вот о таком композиторе и такой композиции поговорим.

Интересно знает ли современная молодежь о том, кто такой Игорь Корнелюк? Есть веские подозрения, что нет. Само определение композитора ушло из нашей речи. Ведь сейчас пишут треки, а не сочиняют песни. В этом и главное отличие 21 века от предыдущих десятилетий. Когда-то так и было принято говорить – стихи автор такой-то, музыка такой-то. Сейчас стихи уже не упоминаются, да и является ли стихами то, что звучит в ушах молодых людей? А можно ли назвать музыкой те звуки, которые они слушают?

Я не собираюсь кого-то осуждать за ту музыку которую он выбрал, более того молодежь всегда слушала не то что родители, но если эта самая молодежь иной раз прикасается к прошлому, то ничего дурного в этом нет. Так и случилось в моём случае. Ведь Игорь Корнелюк это музыка из моего детства, а значит по возрасту она скорее подошла бы моим родителям. Но к определенному возрасту и я стал интересоваться нашим культурным фоном и не без удовольствия сейчас иногда слушаю знаменитую песню «Город которого нет».

Естественно в первую очередь эта песня ассоциируется с сериалом «Бандитский Петербург». О, если вы его не смотрели, то ничего не знаете о сериалах 90-х. Это уникальный случай, когда советское кино уже закончилось, а новое российское ещё не началось. Вот в этом безвременье и снимали тот сериал. Так же как в том же безвременье и сочинялись к нему песни.

Мне очень интересно будет ли нынешнее время вызывать хоть какие-то ассоциации с музыкой? Да, с одной стороны музыки сейчас стало намного больше чем 25 лет назад. Она намного доступнее и звучит повсюду. Но возможно именно этим и объясняется её сиюминутность. Теперь у композиторов не стоит задачи написать песню цепляющую большую аудиторию. Сейчас такими категориями вообще не мыслят, как и не мыслят песнями. Сегодня важно выстрелить, собрать порцию лайков и на следующий день выложить уже что-то новое.

Песни же подобные «Городу которого нет» никому не нужны. Такое нельзя сочинить за пару минут, такое нельзя записать с ходу. А времени на подобную работу у современных творцов теперь нет. Время стало немыслимой драгоценностью из-за скорости мира. Хотя, по-моему, иногда стоит всё же остановиться, взять пазу и послушать что-то из прошлого. Либо вообще посмотреть немного по сторонам. Ведь если всю жизнь куда-то спешить, то и жизнь не заметишь, как пройдёт.

Именно по этой причине я иногда и слушаю всякие старые вещи, так же, как и смотрю старые сериалы. Вот несколько лет назад я сел и вдумчиво посмотрел первые сезоны «Бандитского Петербурга». И знаете, что? Он довольно неплохо снят. Он не похож на современную жевательную резинку где эффект на зрителя стараются произвести картинкой и каким-то прилипчивым ритмом в титрах. Тут как раз всё наоборот. Медленная и вдумчивая картинка, напоминающая о советской школе. Вместо хитрых рывков сюжета неплохая игра актёров и довольно непривычные для современного зрителя кадры съёмки.

И конечно же музыка. Именно музыка, а не ритмы или фон. Здесь стояла задача сделать песню, которая обратит на себя внимание и без картинки и это композитору удалось. Хотя, казалось бы, Игорь Корнелюк скорее должен был сочинять что-то смешное и нелепое как песня про балет, на который билетов нет. Но именно этим и отличались старые композиторы от современных. Они могли работать на любом поле и добиваться успеха.

Горевать о том, что сейчас всё изменилось я не буду. Не исключено, что точно так же кто-то из современных подростков через четверть века будет сетовать на изменившиеся времена и подходы к музыке. Но почему-то есть подозрение что не будет. Ведь мир только ускоряется всё быстрее и быстрее. И времени останавливаться и тем более пересматривать или переслушивать что-то старое нет и вряд ли оно появится. Но такова жизнь. Я же включу сегодня «Город которого нет» и попробую вернуться мысленно в прошлое которого тоже уже нет.

Источник

Оцените статью