Актриса вот уже больше 30 лет служит в театре имени Вахтангова, но это вовсе не помешало ей сниматься в кино. Фильмография Анны Дубровской насчитывает больше 50 работ в кино и сериалах; она сыграла девушку-вампира в «Ночном дозоре», снялась в главных ролях в проектах «Леший» и «Выхожу тебя искать».
Знаковой ролью актрисы могла бы стать работа в фильме Сергея Бодрова-младшего «Связной», но вся группа погибла в Кармадонском ущелье, а сама она чудом избежала гибели.
Пряталась от Владимира Этуша, а после подружилась с ним
Анна Дубровская родилась и выросла в Минске и мечтала о сцене с самого детства. Это неудивительно, ведь мама её была актрисой Минского театра оперетты, и на сцену она выходила даже в то время, когда уже носила под сердцем дочь. Росла Анна, как и её старшая сестра Илона, за кулисами театра; она была совершенно очарована его атмосферой и не понимала, почему мама заставляет её заниматься музыкой вместо того, чтобы выпустить на сцену.
Маленькая Аня была очень впечатлительной и ещё совсем маленькой пыталась что-то играть. Посмотрит драматический фильм о войне, встанет перед зеркалом и читает какой-то грустный монолог, обливаясь слезами. А после комедии уже выдает искромётные, как ей тогда казалось, шутки. Мама же была уверена: музыкальное образование девочкам просто необходимо; по крайней мере, работу можно будет найти всегда, а если уж станет совсем трудно, то в детских садах есть вакансии музыкальных руководителей.
Иногда Анна бурно протестовала и говорила, что на музыку больше никогда не пойдёт, но мама не принимала никаких возражений, и музыкальную школу окончили обе дочери. Анну педагоги даже хвалили, но ей откровенно не хватало усидчивости. Часами разучивать пьесы она не могла, зато обожала сочинять и петь. В школе она записалась на кружок композиции; вот там Аня занималась с огромным удовольствием, а на концертах пела свои песни и композиции руководителя коллектива, которая была известной песенницей.
Но при этом Анна Дубровская всегда знала: она будет актрисой. В 9-м классе она перешла в специализированную школу с актерским мастерством и стала усиленно готовиться к экзаменам. В 11-м она прочла в газете объявление о наборе в детское шоу в Риге, тут же купила билет и поехала в Латвию. Её взяли в ансамбль, с которым она ездила на гастроли по всей стране.
После окончания школы Анна поехала в Москву, подала документы в несколько вузов, проходила во многие, но выбрала для себя Щукинское училище и с лёгкостью прошла творческие туры. Но во время подготовки к поступлению она не знала о том, что Владимир Этуш, занимавший пост ректора, лично беседует с абитуриентами, которые успешно прошли прослушивания. И общается с ними он не на отвлечённые темы, а об истории театра и литературе. Анна, получившая пятёрки за этюды и актёрское мастерство, решила, что она уже почти студентка, а общение с Этушем – простая формальность.
Однако это была не просто беседа, а настоящий экзамен. Ей нужно было ответить на два вопроса. С первым она справилась неплохо, а вот со вторым возникли серьёзные трудности. Ей нужно было назвать самое смешное из прочитанных произведений. Анна Дубровская так растерялась, что не смогла назвать ни одного, но сказала, что ей нравится весь Чехов. И в качестве самого смешного его рассказа назвала «Шинель». После этого на скулах у Владимира Абрамовича заходили желваки. Он считал недопустимым для студента театрального вуза такие ошибки, как можно было перепутать Чехова и Гоголя, который написал «Шинель».
Позже Анна Дубровская даже сама себе не могла ответить на вопрос, что с ней приключилось; она ведь знала, кто на самом деле автор названного ею произведения. Но дальше было ещё хуже. В ответ на просьбу перечислить произведения Чехова, которые ей нравятся, она назвала «Дети солнца», пьесу, написанную Максимом Горьким.
Это был полный провал, после которого Владимир Этуш категорически отказался зачислять её в состав студентов. Владимир Иванов, набиравший курс, ругался с Этушем с пеной у рта и требовал не диктовать ему, кого набирать на курс. В итоге ректор смилостивился и зачислил Анну Дубровскую условно; в сентябре она должна будет пересдать экзамен по литературе и истории театра.
Но с первого раза пересдать ей не удалось, и она ходила к Владимиру Абрамовичу целый год. По коридорам училища передвигалась перебежками, боялась столкнуться с Этушем. И только в конце первого курса ректор смилостивился над ней и передал через мастера курса, что беседовать с ней об истории театра и литературе он больше не будет. Уже на третьем году обучения Анна Дубровская получала именную стипендию Этуша, а на четвёртом играла в дипломном спектакле, который поставил лично ректор. С тех пор они подружились; девушка получала приглашения на все дни рождения Владимира Этуша, а после окончания училища она попала в труппу Театра имени Вахтангова и играла в трёх пьесах вместе с ним.
