Как из нашего реального детства: героини-буфетчицы или официантки из любимых картин СССР, которые напоминали тех самых злых тёток

Многие из нас  в детстве побаивались буфетчиц или же официанток. Всё оттого, что в общепите не слишком владели навыками коммуникации и обращались мало дипломатично. С детьми и подавно никто не заморачивался, их могли просто не замечать.

Как оказалось, такие персоны были настолько распространенные, что их вводили и в свои кинокартины различные режиссёры. Вот мы и хотим рассказать вам о буфетчицах и прочих из фильмов СССР.

Буфетчица из «Полосатого рейса»

Кадр из фильма «Полосатый рейс», режиссёр Владимир Фетин, Ленфильм, 1961 год

Хрупкая, утонченная, белокурая — Алиса Фрейндлих совсем не похожа на типичную представительницу общепита.   Честно говоря,  таких буфетчиц не видели.

Она скорее похожа на  учительницу  в начальной школе. Такая же возвышенная, впечатлительная и романтичная.

Одна из первых ролей молодой актрисы прошла незамеченной: уж очень незначительной она была.

Рогнеда Карповна из «Королевы бензоколонки»

Кадр из фильма «Королева бензоколонки», режиссёры В Николай Литус и Алексей Мишурин, 1962 год

Именно таких дам — громкоголосых, уверенных, порой грубых — я побаиваюсь до сих пор. В нашей семье не было принято громко разговаривать, и повышенный тон я воспринимал как агрессию.

Я всегда жалел соседского Кольку: его мама работала именно буфетчицей и крепких выражений для воспитания сына не жалела.

Позже я узнал, что и Кольку, и его двух сестер тетя Галя усыновила, выдержав настоящий бой с инстанциями. Все приемыши благополучно выросли и выучились. Вот тебе и склочная работница общепита.

Вера из «Вокзала для двоих»

Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, Мосфильм, 1982 год

Вот уж тут нет ни малейшего сходства с официанткой. Во всяком случае, такой подавальщицы, как утонченная Людмила Гурченко, я не видел никогда. Зато стервозный характер и нахрапистость переданы актрисой в полной мере.

Моя теща, посмотрев фильм, заявила, что не бывает таких девушек в ресторанах: обычно все в хорошем теле, а это что за воробей — у хлеба, да без крошек!

3 сестры из «Карнавальной ночи»

Кадр из фильма «Карнавальная ночь», режиссёр Эльдар Рязанов, Мосфильм, 1956 год

Хорошенькие подавальщицы, которые к тому же прекрасно поют — такое возможно только в новогодней комедии. Сестры Шмелевы, сыгравшие эти роли, стали знамениты именно благодаря «Карнавальной ночи».

У меня сложилось впечатление, что все официантки — работницы общепита — были в возрасте. Не помню ни одной молодой девушки. Это были дамы за тридцать, в белых шапочках-наколках и кокетливых фартучках. Непременный атрибут официантки, как и сейчас, — блокнот для записи заказов.

Работницы ресторана из «Дайте жалобную книгу»

Кадр из фильма «Дайте жалобную книгу», режиссёр Эльдар Рязанов, Мосфильм, 1965 год

А вот эти девушки уже больше похожи на тех, что вводили меня в ступор в детстве. В нашем городке буфетчицы щеголяли белоснежными кружевными пилотками и такими же фартуками. Если дама была облачена в халат, то он сверкал белизной, как только что выпавший снег.

И таким же холодом веяло от этих достойных работниц общепита. Просьба продать пирожок с повидлом или сосиску в тесте воспринималась ими как личная обида. Интересно, почему так относились к клиентам.

Вот такие воспоминания остались у меня от буфетчиц и официанток. А какие впечатления сохранились у вас? Пишите, вспомним вместе.

Источник

Оцените статью
Как из нашего реального детства: героини-буфетчицы или официантки из любимых картин СССР, которые напоминали тех самых злых тёток
Марфа Васильевна и её двухнедельный брак с Иваном Грозным