И таких людей, конечно же, было довольно много в стране. Но далеко не все грезили трудовыми победами на далеких стройках века.
Подпись к рисунку:
СУПЕРЛЮБОВЬ
Феномен «золотой молодежи» появляется уже в сталинскую эпоху.
Некоторые дети высших партийных чиновников и военных предпочитали тихую и сытую жизнь в Москве, где папа и мама обеспечат им образование, непыльную высокооплачиваемую работу, квартиру и машину.
Именно в этой среде изначально появляются обожатели всего заграничного. Постепенно волна захватывает городскую молодежь, и прежде всего студенчество.
В 70-е на данную тенденцию обращают внимание партийные и комсомольские органы. Ответственные работники бьют в набат – в молодежной среде наблюдается низкопоклонство, преклонение перед западным образом жизни.
Подпись к рисунку:
ИДОЛОПОКЛОННИКИ
В СССР стремление обладать красивыми и качественными вещами зарубежного производства воспринимается, как преступный замысел на что-то страшное:
«Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь!»
В борьбу за юные умы включается вся мощь советской пропаганды. В том числе и карикатуристы.
В нашей подборке сатирические рисунки из всем известного «Крокодила», а также из аналогичного журнала «Перець», выходившего в Украинской ССР на украинском языке. Время действия с 1965 по 1985 гг.
Все карикатуры найдены в старых журналах специально для статьи:
Подпись к рисунку:
— Почему женщины могут в брюках ходить, а мы в юбках – нет! Вон в Шотландии мужчины уже давно в юбках ходят!
Сатирики откровенно издевались над современной молодежью, совершенно не задумываясь о причинах возникшего культа импортных шмоток.
Никакой идеологии не было в желании отдельных личностей выделяться и жить комфортно. В чем вина таких людей?
Вместо рабочей спецовки они хотели носить красивую одежду, которую нельзя было купить в советских магазинах. Вместо вдохновляющих советских песен они получали удовольствие от прослушивания мировых музыкальных хитов.
Вместо однообразного ассортимента советских гастрономов они старались добыть привезенные из-за рубежа сигареты, алкоголь, жвачку.
Они мечтали о той райской жизни, которую видели в зарубежных фильмах. Старались во всем походить на любимых киногероев.
Самый показательный момент – прически «под Марину Влади», о которых сделали миллионы советских девушек после выхода фильма «Колдунья»
Подпись к рисунку:
— Пойдем на этот заграничный фильм?
— Я его уже видела!
Вот только стремление «жить по-иностранному» нередко принимало карикатурные образы. Мало кто видел настоящую заграницу, а потому воспринимал жизнь в «нью-йорках и парижах» довольно однобоко. А иногда просто додумывал ее.
В этом отношении показателен финал фильма «Стиляги»:
— У меня для тебя плохие новости, ТАМ нет стиляг!
Подпись к рисунку:
— Отец, ну как тебе не стыдно! Все называют меня Геральд, и только ты один зовешь — Грицко!
Подпись к рисунку:
— Хэлло, бабка! Двойной первач со льдом и тоником!
Для советского человека всё иностранное — обязательно модное, стильное и качественное. В СССР слабо знали мировые бренды, а потому главное, чтобы на импортных шмотках стояло заветное словосочетание: «Made in …».
И не какая-нибудь там Чехословакия, а исключительно, капстраны.
Подпись к рисунку:
— Любимый, у нас с тобой даже взгляды на жизнь одинаковые!
Друзья! Если вам понравилась статья, если вы хотите сказать «спасибо» автору, листавшему старые журналы, пожалуйста, поставьте лайк!
И в завершение карикатура из 1969 года, когда по планете шагала эпидемия так называемого «гонконгского гриппа»:
Подпись к рисунку:
— У моего Жорика всё импортное, даже грипп из Гонконга!