С лёгкой руки Леонида Енгибарова Наташа Варлей залетела ласточкой с канатной проволоки в кино, снявшись в «Формуле радуги». А потом симпатичная циркачка получила свой звёздный билет сыграв роль Нины в «Кавказской пленнице». Наталья Варлей стала главным секс-символом поколения, вожделенным предметом дум многих советских граждан, достойной паночкой Советского Союза.
Ирина Варлей, будучи свидетелем стремительного восхождения сестры решила не отставать, и в 13 лет поступила в драм-кружок, где стала нарабатывать необходимый для актрисы опыт. Когда девочке было 15 лет, она по совету сестры решила попробовать свои силы в кино. Пробы в кинофильм Виктора Титова (будущего режиссёра «Здравствуйте, я ваша тётя») прошли у неё успешно, и она была утверждена на главную роль.
«Вальс» — один из немногих фильмов о блокаде, где нет жестокой картины происходящего вокруг. Все о людях, о жизни, о надежде… Возможно он больше театральный, чем кинематографический. Но об этом забываешь через минуту, настолько он захватывает, проникает в душу, закручивает зрителя в вихре штраусовского вальса. Каждое слово, каждый взгляд, каждая деталь. Очень чистый и человечный получился фильм при всей его трагичности.
Фильм этот запомнился зрителям. И юная красавица актриса Ирина Варлей очень всем понравилась. Её друбичеобразное личико прекрасно украсило кадры фильма. Работа с Алисой Фрейндлих, Никитой Подгорным, Екатериной Васильевой помогли ей самоутвердиться в работе над ролью.
Пока девушка спокойно заканчивала школу и была сосредоточена на учёбе, её сестра выходила замуж и разводилась, довольно много продолжая сниматься в кино. И вот Наталью пригласил классик нашего кино Абрам Роом в свой фильм «Преждевременный человек». Наталья в тот момент была беременна и предложила Роому попробовать свою сестру.
На удивление Ирина строгому режиссёру понравилась. Роль молоденькой Верочки, влюблённой в главного героя Якова Богомолова, она сыграла прекрасно. И совсем не выпадала из совершенно звёздного коллектива актёров: А. Калягина, И. Кваши, А Вертинской, Н. Шацкой, Б. Иванова, А. Адоскина.
Третьей и последней картиной юной артистки стала главная роль в фильме К. Жука «Юлька». Картина сильно пересекается с сюжетом старой кинокартины «А если это любовь?» (И кстати героиня Ирины очень внешне похожа на юную Ж. Прохоренко). Пэтэушников Юлю и Колю, случайно запертых в классе, уличают в аморалке и публично предают остракизму.
На самом деле молодые люди отрабатывали в классе школы производственные моменты профессии маляров. Опять же в фильме играет много звёзд кино. Родителей Юльки играют красавица Майя Менглет и Юрий Пузырёв, играют М. Кузнецов и Р. Недашковская, молодые Л. Удовиченко и С. Проханов. Фильм, рассказывает также о становлении характеров молодых людей, о том, как прививается любовь к избранной профессии.
Восемнадцатилетняя Ирина Варлей прекрасно сыграла роль Юльки. И мало кто тогда мог подумать, что это финал её кинокарьеры. Многие понимали, что Ирина вполне могла бы в будущем стать хорошей актрисой и возможно превзойти в мастерстве собственную сестру.
Стоит сказать что родители актрис имели валлийско-французские корни, и смешение разных кровей дало их дочерям особую красоту. Наталья пошла актёрской дорогой. Ирина же, глядя на мытарства сестры, сделала вывод, что она не хочет идти этой колеёй.
Браки и разводы Натальи, её периоды переживаний по поводу ролей в кино, тяжёлое внедрение в штат Малого театра — всё это предопределило выбор Ирины. Мир театра и кино показался Ирине слишком жестоким и несправедливым. Она решила, что этот путь не для неё.
После окончания МИСИ Ирина Варлей начала работать в Государственном архиве. Удивительно, но она проработала там всю жизнь, полностью порвав со своим прошлым актёрством. К тому же девушка удачно выйдя замуж и родив детей полностью посвятила себя семейным заботам.
Ирина призналась в редком интервью опыт в кино для неё — всего лишь одно из воспоминаний, да, яркое и приятное, но не более. Главной своей ролью Ирина считает роль матери и жены, и уверена, что справляется с ней отлично.
Возможно это было мудрое решение для Ирины Владимировны. Хотя как актриса она могла бы вполне состояться, ибо показала что умеет придать ролям драматизм, гораздо больше чем выпучивание глазиков в гайдаевском стиле, что мы часто видели у её сестры. Может она и уступала сестре в красоте, но по таланту явно ей не уступала.