Как Гайдай пытался играть на одном поле с жуликами и почему проиграл?

В 1992 году на экраны вышла последняя комедия Леонида Гайдая «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», к которому критики и зрители отнеслись по-разному. Одни говорили, что режиссер решил попасть в тренд, сняв киноленту на актуальные темы, другие считали фильм неинтересным и проходным.

Супруга Леонида Гайдая, актриса Нина Гребешкова говорила, что все дело в плохом сценарии, из которого сложно было сделать шедевр. Итак, что же снял Гайдай, и почему комедию «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» смотрят куда реже, чем «Бриллиантовую руку»?

Этот фильм – довольно интересная и даже уникальная для нашего кино попытка известного режиссера снять кино по правилам игры постсоветского времени – вне идеологии, цензуры и каких-либо ограничений.

В фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» попали самые злободневные на тот момент темы – мафия, эмиграция из России, комичное представление вождей, работа спецслужб в момент окончания «холодной войны».

Герои фильма – это фантомы, собирательные образы, далекие от реальности, которые появляются ниоткуда и также внезапно исчезают. Главное – то, что происходит с ними, внимание к фильму Гайдай стремится привлечь именно забавными ситуациями, в которые попадают герои, сами персонажи совершенно неинтересны зрителю.

Нам показывают историю о советском суперагенте КГБ в лице Дмитрия Харатьяна вместе с американским агентом из ЦРУ в лице Келли Мак-Грилл воюют с русской мафией, которая не только установила финансовый контроль над потоками серых денег, но и прослушивает разговоры Кремля и Белого дома.

Через русского молодца – спецагента КГБ показан идиотизм советской системы. Но показана эта система пафосно, с иронией, которая не вызывает улыбки.

Леонид Гайдай наполнил фильм огромным количеством цитат, тут и «Крестный отец» и «Они сражались за Родину», этим режиссер хотел восполнить чудовищные недоработки сюжета.

Есть здесь немало фирменных гайдаевских гэгов, которых немало в любом фильме этого режиссера. Но здесь они кажутся какими-то неживыми, слишком искусственно притянутыми к сюжету.

Ну и вот еще что: фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» не смотрится как цельное кино. Режиссер находился в эстетическом поиске на постсоветском пространстве кино, найти не успел, поэтому ничего оригинального и по-настоящему смешного в этой комедии нет.

Оцените статью
Как Гайдай пытался играть на одном поле с жуликами и почему проиграл?
«Вечно молодая»: Юлия Высоцкая в мини бикини взбудоражила своих поклонников