Королева стриптиза Джипси Роуз Ли: Красивым движением я сбросила вторую бретельку и тут же закрылась руками в притворном приступе смущения

Превратить вульгарное раздевание в стриптизе в высокое искусство, обрести известность как актриса, а также заявить о себе как о талантливой писательнице – это все было подвластно всего одной женщине. Не обладая какими-то талантами или сногсшибательной внешностью, Роза Луиза Ховик стала известной на весь мир под именем Джипси Розы Ли.

Детство на сцене

Роза Луиза, которой суждено было заявить о себе как Джипси, появилась на свет 9 февраля 1914 года в Сиэтле. Тогда это было пыльный шумный город, полный иммигрантов. Мать будущей звезды тоже звали Роза. Едва получив аттестат, она выскочила замуж за переселенца из Норвегии Джона Ховика. Он был простым работягой, и чтобы прокормить семью (через три года после Луизы у них родилась еще дочь Джун), он постоянно пропадал в лесопилке, где работал.

Когда-то Роза Ховик сама мечтала о сцене и славе, но не обладала ни музыкальным слухом, ни голосом, ни артистическим талантом. Все свои амбициозные надежды она перенесла на своих дочерей. Практически с пеленок она начала водить их на занятия музыки и хореографии, наперекор мужу. Джон считал, что сцена для девушек – это прямой путь на панель. Но Роза, наоборот, убеждала мужа, что так она добьется для дочерей большого будущего, а не прозябания в душной провинции. Из-за подобных разногласий семья распалась, и Джон ушел от жены.

После развода Роза с дочерями переехала к матери. Анна зарабатывала тем, что мастерила экстравагантное нижнее белье и головные уборы для дам легкого поведения. И именно Анна же сшила сценические наряды для своих внучек, Луизы и Джун, на которых роза решила зарабатывать. Надежды она возлагала на младшую трехлетнюю Джун.

Девочка была миниатюрной, милой и изящной. И как раз в это время в Сиэтл с гастролями приезжала великая балерина Анна Павлова. Вдохновившись ее образом, Роза стала представлять Джун как «Pocket Pavlova», что в переводе означает «карманная-Павлова». Малышка Джун в туфельках и пачке и впрямь повторяла балетные па Павловой, делала шпагат и отвешивала зрителям изящные поклоны. А вот Луизе от матери досталось прозвище «колода». Старшая дочь была крайне неповоротливой, поэтому на сцене толку от нее не было.

С танцевальным шоу по всей стране

Когда Луизе исполнилось десять лет, Роза уговорила владельца местного кабаре организовать шоу «Очаровательная Джун и ее поющие газетчики». В номере милая, ухоженная Джун была окружена толпой уличных грязных мальчишек, которых нанимали за еду. В этом же составе выходила на сцену и Луиза. С этим шоу предприимчивая мамаша объехала весь американский Запад.

Кроме того, Роза учила дочерей воровать еду в закусочных и полотенца в гостиничных номерах и сбегать из отелей без оплаты. По наущению матери девочки в общественном транспорте ездили бесплатно, притворяясь маленькими. Роза скрывала настоящий возраст дочерей даже перед ними самими. Только когда матери не стало, Луиза и Джун узнали свои дни рождения.

Вместе с Великим кризисом, кризис пришел и в семью Ховик, но не по экономическим причинам. Выросшая Джун устала от дешевых постановок и требований честолюбивой матери. Джун мечтала о яркой карьере на настоящей сцене, о серьезных ролях. К тому же она влюбилась в одного из «газетчиков» по имени Бобби Рид. Роза была против такого расклада и даже пыталась застрелить возлюбленного дочери. Тогда Бобби и Джун попросту сбежали.

Звездный час Луизы

После побега Джун Розе пришлось поменять свои планы. Теперь пришлось обратиться к «колоде» Луизе. Для старшей дочери Роза придумала шоу «Луиза и ее голливудские блондинки». Здесь Роза, которая была брюнеткой, танцевала в окружении десяти золотоволосых девушек. Танцовщицы задирали ноги, как можно выше, но аудитория встречала номер без энтузиазма.

