Как картина Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», напоминающая типичную «сказку про Золушку», смогла получить «Оскар»

Смотря через призму времени многие задаются вопросом — почему картина «Москва слезам не верит» получила «Оскар»?

Почему обыкновенная и местами банальная мелодрама, рассказывающая историю провинциалов, приехавших в Москву на поиски счастья, внезапно удостоилась высшей награды и народной любви, хотя критиками была воспринята в штыки?

Владимир Меньшов снимал свой фильм в лучших традициях советской мелодрамы. По сути, его картина — это сказка о Москве, которая показана через жизнь центральных персонажей.

Именно столица является главной героиней фильма. Именно она может ответить взаимностью, невзлюбить, споить или проигнорировать. Все это мотивы, с которыми, в погоне за счастьем, сталкивался практически каждый человек.

За сценарий отвечал Валентин Черных, написав его всего за 19 дней. Изначально он занимался написанием пьесы с похожим сюжетом о девушке-провинциалке. Но узнав о конкурсе фильмов про Москву, переделал пьесу в сценарий.

Конечно, во время работы Владимир Меньшов внес множество корректировок, оставив неизменной лишь главную суть.

Валентин Черных приехал в Москву из Пскова. Долгое время работал на различных заводах, пытаясь найти свое истинное призвание. Поэтому сюжет о девушке-провинциалке ему был близок.

Вполне возможно через главную героиню он хотел передать всю тяжесть тернистого пути.

И действительно, фильм больше похож не на классическую мелодраму и совсем не на романтическую комедию. Это настоящая производственная драма, которая может напугать «элиту» и вызвать эффект дежавю у простого рабочего класса.

В 1980-ом году ленту «Москва слезам не верит» посмотрело около 85 миллионов человек. Создатели фильма часто получали письма с таким содержанием: — «Это кино про меня».

Вскоре картину признали фильмом года и отправили покорять Американскую киноакадемию. Развернулась нешуточная борьба, в которой участвовали такие легендарные фильмы как: «Гнездо», «Тень воина», «Последнее метро» и «Доверие».

По итогу главный приз забрала советская мелодрама с банальной историей про Золушку. Однако феномен в том, что сказочный сюжет оказался близок и понятен даже по ту сторону земного шара.

Правда «Оскар» забирал представитель советского посольства, а не творец Владимир Меньшов, которого заблаговременно объявили невыездным.

Режиссер узнал о награде только на следующий день, а именно — 1 апреля 1981-го. Он даже подумал, что это первоапрельская шутка.

Многие годы статуэтка хранилась в Госкино, а когда Меньшову наконец разрешили «подержать» заслуженную награду — он отказался ее возвращать и забрал домой.

Оцените статью
Как картина Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», напоминающая типичную «сказку про Золушку», смогла получить «Оскар»
Тайные связи: 5 звёздных пар, которые долго скрывали отношения