Работа над сценарием продолжалась три осенних месяца и по итогу вышли три независимые друг от друга новеллы.
Время действия картины оказалось весьма условным, поскольку в современную созданию этого кинопроизведения эпоху были элегантно привнесены черты времен НЭПа.
Фамилии Зощенко и Гайдай в СССР 70-х годов гарантировали успех интерес к картине у зрителя. И зритель на фильм пошёл. А вот мнения критиков разделились.
Одни хвалили художественные достоинства картины и искрометный юмор, другие осуждали за неуважение к первоисточнику, так-как режиссёр использовал работы Зощенко для создания собственной легкой комедии, а не доносил до зрителя замысел писателя.
Литературные произведения Зощенко великолепны, но перенести неповторимый зощенковский стиль н экран, увы, почти невозможно.
Гайдай снял собственный фильм в своем неповторимом спиле, сохранив при этом атмосферу и искрометный юмор литературного источника.
Фильм вышел в жарком августе 1975 года. Он не повторил феерического успеха «Операции Ы» «Кавказской пленницы», «Бриллиантовой руки» и «Ивана Васильевича…», однако занял в прокате 6 место.
В тот год в советском прокате мощно выстрельнули мексиканская мелодрама «Есения» и индийский музыкальный фильм «Бобби». Из советских фильмов наибольшее количество зрителей собрала комедия «Афоня»- 3 место в прокате.
Так же конкуренцию кинопроизведению Гайдая составили фильмы «Любовь земная» и «Они сражались за Родину».
К сожаленью мы никогда не узнаем, как бы отнесся к гайдаевской интерпретации своих произведений сам Зощенко, однако фильм прошёл испытание временем, и не только не был забыт, и смотрится в наши дни на одном дыхании, но является наиболее удачной экранизацией Зощенко из всех существующих.