В результате доходы семьи упали, и тогда предприимчивая Роза решила преобразовать представление в бурлеск — юмористический жанр с элементами стриптиза. Под музыку танцовщицы сбрасывали одежды до последней и застывали на сцене. Подобный трюк позволял не нарушать закон: танцевать без одежды было нельзя, а вот стоять – почему бы и нет?

Роза Луизу хоть и не любила, но не могла допустить, чтобы дочь участвовала в подобном. Поэтому планировала ее заменить профессиональной стриптизершей. Однако перед самым выступлением девушку арестовали за непотребное занятие, и Луиза уговорила мать разрешить ей самой выйти на сцену. Ведь там, по ту стороны сцены, был полный зал зрителей с билетами на руках.

Луиза, действительно, была неподвижной и угловатой. Но зрители, привыкшие к изящным танцам, восприняли это как часть игры. Всем была интересна неопытная стриптизерша, робко раздевающаяся на сцене. К тому же Луиза была красива и харизматична от природы.

На следующий зал снова был полон: все шли посмотреть на стриптизершу-недотрогу. Так, со временем, Луиза стала популярной, превратившись в изящную красавицу с длинными ногами и тонкой талией. Кроме того, девушка стала и увереннее в себе.

Когда Роза Ховик в очередной раз собралась ударить Луизу после дерзкого замечания, та со спокойствием и уверенностью отразила удар. После стычки с матерью она попросту покинула шоу. Но, в отличие от сестры, которая не смогла пробиться в своем деле, поэтому вышла замуж и забросила карьеру танцовщицы, у Луизы были большие планы на жизнь.

Покорение Нью-Йорка

Она отправилась прямиком в Нью-Йорк, в бурлеск братьев Мински, четверых иммигрантов из России, которые продвигали свои свободолюбивые взгляды в искусстве в консервативной Америке. «Бурлеск Мински» был известен дерзкими выступлениями своих девушек. Луиза, непринужденная и очаровательная, быстро стала звездой бурлеска. Среди восторженных поклонников Луизы оказались Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Джон Дос Пассос, даже Чарли Чаплин не мог устоять перед её магнетическим очарованием.

  • Однако девушка уже не была Луизой Ховик, она преобразилась в Джипси Розу Ли. Она выбрала этот псевдоним, чтобы окончательно избавиться от всего, что связано с деспотичной матерью.

Красивая танцовщица быстро обрела и поклонников, но выбрала танцовщика Роберта Мицци, за которого вышла замуж. В это же время мэр Нью-Йорка, поддавшийся мнению общественников, блюстителей нравственности, запретил бурлеск. Начинается настоящие гонения на стриптизерш. Но Джипси это время спокойно пережила в Голливуде, где подалась в актерскую карьеру.

В кадре Джипси совершала почти те же действия, что и на подмостках театра – грациозно раздевалась в такт мелодии. Продюсер Майкл Тодд с первого взгляда обратил внимание на Джипси и решил во что бы то ни стало сделать ее своей. Хоть он сам и был женат, но смог уговорить Джипси развестись. Он ввел ее в высший свет шоу-бизнеса. Теперь Джипси была не просто стриптизерша, а известная актриса, светская львица. Попутно она занялась благотворительностью: инициировала сбор средств для испанских сирот. Пабло Пикассо, услышав об этом, преподнес ей одно из своих полотен, которое Джипси хранила до конца своих дней, как самое ценное сокровище.

Джипси – писательница

Тогда же и пробудился ее писательский талант. В кулуарах шептались, что популярность ее дебютного романа «Удушенные стрингами» была просто куплена благодаря Тодду, который нанял для своей возлюбленной лучших мастеров пера. Тем не менее только Джипси смогла точно передать дух места, пропахшего деньгами и страстью, фальшивым весельем, интригами, атмосферу «Бурлеск Мински», где и развертывались события ее романа.

Книга появилась в 1941 году и была распродана огромным тиражом, несмотря на то, что Америка уже влилась в вихрь противостояния второй мировой и страну волновали совсем другие проблемы, нежели повествования о стриптизерше из кабаре. Еще через год она выпустила новый бестселлер «Мама нашла», главная героиня которого один в один напоминала мать Джипси Розу Ховик. В это же время, поддавшись уговорам Джипси, Тодд решает экранизировать «Стринги».

