Картину снял режиссёр Павел Клушанцев по одноименному роману советского фантаста Александра Казанцева. Известно, что у киноленты было несколько научных консультантов, поэтому с точки зрения науки тех лет фильм был совсем неплох.
В начале шестидесятых годов учёным уже было известно о наличии у Венеры достаточно плотной атмосферы, и теоретически, с их точки зрения там могла существовать органическая жизнь.
Сегодня фильм, конечно же, выглядит наивно и больше смахивает на сюжет из романов Жюль Верна, но есть в нем и интересная особенность: первая экспедиция на Венеру показана нами как совместная советско-американская! Хотя в те годы у СССР и США были непримиримые между собой взгляды на жизнь, и на будущее планеты.
В начале шестидесятых годов разногласия в отношениях наших стран достигли высшей точки, и всего через четыре месяца после съёмок этого фильма начался Карибский кризис, который поставил мир на грань самой страшной войны из всех возможных.
И вот в такое непростое время у нас выходит фильм, в котором учёные СССР и США как одна команда вместе улетают в дальнюю космическую экспедицию.
Сюжет фильма очень динамичный и захватывающий. Декорации и комбинированные съёмки для середины прошлого века выше всяких похвал. Фильм снят в широком формате на цветной качественной плёнке. Дело в том, что создатели картины предполагали, что фильмом заинтересуются другие страны. И они не ошиблись.
Американцы сразу после премьеры купили лицензию на прокат. А голливудские кинокомпании позже вовсю использовали в своих фильмах методы и трюки, придуманные нашими операторами комбинированных съёмок.
Но дальше всех пошла кинокомпания «Америкэн Интернешнэл», которая додумалась перемонтировать наш фильм в свой американский, при этом добавив в картину новые сцены, которые в корне изменили сюжет. Фильм стал называться «Путешествие на доисторическую планету» и собрал огромные сборы по всему миру.
При этом американцы в титрах нигде не упомянули о том, что две трети их фильма состоят из советских кадров, а нашим актёрам присвоили вымышленные американские имена. Георгий Жжёнов стал неким «Куртом Боденом», Юрий Саранцев – «Джоном Магрейном», Геннадий Вернов — «Робертом Чанталом» и т.д.
Дело дошло до абсурда и откровенной лжи, когда французская кинокомпания «Gaumont» обратилась в «Америкэн Интернешнэл» с просьбой помочь им связаться с киноактёром Куртом Боденом. В этом фильме Георгий Жженов очень понравился французам, и они захотели пригласить его в свою картину. Американцы не придумали ничего лучше, как ответить им, что актёр Курт Боден скоропостижно скончался, поэтому не сможет участвовать в съёмках.
Сегодня это покажется кому-то странным, но в те годы советский кинематограф оказался впереди планеты всей. По сути, этот фильм открыл для мирового кино новый научно-фантастический жанр, который тут же был подхвачен сначала в США, а потом и в Европе. И надо отдать им должное, что позже они в этом жанре очень преуспели.
Тем, кто не видел советский фильм «Планета бурь», рекомендую посмотреть — получите удовольствие.