эдакий ЗОЖ, не всем понятный, но очень интригующий тем, что обещал не только внешние изменения, но и трансформацию психологии, а ещё, разумеется, избавление от всех проблем.
Такой персонаж и оказался в центре истории, созданной режиссёром Александром Суриным в 1987 году. Фильм так и назывался — «Мы веселы, счастливы, талантливы!».
В основе ленты — пьеса журналиста и киноведа Татьяны Хлоплянкиой «Смешной случай» . Сценарий по мотивам пьесы написала сценарист Алла Криницына, жена Александра Сурина.
Для неё это был кинодебют, а для Александра — первый опыт совместной работы с супругой. И, как оказалось, весьма удачный: позже Сурин постоянно будет ставить фильмы по сценариям жены.
Над выбором актёров режиссёр долго не думал. Прочитав сценарий, он сразу же в главной роли, журналистки Ляли, на котором разом сваливается несколько проблем, увидел Марину Неёлову и тут же ей позвонил.
Её партнёрами он решил сделать Станислава Любшина и Александра Михайлова. Выслав актёрам сценарий, он через несколько дней уже получил от обоих согласие.
Станиславу Любшину досталась роль Павла Клюева, создателя собственной оздоровительной системы, включающей жёсткое вегетарианство, психологические тренинги и продвинутую йогу, а Александр Михайлов сыграл блудного мужа Ляли, который сразу после рождения дочери отправился на поиски Снежного человека и вернулся только через 17 лет.
Кстати, дочь Ляли, 18-летнюю Марину, огорошившую мать сообщением о беременности, изобразила Елена Дробышева, дочь известной актрисы Нины Дробышевой. В активе Елены уже было несколько работ, так что новичком она не была. Правда, Елене было уже за 20, но режиссёра это не смутило.
И обратите внимание на ухажёра Марины Виктора, который в кадре появился всего несколько раз. Это ещё один представитель актёрской династии Вадим Любшин, сын Станислава Любшина.
Вадим в этом фильме дебютировал и сразу в компании отца.
Но, поснимавшись десять лет, с кино он порвал и занялся бизнесом, так что «Мы веселы, счастливы, талантливы!» — редкий случай увидеть именитого отца с сыном в одном фильме.
Также у Александра Сурина появились Римма Маркова, Татьяна Догилева, Сергей Газаров, а в эпизоде — Ирина Метлицкая, его жена (но определённо с другим голосом).
А безусловным украшением картины стала Маргарита Криницына. В фильмографии этой великолепной актрисы десятки ролей, но подавляющее большинство зрителей вспомнит, увы, лишь её блистательную Проню Прокоповну из комедии «За двумя зайцами» (1961).
В восьмидесятые слава Маргариты пошла на спад, снимали её нечасто, да и то в основном в эпизодах.
Александр Сурин пригласил Маргариту по-родственному (его жена Алла Криницына — дочь Маргариты), но сцена с ней — это шедевр. Советую отдельно её посмотреть, даже если не хотите знакомиться с фильмом.
Трагикомическую историю о муже, который любил наваристый борщ, но вынужден был по настоянию
поехавшейпримкнувшей к ЗОЖ жены есть на первое суп из сухофруктов, а на второе проросшие злаки с салатом из одуванчиков,
необходимо выслушать всем, кто фанатично и агрессивно навязывает другим свой образ жизни.
Александр Сурин решил снимать фильм в настоящей редакции, ведь главная героиня Ляля — журналистка, работающая в газете.
Группа объехала несколько московских редакций, но в итоге остановилась на помещениях, где работали сотрудники газеты «Гудок».
Съёмочной площадкой послужил один из реальных рабочих кабинетов, а в других комнатах устроили гримёрки и костюмерные. Журналисты «Гудка» тоже приняли посильное участие в съёмках, предоставив настоящий реквизит и изредка консультируя киношников.
Весной 1987 года фильм «Мы веселы, счастливы, талантливы!» вышел в прокат. Его, как и многие другие фильмы тех лет, ждала непростая судьба:
люди уже окунулись в новую жизнь, непривычную и странную, но захватывающую. И хоть Александр Сурин и его коллеги показали новинки вроде сыроедения и группового аутотренинга на природе, картина особого внимания не привлекла.
Но с высоты сегодняшнего дня фильм выглядит в чём-то пророческим: уже недалеки были времена, когда телеэкраны заполонили экстрасенсы и уфологи, когда одна за другой стали появляться секты (а тренинг в группе Клюева — чистое сектантство), когда
люди стали любой ценой бороться за вожделенное благополучие, игнорируя доводы разума.
Буду ли рекомендовать фильм? Да. Это не безупречное кино, есть в нём недостатки, и даже серьёзные, но актёрский ансамбль прекрасен. Да и тема, как ни странно, вновь актуальна:
сейчас курсы по «саморазвитию» и тренинги по самосовершенствованию встречаются на каждом шагу. И не лишним будет посмотреть, как они выглядят со стороны.
А как вы относитесь к проросшим злакам и супу из сухофруктов?