Но это сделать помешала ссора возлюбленных. Узнав о предательстве Майкла, Джипси в отместку приняла предложение одного из своих поклонников, красавца-актера Александра Керклэнда. Очень скоро она поняла свою ошибку: Керклэнд погряз в зависимости от «зеленого змия» и предпочитал проводить время в баре напротив. Тогда Джипси завязала отношения с немецким режиссером Отто Премингером, которые закончились ее беременностью. Правда, после рождения сына Эрика Джипси с мужем развелась, но тут же выскочила замуж за латиноамериканского сердцееда Хулио Де Диего. Но и этот брак не сложился, отчего Джипси решила, что с замужествами пора зявязывать. Тем более, что в Нью-Йорке вновь стали открываться кабаре, и артистка вернулась к привычному ремеслу.

Семейные распри

Однако покой оказался недолгим. Однажды в двери нью-йоркского жилища Джипси постучалась Роза Ховик. За много лет разлуки мать почти не изменилась. Дочь она нашла только потому, что знала, что та успешна и богата. Желая скорее избавиться от непрошенной гостьи, Джипси отдала ей все наличные, что у нее были.

Но мать осталась в Нью-Йорке, открыла на окраине приют для вдов. Однажды там побывав, Джипси, поразилась, насколько это странное место. А через год там случилось происшествие: погибла подруга матери. И только Джипси была в курсе реальной ситуации. Женщину застрелила Роза Ховик, а Джипси заминала этот скандал, как могла. На самом деле этот приют был пристанищем для «неправильных» женщин, а погибшая была возлюбленной самой Розы.

Приют приносил Розе Ховик приличный доход, однако она неустанно просила финансовой помощи у своей дочери. Если Джипси ей отказывала, то миссис Ховик облачалась в рваные обноски и приходила на выступления Джипси, где публично обвиняла дочь в своей нищете. В конце концов, Джипси вынуждена была прекратить свои выступления. Кроме того, этого требовал и возраст артистке: ей было уже сорок лет, и почитателей посмотреть на немолодую звезду становилось все меньше и меньше.

После кончины матери Джипси опубликовала свои мемуары. До этого молчала, боялась, что мать подаст в суд. Историю жизни артистки кабаре выкупил Голливуд за двести тысяч долларов. Но еще до начала киносъемок на сцене Бродвея был поставлен мюзикл «Джипси», где роль главной героини прекрасно сыграла Этель Мермен. В киноадаптации 1962 года Джипси сыграла Натали Вуд, потомок русских эмигрантов, чья жизнь оборвалась мистически и трагически спустя несколько лет.

Мемуары, мюзикл и фильм принесли Джипси Роза Ли всеамериканскую известность и новые семейные неурядицы. Ее сын Эрик переехал к своей девушке после таких материнских воспоминаний. Сестра Джун, которую не устроило ее изображение в книге, отправилась прямиком в суд. Она также выпустила свои мемуары, в которых открыток возложила вину за свои неудачи на сестру.

Последние годы жизни

Время от времени мелькая на телевидении в разных ток-шоу и в светских хрониках, Джипси Роза Ли все реже стала появляться на глаза публике. Перебравшись в Беверли-Хиллз, она окружила себя китайскими хохлатыми собаками. Она вконец уединилась, проводя много времени в своем саду, отказываясь от любого общения.

А в конце шестидесятых у нее обнаружили рак. Когда к Луизе приехала сестра Джун, та лишь произнесла: «Полагаю, это презент от той старухи. Она все же меня достигла». Скончалась артистка в апреле 1970 года. Попрощаться с ней пришли тысячи почитателей ее творчества. В день, когда звезду бурлеска хоронили, мюзикл «Джипси» на Бродвее замолчал на минуту в ее память.

Оцените статью
Королева стриптиза Джипси Роуз Ли: Красивым движением я сбросила вторую бретельку и тут же закрылась руками в притворном приступе смущения
«Единственный человек, который может мне об этом сказать»: Эмин рассказал об отношениях с женой после второй свадьбы