Большую часть аудитории кинотеатров в 30-40- х годов составляли женщины, девушки с кавалерами и скучающие домохозяйки. И киноиндустрия отреагировала на это появлением интересных женских героинь. Появились героини которые являвшихся уже не спутницами главного героя, а сами находились в центре повествования.
Свет увидели эксцентрические комедии с не только красивыми, но так же деятельными и решительными девушками. Такими как; чудаковатая и гиперактивная героиня Кэтрин Хепбёрн в «Воспитании крошки», и ловкая мошенница Джин в комедии «Леди Ева», эту роль исполнила Барбара Стэнвик.
Рядом с этими фильмами любой знаток кино непременно упомянет сумасбродную комедию «Его девушка Пятница», с Кэри Грантом и Розалинд Расселл в главных ролях. Фильм является экранизацией пьесы драматургов Бена Хехта и Чарльза Макартура «Первая полоса».
В оригинале ловкий редактор газеты пытается удержать своего лучшего репортера, который собрался перейти к конкурентам. Зная об авантюрном духе своего работника, редактор увлекает его, поручив сложный и сенсационный материал. И первая экранизация пьесы фильм «Первая полоса», сохранил не только оригинальное название, но и сюжетную канву.
В экранизацию 1940 года была внесена корректива добавившая этой остроумной комедии романтики и экстравагантных ситуаций. Теперь редактор боролся за возвращение не только лучшего репортера, но и любимой женщины. Лучший репортер стал не только женщиной, но и бывшей женой редактора и женщина не только уходит из газеты, но и собирается выйти замуж за другого человека. Цель влюбленного героя теперь не только сохранить сотрудника, но и вернуть любимую.
Фильм «Его девушка Пятница» превзошел по популярности очень качественную первую экранизацию пьесы, которую снял знаменитый, дважды оскароносный режиссер, эмигрант из царской России Льюис Майлстоун. Мало того, ловким ходом со сменой пола центрального героя, этот фильм изменил лицо мирового кино.
В кино, появилось новое амплуа, роскошной женщины, которая успешно конкурирует с мужчинами в мужской профессии. Сильная героиня, которая добивается цели не только за счет острого ума и сильного характера, но и женских уловок недоступных мужскому персонажу. До этого фильма профессия репортера считалась сугубо мужской, но актриса Розалинд Расселл изменила этот стереотип.
В наши дни, подменой мужских персонажей женщинами никого не удивишь. Сейчас это насаждаемый индустрией тренд. Киноделы не щадят даже героев произведений ставших классикой. Однако добиться такого же позитивного эффекта как создателям комедии «Его девушка Пятница» не удается, напротив сплошной негатив.
Причина очевидна. В пьесе «Первая полоса» один герой пытается завоевать расположение ценного профессионала. Замена репортера на женщину усиливает сюжет, теперь редактор бореться не только за сотрудника, но и за любимую женщину. Но если сменить герою пол, вопреки логике сюжета, в истории появляются логические несостыковки, и сконструированный сюжет начинает разваливаться.