В мировом кинематографе отдельные лица автоматически вызывают ассоциации с тем или иным жанровым направлением. К примеру, вспоминая Луи де Фюнеса на ум приходят комедии.
Клинт Иствуд — классические вестерны. Сергей Бондарчук — масштабные исторические фильмы.
Точно также и с Карапетяном — он стал своеобразной квинтэссенцией в таком направлении как дубляж зарубежных картин.
Не даром он считается одним из самых уважаемых актеров, работавших за кадром, а в народе даже носит титул «некоронованного короля дубляжа и озвучивания».
Правда Артем Яковлевич работал не только с зарубежными фильмами, но и с советскими. Причем количество его работ настолько велико, что не возможно уложиться в рамки даже нескольких больших статей.
Поэтому предлагаем вспомнить его труды в картинах знаменитых советских комедиографов.
В середине 70-х Карапетян начал сотрудничество с Георгием Данелией.
Все началось с чтения закадрового перевода в картине «Мимино». Затем последовал фильм «Осенний марафон», где голос Карапетяна можно услышать в телевизоре.
А вот в ленте «Кин-дза-дза!» Карапетян озвучил самого Данелию, который сыграл небольшую роль Абрадокса. В 1990-ом на экраны вышел «Паспорт» — последняя совместная работа Карапетяна и Данелии.
Также хочется вспомнить его работу с Леонидом Гайдаем. Впервые Артем Яковлевич поработал с ним над картиной «Кавказская пленница», озвучив сразу нескольких персонажей: судью и шашлычника.
После наступило продолжительное затишье, пока не вышла лента «Спортлото-82». В ней Карапетян озвучил покупателя.
В конце 80-х он снова поработал с Гайдаем, на этот раз озвучив героя Николая Гаро в ленте «Частный детектив, или Операция «Кооперация».
Последним совместным проектом стал фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», в котором Артем Яковлевич вновь озвучил нескольких персонажей: президента США и «Артиста».
Артем Карапетян был достаточно неординарным человеком, удивительным образом сочетающим в себе противоположные качества.
Он оставил о себе память, и когда люди видят фильмы с его участием — невольно начинают отдавать почтение его самоотверженному труду в искусстве закадрового кино.