Чудо спасения
В театре Анне Дубровской с самого начала очень повезло; ей сразу же доверили главную роль в спектакле «Принцесса Турандот», куда её ввели вместо другой актрисы. Было крайне непросто: коллеги поначалу не понимали, почему взяли на роль никому неизвестную студентку (она тогда ещё заканчивала институт). Помогать они ей не спешили, и девушке нужно было полагаться только на себя. Но она справилась, завоевала своё место в коллективе, хотя и сегодня не стесняется говорить о том, что за кулисами театра часто плетутся интриги ради ролей, да и вообще взаимоотношения в труппе между коллегами очень сложные. Поддерживал её в своё время только Михаил Ульянов, которому она до сих пор благодарна.
С начала 2000-х она играла главные роли в театре и параллельно уже снималась в кино. Правда, роли были небольшими, а в 2002 году Сергей Бодров-младший утвердил её на одну из главных ролей в фильме «Связной». Анна Дубровская уверена: эта работа стала бы для неё трамплином в профессии, но не сложилось. В сентябре она поехала вместе со съёмочной группой во Владикавказ; там успели снять несколько эпизодов, а потом она отпросилась на два дня в Москву, чтобы сыграть в спектакле в театре.
Это спасло ей жизнь: 20 сентября в Кармадонском ущелье на группу сошёл ледник Колка. Актриса узнала об этом утром, когда пришла в театр. Она до сих пор не может до конца поверить в случившееся и хранит кусочек тарелочки с росписью Бодрова. В начале съёмок всегда разбирают тарелку с подписями съёмочной группы, и ей достался кусочек с росписью режиссёра.
Она долго не могла прийти в себя, даже отказывалась почти от всех предложений о съёмках в кино. Не хотела сниматься она и в «Ночном дозоре», где ей предложили роль Ларисы, девушки-вампира. Сценарий ей изначально не понравился, и она назвала очень высокую сумму гонорара в надежде, что продюсеры сами от неё откажутся. Но они согласились, и Анне Дубровской ничего другого не оставалось, как приступить к работе. Съёмки были для неё очень сложными, хотя и длились всего дней десять.
Но за это время актриса успела перенести жесточайшую ангину и получить травму глаза, после которой ей даже вызывали скорую помощь. Но благодаря этому фильму Анна Дубровская стала знаменитой. Актриса не считает свою карьеру в кино удачной; главных ролей она играла немного, а с возрастом их становилось всё меньше. Но в 2010 году ей повезло: она не только получила интересную роль в фильме «Иванов», но ещё и встретила своего второго мужа.
Гостевой брак и настоящее счастье
В первый раз Анна Дубровская вышла замуж в 18 лет за Тудора Андронаки, который тоже учился в Щукинском училище, но на курс старше. Уже через год она родила дочь Нину и никогда не жалела о том, что всё в её жизни случилось именно так. Брак её, по сути, был гостевым: муж работал в разных странах, она служила в театре и воспитывала дочь. Супруги надеялись, что когда-нибудь ситуация улучшится, они воссоединятся и будут жить вместе долго и счастливо. Вот только годы порознь сыграли с ними злую шутку: за 20 лет они оба изменились, и спасать брак уже не было смысла. К тому же актриса влюбилась.
В 2010 году она пришла на пробы в фильм Вадима Дубовицкого «Иванов». Режиссёр обратил на актрису внимание ещё в спектакле «Дядюшкин сон», а после увидел афишу с её фотографией и решил попробовать её на роль Сарры, жены главного героя. Кастинг Анна Дубровская прошла блестяще и получила роль, на которую претендовали в числе прочих Ксения Раппопорт и Чулпан Хаматова. А уже во время съёмок у неё начался роман с режиссёром. Ситуация была непростой: они оба были несвободны, но с каждым днём становилось всё понятнее, что жить друг без друга они не могут и не хотят.
Им обоим пришлось пройти через непростое выяснение отношений со своими супругами, но и Анна Дубровская, и Вадим Дубовицкий уверены: они всё сделали правильно; просто они оба хотели быть счастливыми. Они вместе уже почти 15 лет, вместе работают в продюсерской компании Дубовицкого «LA Театр». Режиссёр задействует Анну Дубровскую в своих постановках; в 2020 году она сыграла главную роль в фильме мужа «За линией». Вообще актриса очень спокойно относится к ролям в кино.
Она уже давно смирилась с тем, что громкой славы ей снискать не удастся, поэтому просто получает удовольствие от возможности заниматься любимым делом. Анна Дубровская по-прежнему играет в Театре имени Вахтангова, сотрудничает она и с другими театрами. И не устаёт благодарить судьбу за своё чудесное спасение и за подаренный шанс стать счастливой.
Анна Дубровская не зря не хотела сниматься в фильме «Ночной дозор», ведь он имеет дурную славу, а после смерти Жанны Фриске заговорили о том, что многих актёров, снимавшихся в «первом российском блокбастере», преследуют несчастья и трагедии.