Сейчас киносказки не пользуются такой популярностью, как во времена СССР. Однако, для многих они продолжают оставаться частью детства и отпечатываются на всю оставшуюся жизнь. Режиссер Александр Роу был тем человеком, кто подарил эти приятные воспоминания и чувства миллионам советских детей.
Александр Артурович специализировался на постановке картин по мотивам русских народных сказок. Однако для «Королевства кривых зеркал» сделал исключение, взяв за основу «современное» на тот момент, одноименное произведение Виталия Губарева.
В работе Губарева прослеживается пресловутая критика капитализма, хотя будет правильным назвать это пародией. Место действия — условная страна с капиталистическим устройством жизни, в которой высшие чины в лице короля и министров представляют собой недалеких представителей фауны…
Произведений и фильмов с подобным зерном было выпущено великое множество. И зачастую, они имели двойной смысл. Что если «Королевство кривых зеркал», критикует не капитализм, а советскую систему, в частности намекая на антитоталитарные смыслы?
Мальчика Гурда заточили в башню за отказ делать очередную партию кривых зеркал. — «Я не буду их делать, они искажают действительность», — говорит он. Может ли это быть намеком на советскую пропаганду? Вполне возможно, хотя под эти слова подойдут разные трактовки.
Безусловно, в детской сказке имеются скрытые посылы, но какие именно — каждый зритель решит сам. На первом плане все же выступает художественная и визуальная составляющая. Подтексты, имеющиеся в фильме, доступны лишь зрителям в возрасте. Дети же увидят ярких персонажей, запоминающиеся локации и интересную историю.
Александр Роу снимал качественные фильмы, которые еще и приносили прибыль. Поэтому для съемок выделяли хороший бюджет, позволявший, например, вызвать из Москвы группу промышленных альпинистов, чтобы те покрасили скалу в оранжевый цвет…
Премьера фильма состоялась в 1963-ем году. Показ в кинотеатрах возобновляли на протяжении нескольких десятилетий, чтобы новые поколения ребят могли насладиться этой волшебной историей.